Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое др. Но, мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие у ребёнка привычки к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
- Какими же способами мы можем привлечь внимание детей к здоровому образу жизни и выработать у них привычку и желание быть здоровыми?
1.Профилактическая деятельность по формированию ЗОЖ
2. Формирование простейших навыков оказания первой помощи
3. Привитие детям элементарных навыков
4.Здоровьеразвивающие технологии с использованием физкультминуток и «подвижных перемен», проветривание и влажная уборка помещений .
5. Массовые оздоровительные мероприятия (спортивно – оздоровительные праздники, выход на природу, экскурсии)
1.Профилактическая деятельность по формированию ЗОЖ .
Это и оздоровительная гимнастика до уроков, во время перемен, в течении уроков, динамических пауз во внеурочное время. Пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастики, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости - самомассаж.
Формирование простейших навыков оказания первой помощи;
На уроках окружающего мира дети многое узнают о своём организме, учатся определять причины и признаки многих заболеваний, уметь оказать первую помощь в экстремальных ситуациях. Понимать, какую опасность таят вредные привычки и необдуманные поступки.
Привитие детям элементарных навыков.
Во время перемен, перед приёмом пищи под руководством преподавателя дети учатся правильно мыть руки перед едой, не вести разговоров во время еды, тщательно пережёвывать пищу.
Здоровьеразвивающие технологии с использованием физкультминуток и «подвижных перемен», проветривание и влажная уборка помещений .
Ребята во время прогулок , динамических пауз играют в любимые игры, больше общаются друг с другом, учатся помогать и поддерживать друг друга, что влияет на изменение их коммуникативной культуры .
Массовые оздоровительные мероприятия (спортивно – оздоровительные праздники, выход на природу, экскурсии)
Ничто не учит детей так, как учит личный пример родителей и преподавателей. С этой целью, часто мы с детьми и их родителями выезжаем на экскурсии, устраиваем там спортивные соревнования, катаемся на лошадях, устраиваем кулачные бои. Такие мероприятия помогают сплотить коллектив детей и родителей, преподавателя, улучшить психологический комфорт в коллективе, учить детей на примере взрослых, вести активный здоровый образ жизни, приобщаться к спорту.
Я работаю в этом классе третий год. В классе 30 человек, 26 мальчиков и 4 девочки. Класс уже сформирован, ребята имеют представление о гигиене и владеют санитарно – гигиеническими навыками, с желанием посещают уроки физкультуры и спортивные секции, бассейн, футбольную секцию, секцию восточных единоборств, знакомы с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях (в школе, столовой).
Так же, на мой взгляд, нужно уделять большое внимание основам безопасности жизнедеятельности, куда входят: знакомство с правилами дорожного движения, предупреждение бытового травматизма, безопасность человека.
Сейчас у нас в школах большую часть времени дети двигаются: 3 урока физкультуры, 2 динамические паузы, занятие плаванием, футбол, хореография, игры во время перемены. Мы неустанно говорим о том, что жизнь и здоровье человека- бесценны и их нужно беречь.
Сюда же можно отнести и занятия детей во внешкольных спортивных секциях. Многие дети моего класса продолжают работу над своим физическим развитием, посещая секции: футбола, секции Восточных единоборств, пятиборья, рукопашного боя, легкой атлетики, гимнастики, настольного тенниса.
Здоровье сберегающие технологии –это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!