kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология духовно-нравственного воспитания обучающихся с девиантным поведением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен дидактический материал, схемы, анализ, наработки. Соответствует стандартам ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология духовно-нравственного воспитания обучающихся с девиантным поведением»

Технология духовно-нравственного воспитания    Волонтерское движение досугового клуба «Иваны, родство помнящие»   Кетова Елена Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работы МБСУВУОТ СОШОТ Соликамск - 2012

Технология духовно-нравственного воспитания

Волонтерское движение досугового клуба

«Иваны, родство помнящие»

Кетова Елена Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работы МБСУВУОТ СОШОТ

Соликамск - 2012

«Все беды России происходят по одной причине – из-за отсутствия воспитания»  А.С.Пушкин. «Знания без воспитания- это меч в руках сумасшедшего»
  • «Все беды России происходят по одной причине – из-за отсутствия воспитания»

А.С.Пушкин.

  • «Знания без воспитания- это меч в руках сумасшедшего»

Д. Менделеев.

Школа

Воспитание

Знания

МБСУВУОТ СОШОТ – это разновозрастная общность подростков, которые могут жить по другим законам, нежели в повседневной жизни. «Какой бы жизнь ни была вокруг, давайте в нашем общем доме жить по законам порядочных людей. Давайте жить так, чтобы людям рядом с каждым из нас было хорошо»

МБСУВУОТ СОШОТ – это разновозрастная общность подростков, которые могут жить по другим законам, нежели в повседневной жизни.

«Какой бы жизнь ни была вокруг, давайте в нашем общем доме жить по законам порядочных людей. Давайте жить так, чтобы людям рядом с каждым из нас было хорошо»

Проблема свободного времени

Проблема свободного времени

Друзья Кружки Хобби Социальная ситуация развития подростка Подросток Потребности подростка Признание Внимание Развитие Самореализация Любовь Понимание Семья Школа СМИ

Друзья

Кружки

Хобби

Социальная ситуация развития подростка

Подросток

Потребности подростка

  • Признание
  • Внимание
  • Развитие
  • Самореализация
  • Любовь
  • Понимание

Семья

Школа

СМИ

Подросток в ситуации социально-психологической дезадаптации  Нарушение связей  Вытеснение подростка из «нормальной жизни»  Школа Друзья  Семья  Подросток Хобби  СМИ Кружки Подросток

Подросток в ситуации социально-психологической дезадаптации

  • Нарушение связей
  • Вытеснение подростка из «нормальной жизни»

Школа Друзья

Семья

Подросток Хобби

СМИ Кружки

Подросток

Новая адаптация подростка * Ему там хорошо * Он не хочет обратно Школа Друзья Подросток Кружки Семья Хобби СМИ КДН ПДН Подросток Компания Развлечение Заработок ПАВ

Новая адаптация подростка

* Ему там хорошо

* Он не хочет обратно

Школа

Друзья

Подросток

Кружки

Семья

Хобби

СМИ

КДН

ПДН

Подросток

Компания

Развлечение

Заработок

ПАВ

Начало нашей работы * Мы идем к подростку * Мы предлагаем ему новые возможности Школа Друзья Подросток Кружки Семья Хобби СМИ КДН ПДН Социальные работы на улице Подросток Развлечение Территор. Свободные общения ПАВ Компания Заработок

Начало нашей работы

* Мы идем к подростку

* Мы предлагаем ему новые возможности

Школа

Друзья

Подросток

Кружки

Семья

Хобби

СМИ

КДН

ПДН

Социальные работы на улице

Подросток

Развлечение

Территор. Свободные общения

ПАВ

Компания

Заработок

А.П. Чехов: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного , счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других»

А.П. Чехов: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного , счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других»

Волонтерская деятельность Международное Общественное движение «Добрые Дети Мира»  1 раз в месяц 4 раза в год  МДОУ «Детский сад №4» «Дом инвалидов и престарелых»  МДОУ «Детский сад №36»  МДОУ «Детский сад №28» 1 раз в четверть «Совет микрорайона» Музыкально-литературная гостиная Мастер - классы Тематические мероприятия Тематические мероприятия (ПДД, пожарная безопасность, «Новый год», к 23 февраля и т.д.) Интеллектуальные игры Спортивные праздники Музыкально-литературная гостиная Тематические мероприятия Мастер - классы

Волонтерская деятельность

  • Международное Общественное движение «Добрые Дети Мира»

1 раз в месяц 4 раза в год

МДОУ «Детский сад №4» «Дом инвалидов и престарелых»

МДОУ «Детский сад №36»

МДОУ «Детский сад №28»

1 раз в четверть

«Совет микрорайона»

Музыкально-литературная гостиная

Мастер - классы

Тематические мероприятия

Тематические мероприятия (ПДД, пожарная безопасность, «Новый год», к 23 февраля и т.д.)

Интеллектуальные игры

Спортивные праздники

Музыкально-литературная гостиная

Тематические мероприятия

Мастер - классы

Инновационный потенциал программы «Милосердие и забота» школьного досугового клуба «Иваны, родство помнящие»

Инновационный потенциал программы «Милосердие и забота» школьного досугового клуба «Иваны, родство помнящие»

  • Использование интенсивных методов социальной практики: социальное проектирование, «обучение действием».
  • Социальное партнёрство.
  • Создание единой социальной среды, способствующей развитию позитивного гражданско-правового сознания, мировоззрения, демократических взаимоотношений.
Инновационный потенциал программы «Милосердие и забота» школьного досугового клуба «Иваны, родство помнящие»

Инновационный потенциал программы «Милосердие и забота» школьного досугового клуба «Иваны, родство помнящие»

  • Использование интенсивных методов социальной практики: социальное проектирование, «обучение действием».
  • Социальное партнёрство.
  • Создание единой социальной среды, способствующей развитию позитивного гражданско-правового сознания, мировоззрения, демократических взаимоотношений.
Инновационный потенциал программы «Милосердие и забота» школьного досугового клуба «Иваны, родство помнящие»

Инновационный потенциал программы «Милосердие и забота» школьного досугового клуба «Иваны, родство помнящие»

  • Использование интенсивных методов социальной практики: социальное проектирование, «обучение действием».
  • Социальное партнёрство.
  • Создание единой социальной среды, способствующей развитию позитивного гражданско-правового сознания, мировоззрения, демократических взаимоотношений.
Концептуальная часть Цель программы «Милосердие и забота»:  Создание условий для воспитания гражданской позиции подростков через расширение сфер деятельности всех социальных институтов города и совершенствование социально-значимой деятельности подростков и взрослых.

Концептуальная часть

Цель программы «Милосердие и забота»:

Создание условий для воспитания гражданской позиции подростков через расширение сфер деятельности всех социальных институтов города и совершенствование социально-значимой деятельности подростков и взрослых.

Задачи:

Задачи:

  • Формировать систему знаний о мире, о составляющих гражданской позиции человека.
  • Обучать подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, навыкам самоорганизации.
  • Развивать детскую инициативу и самостоятельность по оказанию помощи людям, нуждающимся в их заботе и внимании.
  • Развивать умения и навыки социального взаимодействия; исследовательские навыки по изучению реальных объектов социума, требующих преобразования.
  • Воспитать доброту и чуткость у учащихся, настойчивость в достижении поставленных задач и в преодолении трудностей, уверенности в собственных силах.
  • Содействовать формированию нравственной, мировоззренческой позиции подростков.
Принципы организации досуговой клубной деятельности:

Принципы организации досуговой клубной деятельности:

  • Добровольность объединения людей с общими интересами.
  • Учёт возрастных и социокультурных особенностей подростков.
  • Самодеятельность и самоуправление.
  • Созидательная направленность деятельности.
Участники программы «Милосердие и забота»   члены досугового школьного клуба «Иваны, родство помнящие» ( учащиеся 6-9-х классов) и все заинтересованные лица в организации социально- значимой деятельности ( учащиеся 6-х- 9-х классов)

