kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема проекта "Легкие мотоциклы своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

г. Тулуна Иркутской области

Выполнил: Рядинский Д

Руководитель: Аксеновская Е.М.

 

2012

Содержание

  1. Введение……….………….………………………………….5
  2. I этап: Создание модели легкого мотовелосипеда….….6-9

2.1.Исходные материалы…………………….……….….….6

2.2.Крепление двигателя к раме…….………….…….….6-7

2.3.Крепление бензобака к раме………………….…….….7

2.4.Установление выхлопной трубы……………………..7

2.5.Установка ведомой и ведущей звездочек, цепи  и её на­тяжителя…….……….8

2.6.Установка защиты цепи.………………….….……….8

2.7.Установка рукоятки управления дросселем карбюратора……….9

2.8.Промежуточный результат……………….…….……..9

3. этап: Модернизация мотовелосипеда……….………10-17

3.1.Усовершенствование ходовой части………….……..10

3.2.Усовершенствование рамы………………….……….11

3.3.Установка нового бака и сидения…….…….……….11

3.4.Реконструкция  ходовой части……………….……….12

3.5.Установка системы зажигания и освещения………..13

3.6.Установка комплектующих деталей……….….….14-15

3.7. Изменение системы охлаждения….………….….15-16

3.8.Установка фильтра очистки топлива…….……….….16

3.9.Конечный результат………………….…….……….16

4.Список использованной литературы………………….….18

Введение

Мотоцикл в наше время – явление не очень распространенное. Во всяком случае, если сравнивать с автомобилями. И, тем не менее, множество молодых людей мечтают именно о первом мотоцикле, а не об автомобиле.

Мотоцикл делает жизнь человека более удобной, мобильной, насыщенной и, в некоторых случаях экстремальной. В своём хозяине он рождает некое чувство свободы, самоуважения и уверенности. В рядах любителей мотоциклов нет никаких ог­раничений по возрасту или социальному классу. «Мото стра­сти» подвержены многие, и состоявшиеся личности, и юные тинейджеры, и прекрасные девушки, и седовласые старики.

Уникальность мотоцикла заключается также в его способности проявить в каждом из нас творческий потенциал.

I этап: Создание модели  легкого мотоцикла (мотовелоси­педа) на основе велосипеда и двигателя бензопилы.

1.Исходные материалы:

         Дорожный велосипед                Двигатель бензопилы   

                                                                   «Дружба-4»

2.Крепление двигателя к раме

Крепление двигателя осуществляется с помощью деталей 1, 2, 3.

Деталь 1 – изготовлена из  металлической пластины размером 150х25х5 мм в виде уголка, в верхней части которого выполнено отверстие под крепежный болт диаметром 8 мм. Крепление детали 1 к раме выполнено при помощи контактной сварки.

Деталь 2 – изготовлена  из металлической пластины размером 180х25х2 мм в виде хомута с двумя отверстиями под крепежный болт диаметром 8 мм, которая огибает трубу рамы и стягивается болтом.

Деталь 3 – изготовлена  из фрагмента стойки с хомутом от бензопилы «Дружба – 4 », которая крепится к раме при помощи контактной сварки.

3. Крепление бензобака к раме

В качестве емкости для топлива использован стандартный бен­зобак бензопилы «Дружба – 4 », который крепится к раме при помощи изогнутой металический пластины размерами 150х70х5 мм в виде уголка, в верхней части которого выполнено отверстие диаметром 30 мм. Крепление бака и пластины (1) отсуществляется при помощи гайки, крепление пластины с рамой (2) – при  помощи контактной сварки.

4.Установление выхлопной трубы

В качастве выхлопной трубы использован глушитель мотоцикла «Восход 3М», вид которого был изменен: средняя часть (1) укорочена на 70 мм. Выхлопная труба крепится к раме (2) при помощи хомута  изготовленного из металлической пластины размером 80х20х2 мм с двумя отверстиями под крепежный болт диаметром 8 мм, который  огибает трубу рамы и стягивается болтом. Крепление к  двигателю осуществляется с помощью гайки, вваренной в трубу.

5.Установка ведомой и ведущей звездочек, цепи  и её натя­жителя

Ведомая звездочка (1) изготовлена  путем удаления шатуна из ведущей  звездочки (2). Крепится к втулке заднего колеса при помощи двух пластин в виде полумесяца (6, 7) и  болтов.

Для привода используется стандартная велосипедная цепь (5) с увеличенным количеством звеньев.

Натяжитель цепи (4) состоит из двух пластин (8), соединительного болта (9),  подвижного ролика (10) и пружины (11).

Натяжитель цепи крепится к раме при помощи контактной сварки.

6.Установка защиты цепи

Защита цепи изготовлена из стандартной защиты велосипеда «Кама». Крепится при помощи двух болтов (1, 2)  и хомута (3).

7.Установка рукоятки управления дросселем карбюратора

Рукоятка управления дросселем (1) использована от мотоцикла «Восход 3М».

8.Промежуточный результат: мотовелосипед «Дырчик Первый»

II этап: Модернизация действующей модели мотовелоси­педа «Дырчик Первый»

1.Усовершенствование ходовой части: установка задней подвески

Для более ком­фортной езды было решено ус­тановить заднюю подвеску, со­стоящую из ма­ятника (1) мото­цикла «Восход 3М» и амортиза­торов (2) от мо­педа Рига-4. Для этого были уда­лены багажник (5), заднее крыло (6), защита цепи (7), отрезана задняя часть рамы (8) и сделаны крепления (3, 4).

Крепление (3) изготовлено из двух металлических трубок диа­метром 12 мм с расплю­щенными краями, в кото­рых выполнены отверстия под болт М 8. К раме кре­пление крепится болтом М 8 через сквозное отверстие в раме.

Крепление (4) изготовлено из металлической пла­стины размерами 180х30х5 мм в виде скобы в которой выполнены 4 отверстия: два по краям для крепле­ния маятника диаметром 12 мм под ось и два в середине для крепления к раме под болты диаметром 8 мм.

Крепления  подвески (3, 4) оказались не способными на боль­шие нагрузки, поэтому было решено изменить конструкцию рамы.

2. Усовершенствование рамы  

Путем произведения сварочных работ, используя металличе­ские трубы диаметром 18 мм, изменена конструкция рамы: часть (1) добавлена для крепления амортизаторов и сидения,

часть (2) – для крепления двигателя, часть (3) для усиления рамы на которую приварено крепление для маятника ходовой части .

3. Установка нового бака и сидения

Новая конструкция рамы позволила ус­тановить двухмест­ное сидение и бензобак  большей емкостью от мопеда «Верховина – 7».

Для установки бензобака было изготовлено крепление (1) из  металлической пластины в виде хомута с двумя

Список использованной литературы

1)Бензиномоторная пила «Дружба – 4» из – во 1992 года.

2)Григорьев «Мотоцикл без секретов», из – во 1983 года.

3)Маркович М.Е. «Мотовелосипедные двигатели», из – во 1975 года.

4)Журнал «Моделист – Конструктор»

5)Халимулин Р.М.  «Смастери и сядь за руль», из - во 1992 года.

6)http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоцикл

7)http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоспорт

8)http://exos.ru/modules/Articles/topics.php?topic_id=1

9)http://www.dyr4ik.ru/

10)http://www.moto-garage.ru/pages/istoriya-mototzikla.html

11)http://www.motorokot.ru/?p=7

12)http://www.motolib.info/mmoto




 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема проекта "Легкие мотоциклы своими руками" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема проекта "Легкие мотоциклы своими руками"

Автор: Руководитель проекта Аксеновская Елена Михайловна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства