kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура ученического портфолио учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура ученического портфолио учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида »

Тема выступления Структура ученического портфолио учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида

Тема выступления

Структура ученического портфолио учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Цель портфеля достижений ученика первого уровня обучения – сбор, систематизация, хранение и презентация результатов развития ребёнка, его достижений, способностей, склонностей, интересов.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях.

Цель портфеля достижений ученика первого уровня обучения – сбор, систематизация, хранение и презентация результатов развития ребёнка, его достижений, способностей, склонностей, интересов.

Портфель достижений позволяет решать ряд педагогических задач , таких как:

Портфель достижений позволяет решать ряд педагогических задач , таких как:

  • изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся;
  • развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  • создание ситуации успеха для каждого обучающегося, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;
  • формирование установки на учебную, познавательную активность;
  • развитие учебной мотивации;
  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
  • формирование адекватной самооценки учащихся;
  • формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату;
  • содействие успешной социализации обучающихся.
Функции Портфеля достижений: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. - диагностическая поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. - целеполагания поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. - мотивационная максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. - содержательная обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. - развивающая показывает диапазон и уровень навыков и умений. - рейтинговая

Функции Портфеля достижений:

фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

- диагностическая

поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

- целеполагания

поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

- мотивационная

максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

- содержательная

обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

- развивающая

показывает диапазон и уровень навыков и умений.

- рейтинговая

Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. Одним из основных условий составления Портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

Участники работы над Портфолио

и распределение обязанностей между ними

Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.

Одним из основных условий составления

Портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

Обязанности учащегося Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Аккуратно ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными временными периодами ведет в Портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно. Систематически пополняет в соответствующие разделы материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; По желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио), отражающие его индивидуальность. Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т.д.)

Обязанности учащегося

  • Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе

структурой.

  • Аккуратно ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с

обозначенными временными периодами ведет в Портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно.

  • Систематически пополняет в соответствующие разделы материалы,

отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности;

  • По желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио), отражающие его индивидуальность.
  • Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию
  • При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному

руководителю, родителям и т.д.)

Обязанности родителей

Обязанности родителей

  • Помогают ребенку в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой.
  • Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио.
  • Совместно с ребенком отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.
Обязанности классного руководителя Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио. Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами дополнительного образования, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие. Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся. Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной им в Портфолио. Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста. Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)

Обязанности классного руководителя

  • Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует,

помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и

заполнения Портфолио.

  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над

Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами

дополнительного образования, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.

  • Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов

Портфолио учащихся.

  • Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за

достоверность информации, представленной им в Портфолио.

  • Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его

индивидуального развития и личностного роста.

  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы,

сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)

Раздел 1. Титульный лист Республика Хакасия р.п.Усть-Абакан МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»    ПОРТФОЛИО  Место для фотографии Фамилия___________________________________________________________ Имя_______________________________________________________________ Отчество___________________________________________________________ Число, месяц, год рождения___________________________________________ Класс______________________________________________________________ Фамилия___________________________________________________________ Имя_______________________________________________________________ Отчество___________________________________________________________ Число, месяц, год рождения___________________________________________ Класс______________________________________________________________

Раздел 1. Титульный лист

Республика Хакасия

р.п.Усть-Абакан

МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»

ПОРТФОЛИО

Место для фотографии

Фамилия___________________________________________________________

Имя_______________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________

Число, месяц, год рождения___________________________________________

Класс______________________________________________________________

Фамилия___________________________________________________________

Имя_______________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________

Число, месяц, год рождения___________________________________________

Класс______________________________________________________________

Раздел 2. Мой мир     Фамилия Имя Отчество Мама Папа Образование Место работы Брат Сестра специальность Бабушка Дедушка

Раздел 2. Мой мир

Фамилия Имя Отчество

Мама

Папа

Образование

Место работы

Брат

Сестра

специальность

Бабушка

Дедушка

Раздел 2. Мой мир

Раздел 2. Мой мир

Раздел 2. Мой мир

Раздел 2. Мой мир

Раздел 3. Моя учёба

По окружающему миру

По русскому языку

Литературному чтению

Иностранному языку

— дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

По математике

математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.

По технологии и т.д.

фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 3. Моя учёба

Раздел 4. Моя общественная работа

Раздел 4. Моя общественная работа

Раздел 4. Моя общественная работа

Раздел 4. Моя общественная работа

Раздел 5. Моё творчество

Раздел 5. Моё творчество

Раздел 5. Мои достижения

Раздел 5. Мои достижения

  • Грамоты
  • Сертификаты
  • Дипломы
  • Благодарственные письма
Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе

Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе

Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе Обведи свою ладошку и ладошку своего одноклассника. Сравни, чем они схожи и чем отличаются.

Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе

Обведи свою ладошку и ладошку своего одноклассника.

Сравни, чем они схожи и чем отличаются.

Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе Представь, что ты прикоснулся к ладони товарища. Что ты ощущаешь? Попробуй выразить словами. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что в тебе и твоих одноклассниках общего? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что есть особенного в тебе? ________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе

Представь, что ты прикоснулся к ладони товарища.

Что ты ощущаешь? Попробуй выразить словами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что в тебе и твоих одноклассниках общего?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что есть особенного в тебе?

________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе к однокласснику _____________________________________________________ к другу ___________________________________________________________ к учителю _______________________________________________________________ к домашним _______________________________________________________________

Раздел 6. Что я ещё хочу рассказать о себе

к однокласснику _____________________________________________________

к другу ___________________________________________________________

к учителю

_______________________________________________________________

к домашним

_______________________________________________________________

Раздел 7. Отзывы и пожелания

Раздел 7. Отзывы и пожелания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура ученического портфолио учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида

Автор: Буренова Галина Тимофеевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства