Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19
г. Тулуна Иркутской области
Выполнил: Рядинский Д
Руководитель: Аксеновская Е.М.
2012
Содержание
- Введение……….………….………………………………….5
- I этап: Создание модели легкого мотовелосипеда….….6-9
2.1.Исходные материалы…………………….……….….….6
2.2.Крепление двигателя к раме…….………….…….….6-7
2.3.Крепление бензобака к раме………………….…….….7
2.4.Установление выхлопной трубы……………………..7
2.5.Установка ведомой и ведущей звездочек, цепи и её натяжителя…….……….8
2.6.Установка защиты цепи.………………….….……….8
2.7.Установка рукоятки управления дросселем карбюратора……….9
2.8.Промежуточный результат……………….…….……..9
3. этап: Модернизация мотовелосипеда……….………10-17
3.1.Усовершенствование ходовой части………….……..10
3.2.Усовершенствование рамы………………….……….11
3.3.Установка нового бака и сидения…….…….……….11
3.4.Реконструкция ходовой части……………….……….12
3.5.Установка системы зажигания и освещения………..13
3.6.Установка комплектующих деталей……….….….14-15
3.7. Изменение системы охлаждения….………….….15-16
3.8.Установка фильтра очистки топлива…….……….….16
3.9.Конечный результат………………….…….……….16
4.Список использованной литературы………………….….18
Введение
Мотоцикл в наше время – явление не очень распространенное. Во всяком случае, если сравнивать с автомобилями. И, тем не менее, множество молодых людей мечтают именно о первом мотоцикле, а не об автомобиле.
Мотоцикл делает жизнь человека более удобной, мобильной, насыщенной и, в некоторых случаях экстремальной. В своём хозяине он рождает некое чувство свободы, самоуважения и уверенности. В рядах любителей мотоциклов нет никаких ограничений по возрасту или социальному классу. «Мото страсти» подвержены многие, и состоявшиеся личности, и юные тинейджеры, и прекрасные девушки, и седовласые старики.
Уникальность мотоцикла заключается также в его способности проявить в каждом из нас творческий потенциал.
I этап: Создание модели легкого мотоцикла (мотовелосипеда) на основе велосипеда и двигателя бензопилы.
1.Исходные материалы:
Дорожный велосипед Двигатель бензопилы
«Дружба-4»
2.Крепление двигателя к раме
Крепление двигателя осуществляется с помощью деталей 1, 2, 3.
Деталь 1 – изготовлена из металлической пластины размером 150х25х5 мм в виде уголка, в верхней части которого выполнено отверстие под крепежный болт диаметром 8 мм. Крепление детали 1 к раме выполнено при помощи контактной сварки.
Деталь 2 – изготовлена из металлической пластины размером 180х25х2 мм в виде хомута с двумя отверстиями под крепежный болт диаметром 8 мм, которая огибает трубу рамы и стягивается болтом.
Деталь 3 – изготовлена из фрагмента стойки с хомутом от бензопилы «Дружба – 4 », которая крепится к раме при помощи контактной сварки.
3. Крепление бензобака к раме
В качестве емкости для топлива использован стандартный бензобак бензопилы «Дружба – 4 », который крепится к раме при помощи изогнутой металический пластины размерами 150х70х5 мм в виде уголка, в верхней части которого выполнено отверстие диаметром 30 мм. Крепление бака и пластины (1) отсуществляется при помощи гайки, крепление пластины с рамой (2) – при помощи контактной сварки.
4.Установление выхлопной трубы
В качастве выхлопной трубы использован глушитель мотоцикла «Восход 3М», вид которого был изменен: средняя часть (1) укорочена на 70 мм. Выхлопная труба крепится к раме (2) при помощи хомута изготовленного из металлической пластины размером 80х20х2 мм с двумя отверстиями под крепежный болт диаметром 8 мм, который огибает трубу рамы и стягивается болтом. Крепление к двигателю осуществляется с помощью гайки, вваренной в трубу.
5.Установка ведомой и ведущей звездочек, цепи и её натяжителя
Ведомая звездочка (1) изготовлена путем удаления шатуна из ведущей звездочки (2). Крепится к втулке заднего колеса при помощи двух пластин в виде полумесяца (6, 7) и болтов.
Для привода используется стандартная велосипедная цепь (5) с увеличенным количеством звеньев.
Натяжитель цепи (4) состоит из двух пластин (8), соединительного болта (9), подвижного ролика (10) и пружины (11).
Натяжитель цепи крепится к раме при помощи контактной сварки.
6.Установка защиты цепи
Защита цепи изготовлена из стандартной защиты велосипеда «Кама». Крепится при помощи двух болтов (1, 2) и хомута (3).
7.Установка рукоятки управления дросселем карбюратора
Рукоятка управления дросселем (1) использована от мотоцикла «Восход 3М».
8.Промежуточный результат: мотовелосипед «Дырчик Первый»
II этап: Модернизация действующей модели мотовелосипеда «Дырчик Первый»
1.Усовершенствование ходовой части: установка задней подвески
Для более комфортной езды было решено установить заднюю подвеску, состоящую из маятника (1) мотоцикла «Восход 3М» и амортизаторов (2) от мопеда Рига-4. Для этого были удалены багажник (5), заднее крыло (6), защита цепи (7), отрезана задняя часть рамы (8) и сделаны крепления (3, 4).
Крепление (3) изготовлено из двух металлических трубок диаметром 12 мм с расплющенными краями, в которых выполнены отверстия под болт М 8. К раме крепление крепится болтом М 8 через сквозное отверстие в раме.
Крепление (4) изготовлено из металлической пластины размерами 180х30х5 мм в виде скобы в которой выполнены 4 отверстия: два по краям для крепления маятника диаметром 12 мм под ось и два в середине для крепления к раме под болты диаметром 8 мм.
Крепления подвески (3, 4) оказались не способными на большие нагрузки, поэтому было решено изменить конструкцию рамы.
2. Усовершенствование рамы
Путем произведения сварочных работ, используя металлические трубы диаметром 18 мм, изменена конструкция рамы: часть (1) добавлена для крепления амортизаторов и сидения,
часть (2) – для крепления двигателя, часть (3) для усиления рамы на которую приварено крепление для маятника ходовой части .
3. Установка нового бака и сидения
Новая конструкция рамы позволила установить двухместное сидение и бензобак большей емкостью от мопеда «Верховина – 7».
Для установки бензобака было изготовлено крепление (1) из металлической пластины в виде хомута с двумя
Список использованной литературы
1)Бензиномоторная пила «Дружба – 4» из – во 1992 года.
2)Григорьев «Мотоцикл без секретов», из – во 1983 года.
3)Маркович М.Е. «Мотовелосипедные двигатели», из – во 1975 года.
4)Журнал «Моделист – Конструктор»
5)Халимулин Р.М. «Смастери и сядь за руль», из - во 1992 года.
6)http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоцикл
7)http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоспорт
8)http://exos.ru/modules/Articles/topics.php?topic_id=1
9)http://www.dyr4ik.ru/
10)http://www.moto-garage.ru/pages/istoriya-mototzikla.html
11)http://www.motorokot.ru/?p=7
12)http://www.motolib.info/mmoto