Участники программы «Милосердие и забота»

члены досугового школьного клуба «Иваны, родство помнящие» ( учащиеся 6-9-х классов) и все заинтересованные лица в организации социально- значимой деятельности ( учащиеся 6-х- 9-х классов)

Срок действия программы: 1 год Нормативно- правовая база программы:

Срок действия программы: 1 год

Нормативно- правовая база программы:

  • «Конвенция о правах ребёнка»
  • «Всеобщая декларация прав человека»
  • Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  • «Семейный кодекс РФ»
  • «Уголовный кодекс»
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединениях»
Программа реализуется через:

Программа реализуется через:

  • благотворительные акции,
  • цикл уроков милосердия по воспитанию доброты, чуткости, толерантности,
  • шефскую помощь,
  • социальное проектирование,
  • поисковую работу,
  • социальное партнёрство,
  • информационно- просветительскую деятельность,
  • организацию КТД,
  • фольклорно- просветительскую деятельность;
  • проведение внеклассных тематических мероприятий согласно планам воспитательной работы школы, планам досугового клуба, календарным праздникам.
игровые технологии социальное проектирование технология группового взаимодействия Программа основывается на гуманистических идеях и использует современные педагогические технологии

игровые технологии

социальное проектирование

технология группового взаимодействия

Программа основывается на гуманистических идеях и использует современные педагогические технологии

Содержание программы 1 этап - организационный  Цель: координация деятельности досугового клуба «Иваны, родство помнящие»  Основные направления:

Содержание программы

1 этап - организационный

Цель: координация деятельности досугового клуба «Иваны, родство помнящие»

Основные направления:

  • составление плана работы досугового клуба на год;
  • распределение обязанностей;
  • выбор актива;
  • определение перспектив;
  • изучение условий, в которых проживают престарелые люди с целью оказания им моральной и другой помощи
2-й этап – практический Цель: реализация программы « Милосердие и забота» Основные направления деятельности: Забота о престарелых и ветеранах войны и труда  Цель : окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям .  Содержание деятельности: трудовые акции; организация праздников и поздравлений согласно планам фольклорной группы «Иваны, родство помнящие»; 2. Работа с МДОУ «Детскими садами №36,4,28 »  Цель: проявление активной жизненной позиции подростков, стремление пополнить эффективное нахождение воспитанников в детском учреждении через проведение разнообразных, увлекательных мероприятий с помощью организаторских качеств подростков, самоорганизации и проектировании собственной деятельности. Содержание деятельности: -трудовые акции; -изготовление подарков и поздравление малышей с праздниками; - проведение совместных спортивно- оздоровительных и интеллектуальных мероприятий в рамках реализации Международного общественного движения «Добрые Дети Мира»;

2-й этап – практический

Цель: реализация программы « Милосердие и забота»

Основные направления деятельности:

  • Забота о престарелых и ветеранах войны и труда

Цель : окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям .

Содержание деятельности:

  • трудовые акции;
  • организация праздников и поздравлений согласно планам фольклорной группы «Иваны, родство помнящие»;

2. Работа с МДОУ «Детскими садами №36,4,28 »

Цель: проявление активной жизненной позиции подростков, стремление пополнить эффективное нахождение воспитанников в детском учреждении через проведение разнообразных, увлекательных мероприятий с помощью организаторских качеств подростков, самоорганизации и проектировании собственной деятельности.

Содержание деятельности:

-трудовые акции;

-изготовление подарков и поздравление малышей с праздниками;

- проведение совместных спортивно- оздоровительных и интеллектуальных мероприятий в рамках реализации Международного общественного движения «Добрые Дети Мира»;

  • проведение театрализованных представлений для малышей;
3.Благотворительные акции по благоустройству территории микрорайонов  Реализация институционального проекта «Уютный дворик» экологические акции;  трудовые акции по расчистке улиц и дворов от мусора; разбивка цветников; проведение тематических акций;  установка скамеек, столиков для отдыха.  4 . Направление «Помоги себе сам» проведение уроков добра, классных часов; выпуск школьной газеты, молний, буклетов; организация и проведение рейдов по проверке внешнего вида, сохранности школьных принадлежностей, по выявлению негативных проявлений, по занятости подростков во внеурочное и вечернее время.

3.Благотворительные акции по благоустройству территории микрорайонов

Реализация институционального проекта «Уютный дворик»

  • экологические акции;
  • трудовые акции по расчистке улиц и дворов от мусора;
  • разбивка цветников;
  • проведение тематических акций;
  • установка скамеек, столиков для отдыха.

4 . Направление «Помоги себе сам»

  • проведение уроков добра, классных часов;
  • выпуск школьной газеты, молний, буклетов;
  • организация и проведение рейдов по проверке внешнего вида, сохранности школьных принадлежностей, по выявлению негативных проявлений, по занятости подростков во внеурочное и вечернее время.

3 этап- обобщающий Цель: подведение итогов работы досугового клуба и определение перспектив Содержание деятельности: -анализ результатов работы досугового клуба; -оформление материалов клуба;

3 этап- обобщающий

Цель: подведение итогов работы досугового клуба и определение перспектив

Содержание деятельности:

-анализ результатов работы досугового клуба;

-оформление материалов клуба;

  • чествование активных участников клуба;
  • выпуск информационных и творческих материалов о клубе в прессе;
  • опрос родителей, учащихся, общественности, жителей микрорайона о работе клуба;
  • «Книга отзывов».
Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:

  • Повышение рейтинга школы в городе.
  • Увеличение сплочённости коллектива.
  • Формирование таких качеств человека как доброта, сострадание, толерантность, уважение к окружающим.
  • Формирование опыта партнёрских, сотруднических отношений подростков друг с другом, с взрослыми в совместной деятельности.
  • Проявление социальной активности и ответственности подростков.
  • Уважение и доброе отношение со стороны окружающих людей.
Практическая значимость работы досугового клуба «Иваны, родство помнящие»  Для подростков:

Практическая значимость работы досугового клуба «Иваны, родство помнящие»

Для подростков:

  • получение жизненно важных, практических умений и навыков;
  • благодарность администрации и признательность жителей микрорайона, краевого «Дома престарелых и инвалидов», городской детской больницы,»Общества слепых», муниципального объединения детей -инвалидов «Луч»,
  • благодарность администрации, родителей и воспитателей муниципальных дошкольных учреждений и «Детского дома»;
  • популяризация и повышение престижа знаний по устному народному творчеству своего края через проведение тематических фольклорных праздников и встреч ;приобщение и сохранение народных традиций края;
  • внеурочная занятость трудных подростков;
  • развитие творческих способностей и познавательной активности подростков.
Для педагога дополнительного образования, для руководителя школьного досугового клуба: возможность сотрудничества на равных с подростками как «исследователь- исследователь»; показатель движения школы открытого типа вперёд.  Для родителей: занятость подростка во внеурочное время ; развитие нравственных качеств и формирование жизненно важных и практических навыков; приобретение подростками умения жить в социуме и реализовать себя;  Для социума:

Для педагога дополнительного образования, для руководителя школьного досугового клуба:

  • возможность сотрудничества на равных с подростками как «исследователь- исследователь»;
  • показатель движения школы открытого типа вперёд.

Для родителей:

  • занятость подростка во внеурочное время ;
  • развитие нравственных качеств и формирование жизненно важных и практических навыков;
  • приобретение подростками умения жить в социуме и реализовать себя;

Для социума:

  • развитие социального партнёрства;
  • снижение числа правонарушений, преступлений, детской безнадзорности.
«Нам нельзя друг без друга»

«Нам нельзя друг без друга»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология духовно-нравственного воспитания обучающихся с девиантным поведением

Автор: Кетова Елена Валентиновна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства