kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании. Этапы его разработки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплекс

Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации общеобразовательных программ, согласно учебного плана.

Основная цель создания УМК

¢Предоставить учащемуся  комплекс учебно-методических материалов для полного изучения дисциплины.

¢При этом, помимо непосредственного обучения, задачами педагога являются: оказание консультационных услуг; стартовая, промежуточная и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.

Структура УМК ?

Учебные пособия

• Дидактические материалы

• Методические материалы

• Мониторинг по дополнительной образовательной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании. Этапы его разработки. »

Учебно-методический комплекс  в дополнительном образовании.  Этапы его разработки. Презентацию разработала методист МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый» г.о. Самара Шилова И.П.

Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании. Этапы его разработки.

Презентацию разработала методист МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый» г.о. Самара Шилова И.П.

Учебно-методический комплекс  Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации общеобразовательных программ, согласно учебного плана.

Учебно-методический комплекс

Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации общеобразовательных программ, согласно учебного плана.

Основная цель создания УМК

Основная цель создания УМК

  • Предоставить учащемуся комплекс учебно-методических материалов для полного изучения дисциплины.
  • При этом, помимо непосредственного обучения, задачами педагога являются: оказание консультационных услуг; стартовая, промежуточная и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.
Структура УМК ? • Учебные пособия • Дидактические материалы • Методические материалы • Мониторинг по дополнительной образовательной программе.

Структура УМК ?

• Учебные пособия

• Дидактические материалы

• Методические материалы

• Мониторинг по дополнительной образовательной программе.

Учебные пособия:

Учебные пособия:

  • видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);
  • электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам общеобразовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.)
Дидактические материалы:

Дидактические материалы:

  • раздаточный материал для учащихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.).
Методические материалы:

Методические материалы:

  • планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие;
  • контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов;
  • виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых учащимися по итогам освоения темы, раздела программы и критерии оценки выполнения данных работ;
  • методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач.
Мониторинг по дополнительной образовательной программе  диагностики, тесты, карты индивидуального маршрута, портфолио.
  • Мониторинг по дополнительной образовательной программе
  • диагностики, тесты, карты индивидуального маршрута, портфолио.
Этапы разработки УМК Определение тем и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану - Разработка конспектов занятий. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов. - Разработка структуры и содержания практических занятий. - Планирование текущего контроля знаний учащихся. - Разработка заданий для контроля.

Этапы разработки УМК

Определение тем и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану

- Разработка конспектов занятий. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов.

- Разработка структуры и содержания практических занятий.

- Планирование текущего контроля знаний учащихся.

- Разработка заданий для контроля.

Этапы разработки УМК - Разработка методических рекомендаций к практическим занятиям. - Разработка тестовых заданий для определения уровня ЗУН учащихся. - Оформление документации УМК. - Апробация и корректировка материалов УМК в учебном процессе. - Согласование и утверждение УМК.

Этапы разработки УМК

- Разработка методических рекомендаций к практическим занятиям.

- Разработка тестовых заданий для определения уровня ЗУН учащихся.

- Оформление документации УМК.

- Апробация и корректировка материалов УМК в учебном процессе.

- Согласование и утверждение УМК.

УМК дисциплины  и его компоненты должны: - учитывать общую идеологию федеральной и региональной политики, содействовать развитию региональной системы дополнительного образования; - предусматривать логически последовательное изложение учебного материала; - предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих учащимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

УМК дисциплины и его компоненты должны:

- учитывать общую идеологию федеральной и региональной политики, содействовать развитию региональной системы дополнительного образования;

- предусматривать логически последовательное изложение учебного материала;

- предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих учащимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

УМК дисциплины  и его компоненты должны: - соответствовать современным научным представлениям в определенном направлении деятельности; - обеспечивать межпредметные связи; - обеспечивать простоту использования для преподавателей и учащихся; - иметь предполагаемые результаты.

УМК дисциплины и его компоненты должны:

- соответствовать современным научным представлениям в определенном направлении деятельности;

- обеспечивать межпредметные связи;

- обеспечивать простоту использования для преподавателей и учащихся;

- иметь предполагаемые результаты.

Документы - Нормативные документы для подготовки УМК - Образовательные стандарты по направлениям обучения - Общеобразовательные программы - Учебно-календарные планы

Документы

- Нормативные документы для подготовки УМК

- Образовательные стандарты по направлениям обучения

- Общеобразовательные программы

- Учебно-календарные планы

Вывод:  разработка УМК включает в себя следующие этапы: - Разработка общеобразовательной программы, учебно-календарных планов по дисциплине. - Разработка модели выпускника по дисциплине, включающая: цель; задачи; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; функции, реализуемые в процессе обучения. - Разработка конспектов занятий, методики их проведения, наглядных материалов, заданий для учащихся и пр. - Оформление документации по УМК в печатном и электронном виде. - Апробация материалов УМК в учебном процессе. - Корректировка материалов УМК.

Вывод: разработка УМК включает в себя следующие этапы:

- Разработка общеобразовательной программы, учебно-календарных планов по дисциплине.

- Разработка модели выпускника по дисциплине, включающая: цель; задачи; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; функции, реализуемые в процессе обучения.

- Разработка конспектов занятий, методики их проведения, наглядных материалов, заданий для учащихся и пр.

- Оформление документации по УМК в печатном и электронном виде.

- Апробация материалов УМК в учебном процессе.

- Корректировка материалов УМК.

Использованы материалы следующих сайтов

Использованы материалы следующих сайтов

  • http://ftip.nspu.net/joo/index.php?option=com_content&view=article&id=272:---------lr&catid=34:2007-&Itemid=53
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании. Этапы его разработки.

Автор: Шилова Ирина Петровна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства