kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учения Френсиса Бэкона «Об идолах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года, в Лондоне. Он происходил из семьи «новых дворян», в свое время поддержавших английскую монархию в феодальных междоусобицах; его отец некоторое время занимал должность лорда-хранителя королевской печати. В возрасте 12 лет Бэкон поступил в Кембриджский университет; в 23 года он уже был членом палаты общин английского парламента, где выступал противником королевы Елизаветы I по ряду вопросов. В 1597 году были опубликованы его «Опыты, или наставления нравственные и политические», представляющие собой высокохудожественные эссе на различные темы — от морально-бытовых до политических. В 1605 году была опубликована на английском языке работа «О достоинстве и приумножении наук», представляющая собой первую часть грандиозного плана Бэкона — «Великого восстановления наук», предполагавшего 6 этапов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учения Френсиса Бэкона «Об идолах»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего и профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Учения Френсиса Бэкона «об идолах» Исполнитель: Фрисс.В.В Преподаватель философии: Вяткина.Т.Ю

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего и профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Учения Френсиса Бэкона «об идолах»

Исполнитель:

Фрисс.В.В

Преподаватель философии:

Вяткина.Т.Ю

Биография Ф. Бэкона Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года, в Лондоне. Он происходил из семьи «новых дворян», в свое время поддержавших английскую монархию в феодальных междоусобицах; его отец некоторое время занимал должность лорда-хранителя королевской печати. В возрасте 12 лет Бэкон поступил в Кембриджский университет; в 23 года он уже был членом палаты общин английского парламента, где выступал противником королевы Елизаветы I по ряду вопросов. В 1597 году были опубликованы его «Опыты, или наставления нравственные и политические», представляющие собой высокохудожественные эссе на различные темы — от морально-бытовых до политических. В 1605 году была опубликована на английском языке работа «О достоинстве и приумножении наук», представляющая собой первую часть грандиозного плана Бэкона — «Великого восстановления наук», предполагавшего 6 этапов.

Биография Ф. Бэкона

Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года, в Лондоне. Он происходил из семьи «новых дворян», в свое время поддержавших английскую монархию в феодальных междоусобицах; его отец некоторое время занимал должность лорда-хранителя королевской печати. В возрасте 12 лет Бэкон поступил в Кембриджский университет; в 23 года он уже был членом палаты общин английского парламента, где выступал противником королевы Елизаветы I по ряду вопросов. В 1597 году были опубликованы его «Опыты, или наставления нравственные и политические», представляющие собой высокохудожественные эссе на различные темы — от морально-бытовых до политических. В 1605 году была опубликована на английском языке работа «О достоинстве и приумножении наук», представляющая собой первую часть грандиозного плана Бэкона — «Великого восстановления наук», предполагавшего 6 этапов.

Основные труды «Нравственные и политические очерки» (1597). Этот сборник эссе на моральные; религиозные и политические темы, написанный под влиянием «Опытов» и «Монтеня», в дальнейшем дополнялся автором и при его жизни выходил еще дважды. Он принес Бэкону наибольшую пожизненную известность. «О мудрости древних» (1609) ; в историю философии Бэкон вошел прежде всего как автор тракта «О достоинстве и приумножении наук» (1623) – самого объемного из его произведений. Первоначальный его вариант , называется «О значении и успехе знания, божественного и человеческого; был опубликован еще в 1605г. Наиболее известное методологическое произведение Бэкона – «Новый Органон наук» (1620; предварительный вариант был опубликован в 1612г). Другие философские произведения Бэкона не были им окончены (даже «Новый Органон») сам Бэкон законченным не считал. Из их числа следует назвать очень интересную утопию «Новая Атлантида» опубликованную после смерти ее автора(1627г).

Основные труды

«Нравственные и политические очерки» (1597). Этот сборник эссе на моральные; религиозные и политические темы, написанный под влиянием «Опытов» и «Монтеня», в дальнейшем дополнялся автором и при его жизни выходил еще дважды. Он принес Бэкону наибольшую пожизненную известность. «О мудрости древних» (1609) ; в историю философии Бэкон вошел прежде всего как автор тракта «О достоинстве и приумножении наук» (1623) – самого объемного из его произведений. Первоначальный его вариант , называется «О значении и успехе знания, божественного и человеческого; был опубликован еще в 1605г. Наиболее известное методологическое произведение Бэкона – «Новый Органон наук» (1620; предварительный вариант был опубликован в 1612г). Другие философские произведения Бэкона не были им окончены (даже «Новый Органон») сам Бэкон законченным не считал. Из их числа следует назвать очень интересную утопию «Новая Атлантида» опубликованную после смерти ее автора(1627г).

Основные положения философии Учение Бэкона об эмпиризме раскрывается в его трактовке задачи философии: она должна помочь науке в познании мира и для этого выработать соответствующие методы познания. В связи с этим Бэкон разрабатывает учение о призраках (идолах). Призраки – это препятствия, которые возникают перед учеными на пути познания истины. Их надо четко сформулировать и избавиться от них. Бэкон выделил четыре вида таких препятствий. Призраки рода Призраки пещеры Призраки рынка (площади) Призраки театра Вывод: знание названных четырех препятствий познания, подстерегающих ум человека, очищает путь к истине, помогает избежать многих ошибок. К сожалению, и сегодня спустя примерно 400 лет многие из этих препятствий продолжают существовать в научном познании.

Основные положения философии

Учение Бэкона об эмпиризме раскрывается в его трактовке задачи философии: она должна помочь науке в познании мира и для этого выработать соответствующие методы познания. В связи с этим Бэкон разрабатывает учение о призраках (идолах).

Призраки – это препятствия, которые возникают перед учеными на пути познания истины. Их надо четко сформулировать и избавиться от них. Бэкон выделил четыре вида таких препятствий.

  • Призраки рода
  • Призраки пещеры
  • Призраки рынка (площади)
  • Призраки театра

Вывод: знание названных четырех препятствий познания, подстерегающих ум человека, очищает путь к истине, помогает избежать многих ошибок. К сожалению, и сегодня спустя примерно 400 лет многие из этих препятствий продолжают существовать в научном познании.

Краткая аннотация Учения Ф. Бэкона «об идолах» Ф. Бэкон (1561-1626) – основатель экспериментальной науки. «Знание – сила». «Истина дочь времени, а не авторитета». Он отделяет философскую науку от религии. Строит концепцию эмпирической науки (научного знания). Разработал программу, задачи, цель и методы этой науки. Цель науки: обогащение человека, улучшение материальной жизни человека. Предмет исследования человека – природа. Учение об идолах: «Атлантида», «Новый Органон». Идол – это ложные представления; ошибки, иллюзии разума; предубеждения человека; заблуждение ума. Бэкон считает, что от рождения нашему уму свойственны заблуждения, поэтому полагаться только на него в достижении знания нельзя. 4 группы идолов:

Краткая аннотация Учения Ф. Бэкона «об идолах»

Ф. Бэкон (1561-1626) – основатель экспериментальной науки. «Знание – сила». «Истина дочь времени, а не авторитета».

Он отделяет философскую науку от религии. Строит концепцию эмпирической науки (научного знания). Разработал программу, задачи, цель и методы этой науки.

Цель науки: обогащение человека, улучшение материальной жизни человека.

Предмет исследования человека – природа.

Учение об идолах: «Атлантида», «Новый Органон».

Идол – это ложные представления; ошибки, иллюзии разума; предубеждения человека; заблуждение ума.

Бэкон считает, что от рождения нашему уму свойственны заблуждения, поэтому полагаться только на него в достижении знания нельзя.

4 группы идолов:

  • -Идолы рода – человеку характерно рассматривать все вещи с точки зрения своей природы. Мы переносим наши свойства рода на природу и вещи.
  • -Идолы пещеры – субъективный, духовный мир каждого человека индивидуален и своеобразен. Пещера – это окно, через которое человек смотрит на окружающие его вещи. Пещера формируется в зависимости от интересов человека.
  • -Идолы рынка (площади) – рынок – общение, разговор, язык. Ошибки, заблуждение возникают из-за неправильного употребления слов. Сложность и неоднозначность слов – основная причина непонимания.
  • -Идолы театра – возникают по причине мировоззрения, идеологии, авторитета. Социальные предрассудки – общество.
Цитаты Ф. Бэкона

Цитаты

Ф. Бэкона

Ф. Бэкон о дружбе

Ф. Бэкон

о дружбе

Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок.

Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок.

В мире мало дружбы — и меньше всего среди равных.

В мире мало дружбы — и меньше всего среди равных.

Ф. Бэкон о богатстве

Ф. Бэкон о богатстве

Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты — чтобы делать добро и этим снискать честь.

Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты — чтобы делать добро и этим снискать честь.

Богатство — хорошая служанка, но негодная любовница.

Богатство — хорошая служанка, но негодная любовница.

Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин.

Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин.

Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее.

Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее.

Возможность украсть создает вора.

Возможность украсть создает вора.

Нет ничего страшнее самого страха.

Нет ничего страшнее самого страха.

Никакая страсть не околдовывает человека, как любовь или зависть.

Никакая страсть не околдовывает человека, как любовь или зависть.

Первое впечатление всегда бывает несовершенно: оно представляет тень, поверхность или профиль.

Первое впечатление всегда бывает несовершенно: оно представляет тень, поверхность или профиль.

Поверхностность в философии склоняет человеческий ум к атеизму, глубина — к религии.

Поверхностность в философии склоняет человеческий ум к атеизму, глубина — к религии.

Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.

Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.

Скромный человек усваивает даже чужие пороки, гордый обладает лишь собственными.

Скромный человек усваивает даже чужие пороки, гордый обладает лишь собственными.

Вывод: Опыты Бэкона заключается в том, что он резко противопоставлял теологию и философию. Это две совершенно различные сферы знания, и ни одна не должна вмешиваться в дела другой, то есть он выступал сторонником теории «двух истин». Он отмечал, что открытие книгопечатания, пороха и компаса полностью изменило положение дел соответственно в литературе, военном деле и навигации; эти изменения в свою очередь дали толчок для многочисленных изменений во всех других сферах человеческой деятельности.

Вывод:

Опыты Бэкона заключается в том, что он резко противопоставлял теологию и философию. Это две совершенно различные сферы знания, и ни одна не должна вмешиваться в дела другой, то есть он выступал сторонником теории «двух истин». Он отмечал, что открытие книгопечатания, пороха и компаса полностью изменило положение дел соответственно в литературе, военном деле и навигации; эти изменения в свою очередь дали толчок для многочисленных изменений во всех других сферах человеческой деятельности.

Список литературы

Список литературы

  • 1) Гриненко Г. В. История философии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Юрбит – Издат, 2005. 685с.
  • 2) Соколов В. В. Европейская философия 15-17 веков: Учебник для вузов. – 3с изд., испр. /В.В. Соколов. – М.: Высш. школа, 2003-428с.
  • 3) Спиркин А. Г. Философия: Учебник. -2-е изд. – М.: Гордорики, 2003.
  • 4) Тормасов Б. А. Философы и философия: Учебное пособие –М.: Острожье, 1998г
  • 5) www.philosophy.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учения Френсиса Бэкона «Об идолах»

Автор: Фрисс Виктория Владимировна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства