kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в разные эпохи носило важный характер становления и развития человека. Философы и педагоги томас ман, Ян Амос Каменский, Песталоцци и др. посвятили целую жизнь для выделения основных методов развития, роста человека. Основное - это, конечно же трудовое воспитание, умение мыслить, общение с природой. Уже с пяти лет детей приучали к труду, в первообытном сторое семи летние мальчики были помощниками во всём. В разные эпохи менялось отношение сословий к воспитанию детей. Эти высказывания должны служить и сейчас верным компасом в воспитании подрастающего поколения. мыслящая, трудолюбивая молодёжь, полная жизненной энергией вот постулаты современности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?»

Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?
  • Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?

Выполнила

заместитель директора по воспитательной работе Абдурашитова Фериде Серверовна

Наверняка, не стоит разъяснять, что «вечные студенты», «маменькины сынки» и прочая избалованная публика появляется отнюдь не спонтанно – всему виной щадящий процесс воспитания. Родители, оберегающие свое дитя от перенапряжения и стресса, зачастую сопровождающих их собственную трудовую деятельность на работе, в какой-то момент упускают возможность привить сыну или дочери определенные навыки и стремления, называемые трудолюбием. Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?
  • Наверняка, не стоит разъяснять, что «вечные студенты», «маменькины сынки» и прочая избалованная публика появляется отнюдь не спонтанно – всему виной щадящий процесс воспитания. Родители, оберегающие свое дитя от перенапряжения и стресса, зачастую сопровождающих их собственную трудовую деятельность на работе, в какой-то момент упускают возможность привить сыну или дочери определенные навыки и стремления, называемые трудолюбием.
  • Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?
Трудиться с детства
  • Трудиться с детства
Будущие капитаны
  • Будущие капитаны
Однако, пересмотрев опыт предыдущих поколений и заглянув немного дальше, мы можем придти к выводу, что трудовое воспитание детей в разные эпохи начиналось достаточно рано и проходило весьма интенсивно. В первобытном обществе, где от труда напрямую зависело наличие пищи, воспитание носило исключительно трудовой характер. Дети, едва научившись уверенно ходить, сопровождали родителей на охоте, помогали собирать съедобные растения, готовить пищу, тем самым готовясь пройти обряд инициации и стать полноправными членами племени. Трудовое воспитание детей в разные эпохи
  • Однако, пересмотрев опыт предыдущих поколений и заглянув немного дальше, мы можем придти к выводу, что трудовое воспитание детей в разные эпохи начиналось достаточно рано и проходило весьма интенсивно. В первобытном обществе, где от труда напрямую зависело наличие пищи, воспитание носило исключительно трудовой характер. Дети, едва научившись уверенно ходить, сопровождали родителей на охоте, помогали собирать съедобные растения, готовить пищу, тем самым готовясь пройти обряд инициации и стать полноправными членами племени.
  • Трудовое воспитание детей в разные эпохи
«У меня всё получится»
  • «У меня всё получится»
В Древнем Египте, где каждый свободный мужчина должен был иметь определенную профессию, передаваемую от поколения к поколению, мальчиков с пятилетнего возраста отцы начинали знакомить со всеми тонкостями своей деятельности. В некоторых семьях было принято брать на так называемую практику детей из менее обеспеченных сословий. Труд с 5-ти лет
  • В Древнем Египте, где каждый свободный мужчина должен был иметь определенную профессию, передаваемую от поколения к поколению, мальчиков с пятилетнего возраста отцы начинали знакомить со всеми тонкостями своей деятельности. В некоторых семьях было принято брать на так называемую практику детей из менее обеспеченных сословий.
  • Труд с 5-ти лет
Терпение и труд – всё перетрут
  • Терпение и труд – всё перетрут
Из таких детей вырастали сильные воины
  • Из таких детей вырастали сильные воины
С возникновением рабовладельческого строя отношение к трудовому воспитанию несколько изменилось. Спартанцы и греки прививали своим отпрыскам презрительное отношение к ручному труду, считая тяжелую работу прерогативой рабов. Тем не менее, жители Греции старались воспитать в своих потомках целеустремленность и волевой характер, применяя для этой цели методы физического воспитания и нравственные наставления. Отношение к трудовому воспитанию
  • С возникновением рабовладельческого строя отношение к трудовому воспитанию несколько изменилось. Спартанцы и греки прививали своим отпрыскам презрительное отношение к ручному труду, считая тяжелую работу прерогативой рабов. Тем не менее, жители Греции старались воспитать в своих потомках целеустремленность и волевой характер, применяя для этой цели методы физического воспитания и нравственные наставления.
  • Отношение к трудовому воспитанию
Волевой характер
  • Волевой характер
Спартанцы практически не делали различий между мальчиками и девочками, в обязательном порядке вводя в систему воспитания военную подготовку. В понимании афинян трудовые качества заключались в безупречном умении руководить невольниками. С разделением на сословия, труд стал по-разному восприниматься в разных слоях общества. Если в эпоху феодализма крестьянские дети становились полноценными помощниками взрослых, едва достигнув семилетнего возраста, то отпрыски зажиточных феодалов в этот возрастной период лишь начинали изучать основы охоты, верховой езды, фехтования или рукоделия. Трудовые качества
  • Спартанцы практически не делали различий между мальчиками и девочками, в обязательном порядке вводя в систему воспитания военную подготовку. В понимании афинян трудовые качества заключались в безупречном умении руководить невольниками.
  • С разделением на сословия, труд стал по-разному восприниматься в разных слоях общества. Если в эпоху феодализма крестьянские дети становились полноценными помощниками взрослых, едва достигнув семилетнего возраста, то отпрыски зажиточных феодалов в этот возрастной период лишь начинали изучать основы охоты, верховой езды, фехтования или рукоделия.
  • Трудовые качества
Помощники взрослых
  • Помощники взрослых
Трудовое воспитание в эпоху Возрождения и Просвещения - предпосылки современного воспитания Многие талантливые философы и педагоги Эпохи Возрождения и последовавшей за ней эпохи Просвещения (Томас Мор, Ян Амос Каменский, Песталоцци) внесли существенный вклад в систему трудового воспитания детей, положив основу современным педагогическим принципам. Гуманисты того времени считали целесообразным приручать детей к ручному труду независимо от их сословной принадлежности, поскольку лишь адекватно оценив результаты собственной работы и затраченные усилия, ребенок сможет найти свое место в общей системе мироздания. В дальнейшем трудовому воспитанию в разные эпохи педагоги и родители придавали важнейшее значение, однако формат статьи не позволяет описать более подробно все этапы становления этого процесса, требующие отдельной темы для написания. Педагоги Эпохи Возрождения
  • Трудовое воспитание в эпоху Возрождения и Просвещения - предпосылки современного воспитания
  • Многие талантливые философы и педагоги Эпохи Возрождения и последовавшей за ней эпохи Просвещения (Томас Мор, Ян Амос Каменский, Песталоцци) внесли существенный вклад в систему трудового воспитания детей, положив основу современным педагогическим принципам. Гуманисты того времени считали целесообразным приручать детей к ручному труду независимо от их сословной принадлежности, поскольку лишь адекватно оценив результаты собственной работы и затраченные усилия, ребенок сможет найти свое место в общей системе мироздания. В дальнейшем трудовому воспитанию в разные эпохи педагоги и родители придавали важнейшее значение, однако формат статьи не позволяет описать более подробно все этапы становления этого процесса, требующие отдельной темы для написания.
  • Педагоги Эпохи Возрождения
Ян Амос Коменский
  • Ян Амос Коменский
Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить

Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить

  • и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло.
  • Основное умонастроение личности рождается в семье.
  • Ян Амос Коменский
  • Золотые слова
Томас Мор
  • Томас Мор
Основной хозяйственной единицей Утопии является семья. При ближайшем же рассмотрении, однако, оказывается, что семья у утопийцев необычная и формируется она не только по принципу родства. Главный признак утопийской семьи заключается в ее профессиональной принадлежности к определенному виду ремесла. Утопия Томаса Мора
  • Основной хозяйственной единицей Утопии является семья. При ближайшем же рассмотрении, однако, оказывается, что семья у утопийцев необычная и формируется она не только по принципу родства. Главный признак утопийской семьи заключается в ее профессиональной принадлежности к определенному виду ремесла.
  • Утопия Томаса Мора
Пестолоцци
  • Пестолоцци
Песталоцци как педагогу мировую  известность и признание. Песталоцци  впервые задался целью разработать такую систему первоначального образо-вания, которая была бы тесно связана с   жизнью и повседневным опытом ребёнка, сделала бы его способ-ным мыслить. Способность мыслить
  • Песталоцци как педагогу мировую 

известность и признание. Песталоцци 

впервые задался целью разработать

такую систему первоначального образо-вания, которая была бы тесно связана с

  жизнью и повседневным

опытом ребёнка, сделала бы его способ-ным мыслить.

  • Способность мыслить
Мыслить, трудиться, расти!!!!!!!!!! Всем радости и любви!
  • Мыслить, трудиться, расти!!!!!!!!!!
  • Всем радости и любви!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Что посеешь, то и пожнешь?

Автор: Абдурашитова Фериде Серверовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 289007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства