Технология Dump art как средство творческого развития детей с ментальными нарушениями
Технология Dump art как средство творческого развития детей с ментальными нарушениями
Технология Dump art- помогает развивать фантазию, воображение, мелкую моторику у детей с ментальными нарушениями. Эта технология- использования мусора, отходов для изготовления современных нужных вещей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология Dump art как средство творческого развития детей с ментальными нарушениями»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа- интернат № 66» « Направление DUMP ART как средство развития творческих способностей детей с ментальными нарушениями».
Воспитатели:
Бойцова Ирина Сергеевна,
Карапыш Елена Евгеньевна.
Новокузнецк, 2022.
Актуальность выбора идеи.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.
В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Цель: познакомить педагогов с направлением «Dump Art ».
Задачи:
Вызвать интерес к важной экологической проблеме современного общества.
2. Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических пособий и игр из бросового материала для работы с детьми.
3. Показать педагогам возможность использования различного материала на примере изготовления дидактической игры.
Дословно с английского языка
«dump» переводится как мусор,
«art» - искусство.
DUMP ART можно
перевести как
«Искусство из мусора»
или «Мусор
как искусство».
Бросовый материал -это все, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии.
Такие материалы
давно используются
в изготовлении
самых разных
изделии.
В ход идут:
неорганические бытовые отходы,
пластиковые и стеклянные бутылки,
старые газеты,
флакон от шампуня или крема,
трубочки, пробки,
тюбики от помады,
коробочки от сока и т.д.
автомобильные шины,
детали механизмов,
крышки и пробки от бутылок,
фантики от конфет,
старые пуговицы,
тубы от бумажных полотенец,
другие ненужные вещи.
Чем полезна техника Dump Art?
Что? – поделки из бросового материала (игрушки, вазочки, кормушки, украшения).
Кому? – для меня, для друзей, для взрослых.
Из чего? – пластиковые бутылки, пробки, испорченные компьютерные диски, упаковка от киндера, пуговицы, газеты, коробочки, обрезки бумаги и ткани.
Как сделать? – аккуратно, старательно, помнить о технике безопасности, делать в свободное время.
Зачем? – можно использовать в интерьере дома, для украшения сада или двора, для подарка или сувенира.
Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она очень важна в жизни детей с ментальными нарушениями.
В процессе изготовления поделки у ребенка усиливается ощущение собственной личностной ценности , активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Работа с новыми материалами полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение .
В процессе занятий
развиваются:
восприятие,
мышление,
мелкая моторика,
зрительно-двигательная
координация,
внимание,
память.
Направление Dump art позволяет каждому ребёнку с ментальными нарушениями получать положительный опыт социализации, является одним из факторов, позволяющих обеспечивать успешную самореализацию ребёнка. Развивая творческие способности у таких детей, мы создаем условия для успешной адаптации в социуме.