kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра: «Детям спички - не игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с правилами пожарной безопастности в экстримальных ситуациях. Жизнезберегающие.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра: «Детям спички - не игрушки»»



  Сюжетно-ролевая игра: «Детям спички - не игрушки»

Разработка создана с использованием тринадцати ярких слайдов.

- как правильно сообщить о пожаре;

- что нужно сделать до приезда пожарных;

- почему нельзя открывать окна и двери;

- какие предметы нельзя тушить водой;

- как вести себя в задымленном помещении;

- где нельзя находиться в горящей квартире;

- что делать, если начался пожар в школе; план эвакуации. Презентации к уроку

Цель: Воспитанники получат знания по правилам пожарной безопасности.

После изучения темы учащиеся должны:

а) знать: основные причины и последствия пожара; основные меры пожарной безопасности в быту; правила поведения при пожарах в доме и способы эвакуации из горящего помещения;
б) уметь: правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания;
в) иметь представление: об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей.

Задачи:

1. Образовательные: формирование системы понятий о противопожарной безопасности, первичных средствах пожаротушения, последовательности действий при пожаре;
2. Развивающие: развитие устной речи; развитие  умений: обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных умений: работать в коллективе, излагать свою точку зрения; формирование психологической готовности воспитанников к действиям в условиях возникновения пожара; развитие познавательного интереса к теме через практическое применение знаний на практике.
3. Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины, чувства товарищества; способствовать нравственному воспитанию учащихся. воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей. (Приложение 2. Слайд 1)

Для решения основных задач была применена следующая структура: организационный момент, создание благоприятной атмосферы общения; сообщение темы и задач занятия, сформулированных воспитанниками;  разбор материала занятия. подведение промежуточных итогов, общий вывод; применение полученных знаний на практике; итог занятия.

Оборудование занятия: плакат о причинах пожара, рисунки по пожарной безопасности, сигнальные карты, раздаточный материал с заданиями, таблички с изображением грустной и веселой мордочек, телефон, изображение огня, листы, изображающие пламя.

План занятия:

I. Организационный момент
II. Мотивация

1. Теоретическая часть

а) Вводное слово воспитателя
б) Беседа по вопросам

Физкультминутка

2. Практическая часть
а) Сюжетно-ролевая игра «Пожар» 
б) Конкурс «Собери пословицу» 
в) Игровое задание «Закончи предложение, угадай загадку».

III. Обобщение темы
IV. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

– Ребята, занимайте, пожалуйста, свои места. 
– Давайте сначала посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У вас на столах лежат разноцветные круглые листочки с изображением грустной и веселой мордочек. Поверните табличку той стороной вверх, которая соответствует вашему настроению. Спасибо.

I. Теоретическая часть

Воспитатель: Исходя из темы, определите, о чем пойдёт речь в нашем занятии, на какие вопросы мы должны будем ответить, какие понятия рассмотреть?

Пожары приводят к большим материальным потерям:

  • превращают в пепел жилые и промышленные здания;

  • уничтожают лесные массивы;

  • уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур;

  • в пожарах гибнут люди.

(Приложение 2. Слайд 3)

Б) Беседа по вопросам:

ВоспитательДавайте коротко вспомним о том, что вы с вами изучили о пожарной безопасности?
– Как вы считаете – огонь наш друг или враг?
– Какие детские шалости могут привести к пожару?

(Огонь – наш друг, если с ним правильно обращаться, и может стать нашим врагом, если обращаться с ним небрежно.
Забывчивость при пользовании с электроприборами, игра со спичками, петардами.)

(Приложение 2. Слайд 4)

В) Что нужно делать при пожаре?

Давайте вспомним:

1) От чего может произойти пожар?
– игра детей со спичками; 
– неправильное обращение с электроприборами, электроплитой, газовыми плитами;
– короткое замыкание; 
– неисправность электропроводки, печного отопления;
– использование газовых плит для обогрева ли сушки белья; 
– применение и разведение открытого огня в квартире (строительные и сварочные работы,   использование пиротехнических средств; 
– неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ, предметов бытовой химии.
Причины пожара выносятся на доску. (Приложение 2. Слайд 5)

2) Чем опасен пожар?

Пожары приводят к большим материальным потерям; превращают в пепел жилые и промышленные здания; уничтожают лесные массивы; уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур; в пожарах гибнут люди. (Приложение 2. Слайд 6)

3) Что нужно делать, если начался пожар в школе?

Прекратить занятия и под руководством учителя организо­ванно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьни­ков, не терять самообладания и выдержку. (Приложение 2. Слайд 7)

4) Что нужно делать, если начался пожар в доме?

Позвонить по телефону "01", вызвать пожарных, сообщить взрослым, если взрослых нет дома и очаг возгорания небольшой, можно попытаться его потушить, в противном случае, покинуть помещение

Тренинг “Позвони пожарному"

Воспитанник:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.
– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните.

Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: пер.Ленина, дом 48,. Говорит Дима Иванов, телефон21-0-77” (Приложение 2. Слайд 8)

5) Чем можно потушить небольшой очаг возгорания?

Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами  (Приложение 2. Слайд 9)

6) Можно ли тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением?

Нельзя, нужно сначала их обесточить.

7) Как можно обесточить электроприборы?

Выдернуть шнур из розетки или отключить электричество на щите в подъезде, или вывернуть пробки (в частном доме). (Приложение 2. Слайд 10)

8)Кто из вас знает, как правильно преодолевать задымленные места?

Закрыть нос и рот мокрой тканью и, держась ближе к полу, двигаясь вдоль стены друг за другом пробираться к выходу.  (Приложение 2. Слайд 11)

9) А если вас отрезало огнем в комнате без телефона на 5 этаже, что вы будете делать?

(Плотно закрыть дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками, выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь.)

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, авы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то встать и хлопать в ладоши, наши гости тоже могу принять участие, и хлопать вместе с детьми.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

  2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

  3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

  5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

  6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

  7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает

Воспитатель: Итак, На какие вопросы мы уже дали ответы? (Дети отвечают)

II. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания по пожарной безопасности. Теперь мы их закрепим на практических заданиях. Пожар – это беда.

Чтобы она никогда не пришла в ваш дом, давайте повторим правила предотвращения пожаров.(Приложение 2. Слайд 1

1. Скороговорки и пословицы

– Собери пословицу и объясни ее значение. Ребята получают конверт на парту, где сложены слова, которые нужно соединить в пословицу или поговорку:

  • Дым без огня не бывает. 

  • Спички не тронь – в них огонь. 

  • Не имей привычки носить в кармане спички. 

  • В огне и железо плавко. 

  • Солома с огнём не дружит. (Приложение 1. Приложение 2. Слайд 13)

3. Игра «Закончите предложение»

Дети сидят за партами. Ведущий передает мяч, участник, договаривая последнее слово стихотворной строки, передает шар другому участнику.   (Приложение 2. Слайд 14)

Итог занятия

Воспитатель: На маленьких бумажных язычках пламени дети  заканчивают фразу и прикрепляют на доску вокруг изображения костра

  1. На занятии я узнал, что пожар может возникнуть из-за…

  2. На занятии я понял, что при пожаре нужно…

  3. Я вспомнил , что существуют такие приборы для тушения пожара, как…

  4. Я вынес из занятия, как следует укрываться при возникновении пожара …

  5. Из занятия я понял, что если  в доме возникнет пламя, то я по телефону…

  6. Мне стало известно, что при задымлении нужно…

  7. Я понял, что зажигалки и спички…

  8. Занятие доказало мне, что свечи и бенгальские огни могут…

  9. На занятии я усвоил главные правила поведения на… (Приложение 2. Слайд 15)

Воспитатель: Ребята, где бы вы хотели увидеть этот костёр (в очаге камина). Ведущий прикладывает этот костёр к камину.

– Пусть добрый, тёплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды!

Воспитатель: Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.

Обобщение-(пожелание от воспитателя всем присутствующим)

Чтобы в ваш дом 
Не пришла беда –
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет. (Приложение 2. Слайд 16)

Воспитатель: У вас на столах лежат таблички с изображением грустной и веселой мордочек. Если вы из сегодняшнего занятия узнали для себя что-то новое и полезное, поверните табличку той стороной вверх, где изображена веселая улыбка, если нет, то обратной стороной. Спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сюжетно-ролевая игра: «Детям спички - не игрушки»

Автор: Екимова Лариса Васильевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419486

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства