Благодаря играм учащимся даются не только знания, но и происходит воспитание школьника, что влияет на физическое, интеллектуальное, умственное и гармоничное развитие учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Включение игры в режимные моменты ГПД»
Включение игры в режимные моменты гпд.
Широбокова Надежда Александровна
воспитатель гпд
2015/16 год
ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Игры в начальной школе специалисты считают одним из самых продуктивных методов развития школьника. Благодаря им учащимся даются не только знания, но и происходит воспитание школьника, что влияет на физическое, интеллектуальное, умственное и гармоничное развитие учащегося.
В жизни каждого ребёнка начальная школа это новый этап: школьнику предоставляется помощь открывать для себя новых друзей, в его жизни появляются новые занятия. Именно на данном этапе развития ребёнка особое место занимают игры в начальной школы, так как основные учебные материалы подаются детям в игровой форме.
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМЫ ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Игры выступают методом воспитания и обучения, передачей накопившегося опыта, по пути своего развития начиная уже с первых шагов человеческого общества.
Благодаря им, учитель и воспитатель в состоянии учесть индивидуальную способность и уровень имеющихся знаний школьника. Применение игры в начальной школе является одним из основных средств, которое содержит в себе умения реального познавательного интереса учащихся, активного отношения к деятельности учебного процесса, а также для снижения физических и технических перегрузок школьников.
Вне игры возможность творчества доступна не всем учащимся начальной школы.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучше познакомиться с ребятами. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и т.д.
ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. В процессе проведения игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе(грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят.Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия.
Прогулка– это одна из форм отдыха детей.
Существует довольно много видов прогулок, что дает возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать.Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха, быть насыщенной играми и развлечениями.Прогулка, в сравнениями с экскурсиями, проигрывает лишь в одном – в системности полученных знаний. В объеме же их, как правило, прогулка превосходит экскурсию. Усвоенные в процессе прогулки представления и понятия не уступают тем, которые приобретены на экскурсии.
Сразу поле выхода на улицу провожу с детьми десятиминутное наблюдение за состоянием погоды (снег, дождь, солнце, сильный ветер, пасмурно и т. д.), за деревьями (набухли почки, появились первые листочки, пожелтели листья и т. д.), за птицами (летают стаей, по парам и т. д.), за настроением людей и их одеждой).После каждого рассматривания ставлю вопрос: “Почему?”. Дети отвечают активно, иногда перебивая друг друга, но обиды нет, т. к. всем хочется показать себя. наблюдательным человеком. Ребята даже приводят примеры из собственного опыта или сравнивают с прошедшими наблюдениями.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В КЛАССЕ.
Если нет погодных условий для игр на свежем воздухе и спортзал не свободный, то играем в классе. Как раз для этого случая подходят более спокойные игры, такие, как «Колечко», «Золушка», «Тебе дали сто рублей», «Море волнуется раз…» и т.д. Если интерес к игре пропадает, начинаю усложнять правила игры, это обычно вдохновляет. Например, игра: «Море волнуется раз,…»
Вместо слова морская мы говорим любую другую фигуру. При слове замри, замирают в позе сказанного животного (медведя). И после этого я начинаю задавать вопросы про этого животного.
СТЕРЕОКАРТИНА
Врачи-офтальмологи рекомендуют использование стереокартинок для детей, поскольку они, несомненно, приносят только пользу. Улучшение зрения, расслабление глазной мышцы, кровообращение увеличивается, хрусталик разминается и вообще повышается контроль над глазами.
Игра - первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. Нужно помнить если даже не удаётся соблюдать режим занятий, то просто чаще играть с детьми. Это самая лучшая форма выражения любви, заботы и здоровья.