kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Видовая классификация журналистских статей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна на занятиях "Пресс-центра" по теме "Виды статей"

Понятие "статья” произошло от латинского слова и означало первоначально то же самое, что и "сустав”, "часть целого”. Это объясняет, почему в журналистской практике отдель­ная публикация, будучи частью, например, всего текста газетного номера, может быть названа "статьей”. Поэтому сложилось так, что, пожалуй, за исключением коротких сообщений статьями называ­ют огромное число публикаций различных жанров. Но, когда речь заходит о вполне определенном жанре статьи, то под ней по­нимают публикации, анализирующие некие ситуации, процессы, явления, лежащие в их основе закономерные связи с целью опре­деления их политической, экономической или иной значимости и выяснения того, какие позиции следует занять, как себя вести, чтобы поддержать или устранить такую ситуацию, такой процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Видовая классификация журналистских статей »

Видовая классификация журналистских статей Материал подготовлен руководителем «Пресс-центра» Мовсумовой Н.П. г..Чапаевск, Самарская область

Видовая классификация журналистских статей

Материал подготовлен руководителем «Пресс-центра» Мовсумовой Н.П.

г..Чапаевск, Самарская область

СТАТЬЯ Понятие

СТАТЬЯ

Понятие " статья ” произошло от латинского слова и означало первоначально то же самое, что и "сустав”, "часть целого”. Это объясняет, почему в журналистской практике отдель­ная публикация, будучи частью, например, всего текста газетного номера, может быть названа "статьей”. Поэтому сложилось так, что, пожалуй, за исключением коротких сообщений статьями называ­ют огромное число публикаций различных жанров. Но, когда речь заходит о вполне определенном жанре статьи, то под ней по­нимают публикации, анализирующие некие ситуации, процессы, явления, лежащие в их основе закономерные связи с целью опре­деления их политической, экономической или иной значимости и выяснения того, какие позиции следует занять, как себя вести, чтобы поддержать или устранить такую ситуацию, такой процесс.

Можно говорить об особой функции статьи. Она состоит в том, что статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причин­но-следственные связи и таким образом инициирует их размышле­ния, действия, связанные с предметом отображения в публикации. Кроме того, она обращает внимание аудитории на те задачи, про­блемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы име­ются у тех или иных участников этих ситуаций. Удачная статья со­здает реальное представление об актуальной ситуации, служит ос­новой для выработки идей, импульсов, предваряющих принятие практических мер.

Можно говорить об особой функции статьи. Она состоит в том, что статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причин­но-следственные связи и таким образом инициирует их размышле­ния, действия, связанные с предметом отображения в публикации. Кроме того, она обращает внимание аудитории на те задачи, про­блемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы име­ются у тех или иных участников этих ситуаций. Удачная статья со­здает реальное представление об актуальной ситуации, служит ос­новой для выработки идей, импульсов, предваряющих принятие практических мер. "Правильная” статья всегда связана с отображе­нием предмета вполне определенного характера.

Предмет жанра статьи можно увидеть как в тех противоречиях и проблемах, которые содержатся в актуальных ситуациях и процес­сах, так и в вытекающих из них задачах, в условиях их решения, упорядочения, в связанных с ними тенденциях, перспективах, законо­мерностях общественного развития.  В настоящее время в прессе существуют относительно устойчи­вые формы проявления жанра статьи. Основными из них можно считать такие:

Предмет жанра статьи можно увидеть как в тех противоречиях и проблемах, которые содержатся в актуальных ситуациях и процес­сах, так и в вытекающих из них задачах, в условиях их решения, упорядочения, в связанных с ними тенденциях, перспективах, законо­мерностях общественного развития. В настоящее время в прессе существуют относительно устойчи­вые формы проявления жанра статьи. Основными из них можно считать такие:

  • Передовая или общеисследовательская
  • Практико-аналитическая статья
  • Полемическая или проблемная статья
  • Информационная статья
  Такая публикация предлагает к рассмотрению и глубокому анализу вопросы глобального уровня – политика, религия, нравственность и т.п. Целью публикации является выявление закономерностей и тенденций развития общества, составление прогнозов на будущее. Также в рамках подобной статьи допустимы философские отступления и проведение сравнительных параллелей. Зачастую есть шанс приобретения такой статьей пропагандистских оттенков. Объектом изучения журналиста при написании общеисследовательской статьи выступают явления и ценности.   Передовая (или общеисследовательская) статья

  Такая публикация предлагает к рассмотрению и глубокому анализу вопросы глобального уровня – политика, религия, нравственность и т.п. Целью публикации является выявление закономерностей и тенденций развития общества, составление прогнозов на будущее.

Также в рамках подобной статьи допустимы философские отступления и проведение сравнительных параллелей. Зачастую есть шанс приобретения такой статьей пропагандистских оттенков. Объектом изучения журналиста при написании общеисследовательской статьи выступают явления и ценности.

Передовая (или общеисследовательская) статья

  Предполагает поднятие актуальных практических проблем современности, но фокусирует читательское внимание на более конкретных сферах. Может затрагивать события экономики, культуры, науки, бизнеса, рассказывать о делах предприятий, учреждений и т.д. Задачей автора в данном случае является необходимость подробно описать сложившуюся проблему и её корни, а также предложить возможный способ её решения. Основное внимание журналиста сосредоточено на ситуациях и событиях. Практико-аналитическая статья

  Предполагает поднятие актуальных практических проблем современности, но фокусирует читательское внимание на более конкретных сферах. Может затрагивать события экономики, культуры, науки, бизнеса, рассказывать о делах предприятий, учреждений и т.д. Задачей автора в данном случае является необходимость подробно описать сложившуюся проблему и её корни, а также предложить возможный способ её решения. Основное внимание журналиста сосредоточено на ситуациях и событиях.

Практико-аналитическая статья

Возникает как естественное отражение спорного общественно значимого вопроса, в рамках решения которого существуют два мнения или более. Благодатная почва для написания подобных статей – политические дебаты, громкие судебные процессы, противостояние друг другу нескольких идеологических платформ и т.п.  Автор полемической статьи в ходе её написания должен сохранять нейтралитет, беспристрастно донося до аудитории позиции и мнения всех противоборствующих сторон. Кроме того, важно исключить подмену фактов на эмоции. Только осветив проблему с различных ракурсов и делая объективные выводы, автор может помочь читателю сформировать личную реакцию и личную позицию. Ключевой фактор рассмотрения для журналиста в данном случае: проблемы и споры. Полемическая (проблемная) статья

Возникает как естественное отражение спорного общественно значимого вопроса, в рамках решения которого существуют два мнения или более. Благодатная почва для написания подобных статей – политические дебаты, громкие судебные процессы, противостояние друг другу нескольких идеологических платформ и т.п.

Автор полемической статьи в ходе её написания должен сохранять нейтралитет, беспристрастно донося до аудитории позиции и мнения всех противоборствующих сторон. Кроме того, важно исключить подмену фактов на эмоции. Только осветив проблему с различных ракурсов и делая объективные выводы, автор может помочь читателю сформировать личную реакцию и личную позицию. Ключевой фактор рассмотрения для журналиста в данном случае: проблемы и споры.

Полемическая (проблемная) статья

Информационная статья  Является описанием или хронологическим повествованием. Иногда включает в себя элементы очерка или репортажа. Предметом освещения может выступить как любое событие, имеющее поэтапное развитие во времени, но не утратившее актуальности, так и конкретная персона и её деятельность. Журналист оперирует фактами, их цепочками и сочетаниями. Сейчас словом «статья» иногда условно называют любую газетную публикацию, вне зависимости от её истинной жанровой принадлежности.

Информационная статья 

Является описанием или хронологическим повествованием. Иногда включает в себя элементы очерка или репортажа. Предметом освещения может выступить как любое событие, имеющее поэтапное развитие во времени, но не утратившее актуальности, так и конкретная персона и её деятельность. Журналист оперирует фактами, их цепочками и сочетаниями. Сейчас словом «статья» иногда условно называют любую газетную публикацию, вне зависимости от её истинной жанровой принадлежности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Видовая классификация журналистских статей

Автор: Мовсумова Наталья Петровна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства