kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы школы по созданию условий для реализации успешной подготовки выпускников 9-го класса к итоговой аттестации в форме ВОУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учащихся5 классов общеобразовательных школ с русским казахским  языками обучения. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по устному народному творчеству.  Использование данного  материала возможно и при завершении четверти и при завершении полугодий или учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы школы по созданию условий для реализации успешной подготовки выпускников 9-го класса к итоговой аттестации в форме ВОУД »

КГУ «Ушаковская средняя школа»  акимата Егиндыкольского района Система  работы школы по созданию условий для реализации успешной подготовки выпускников 9-го класса к итоговой аттестации в форме ВОУД

КГУ «Ушаковская средняя школа» акимата Егиндыкольского района

Система работы школы по созданию условий для реализации успешной подготовки выпускников 9-го класса к итоговой аттестации в форме ВОУД

Цель: качественно подготовить учащихся 9 классов к сдаче ВОУД Работа администрации с педагогическими кадрами Информационно-аналитическая деятельность Анализ итогов ВОУД-2013 Отбор, разработка диагностических  и учебных материалов для  организации обучения, коррекции  образовательного процесса,  ведения мониторинга. Анализ отчётов и информации о промежуточных результатах  подготовки выпускников к ВОУД Траектория личного  роста учителя и ученика Научно-методическая работа Диагностика ОУУН по  результатам пробного  тестирования Ознакомление и изучение  инновационного педагогического  опыта, совершенствование  педмастерства учителя Педагогический совет, НМС,  заседание МО Создание учебно-методического  сопровождения образовательного процесса Учебная и внеурочная  деятельность Курсы по выбору Урок Работа с родителями Психологическая служба Групповые и  индивидуальные  консультации Проведение  пробных  тестирований Собрания Консультации Диагностика Семинары Рекомендации Тренинги Company Logo www.themegallery.com

Цель: качественно подготовить учащихся 9 классов к сдаче ВОУД

Работа администрации с

педагогическими кадрами

Информационно-аналитическая

деятельность

Анализ итогов ВОУД-2013

Отбор, разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга.

Анализ отчётов и информации о

промежуточных результатах подготовки выпускников к ВОУД

Траектория личного роста учителя и ученика

Научно-методическая работа

Диагностика ОУУН по результатам пробного тестирования

Ознакомление и изучение инновационного педагогического опыта, совершенствование педмастерства учителя

Педагогический совет, НМС, заседание МО

Создание учебно-методического сопровождения образовательного процесса

Учебная и внеурочная деятельность

Курсы по выбору

Урок

Работа с родителями

Психологическая служба

Групповые и индивидуальные консультации

Проведение пробных тестирований

Собрания

Консультации

Диагностика

Семинары

Рекомендации

Тренинги

Company Logo

www.themegallery.com

Учебная и внеурочная деятельность

  • Ведущая цель обучения: активное освоение обучаемыми систематического курса наук, осмысление ими собственных возможностей, а так же развитие способностей и личностных качеств.

  • Целенаправленный и обоснованный отбор содержания и объёма программного материала Определение приоритетных направлений содержания образования, предусматривающих элементы творчества. Введение (более широкое использование) вузовских форм обучения: лекции, семинары. Крупноблочная подача материала дает возможность обобщения и закрепления изученного и осмысления более сложного материала. Наличие банка обучающих заданий уровней А, В, С по предметам учебного плана, учитывающих индивидуальные особенности обучаемых. Внедрение в процесс обучения технологий, методов, приемов, форм деятельности, способствующих качественной подготовке к ВОУД, начиная с 5 класса. Коррекция расписания учебных занятий с целью повышения качества подготовки к ВОУД. Систематическое использование тестов, проблемных тем, введение данной формы контроля, начиная с 5 класса.
  • Целенаправленный и обоснованный отбор содержания и объёма программного материала
  • Определение приоритетных направлений содержания образования, предусматривающих элементы творчества.
  • Введение (более широкое использование) вузовских форм обучения: лекции, семинары. Крупноблочная подача материала дает возможность обобщения и закрепления изученного и осмысления более сложного материала.
  • Наличие банка обучающих заданий уровней А, В, С по предметам учебного плана, учитывающих индивидуальные особенности обучаемых.
  • Внедрение в процесс обучения технологий, методов, приемов, форм деятельности, способствующих качественной подготовке к ВОУД, начиная с 5 класса.
  • Коррекция расписания учебных занятий с целью повышения качества подготовки к ВОУД.
  • Систематическое использование тестов, проблемных тем, введение данной формы контроля, начиная с 5 класса.

Company Logo

www.themegallery.com

Научно-методическая работа

  • Цель: Обеспечение педагогического коллектива необходимым инструментарием для качественной подготовки учащихся к ВОУД.
  • Включает в себя следующие разделы: Педагогический совет (на этом уровне определяется стратегия подготовки к ВОУД), НМС (решает актуальные тактические вопросы, касающиеся теории и практики организации и подготовки к ВОУД, разработки системы формирования ключевых компетентностей, критериев контрольно-измерительных материалов для оценки текущих достижений учащихся, организации внутришкольного мониторинга учебных достижений учащихся), заседания МО (на этом уровне разрабатываются частно-методические и дидактические вопросы подготовки к ВОУД, выпуска методических разработок).
  • Включает в себя следующие разделы: Педагогический совет (на этом уровне определяется стратегия подготовки к ВОУД), НМС (решает актуальные тактические вопросы, касающиеся теории и практики организации и подготовки к ВОУД, разработки системы формирования ключевых компетентностей, критериев контрольно-измерительных материалов для оценки текущих достижений учащихся, организации внутришкольного мониторинга учебных достижений учащихся), заседания МО (на этом уровне разрабатываются частно-методические и дидактические вопросы подготовки к ВОУД, выпуска методических разработок).
  • Педагогический совет (на этом уровне определяется стратегия подготовки к ВОУД),
  • НМС (решает актуальные тактические вопросы, касающиеся теории и практики организации и подготовки к ВОУД, разработки системы формирования ключевых компетентностей, критериев контрольно-измерительных материалов для оценки текущих достижений учащихся, организации внутришкольного мониторинга учебных достижений учащихся),
  • заседания МО (на этом уровне разрабатываются частно-методические и дидактические вопросы подготовки к ВОУД, выпуска методических разработок).

Company Logo

www.themegallery.com

Создание учебно-методического сопровождения образовательного процесса

  • Оказание методической помощи руководителям ШМО в разработке планов подготовки к ВОУД; Оказание методической помощи педагогам в разработке планов подготовки к ВОУД; Разработка измерителей обученности, проведение поэлементного анализа; Использование технологических карт при проектировании содержания учебного занятия в логике требований ВОУД; Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ВОУД на уровне МО, образовательного учреждения, города; Изучение основ дидактической тестологии; Разработка проблематики тематических консультаций в МО при подготовке к ВОУД.
  • Оказание методической помощи руководителям ШМО в разработке планов подготовки к ВОУД;
  • Оказание методической помощи педагогам в разработке планов подготовки к ВОУД;
  • Разработка измерителей обученности, проведение поэлементного анализа;
  • Использование технологических карт при проектировании содержания учебного занятия в логике требований ВОУД;
  • Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ВОУД на уровне МО, образовательного учреждения, города;
  • Изучение основ дидактической тестологии;
  • Разработка проблематики тематических консультаций в МО при подготовке к ВОУД.

Company Logo

www.themegallery.com

Ознакомление и изучение инновационного педагогического опыта, совершенствование педагогического мастерства учителя .

  • организация и проведение практических семинаров по личностно-ориентированному подходу к обучению в течение учебного года по подготовке к ВОУД; организация научно-исследовательской деятельности педагогов по разработке и внедрению инновационных форм и методов организации познавательной деятельности учащихся, авторских инновационных проектов; мониторинг собственной деятельности педагога; организация практической консультативной помощи; организация и проведение конкурсов профмастерства.
  • организация и проведение практических семинаров по личностно-ориентированному подходу к обучению в течение учебного года по подготовке к ВОУД;
  • организация научно-исследовательской деятельности педагогов по разработке и внедрению инновационных форм и методов организации познавательной деятельности учащихся, авторских инновационных проектов;
  • мониторинг собственной деятельности педагога;
  • организация практической консультативной помощи;
  • организация и проведение конкурсов профмастерства.

Company Logo

www.themegallery.com

Контрольно-диагностическая деятельность Совершенствование ВШК. Контроль над качеством преподавания курсов по выбору, индивидуальных занятий по подготовке к ВОУД. Экспертиза календарно-тематических планов с учетом подготовки к ВОУД. Организация и проведения собеседования с учителями-предметниками, учащиеся которых показали низкие результаты ВОУД; Проведение заседаний ШМО по анализу деятельности МО по подготовке к ВОУД и определению проблемного поля. Совершенствование ВШК. Контроль над качеством преподавания курсов по выбору, индивидуальных занятий по подготовке к ВОУД. Экспертиза календарно-тематических планов с учетом подготовки к ВОУД. Организация и проведения собеседования с учителями-предметниками, учащиеся которых показали низкие результаты ВОУД; Проведение заседаний ШМО по анализу деятельности МО по подготовке к ВОУД и определению проблемного поля. Company Logo www.themegallery.com

Контрольно-диагностическая деятельность

  • Совершенствование ВШК. Контроль над качеством преподавания курсов по выбору, индивидуальных занятий по подготовке к ВОУД. Экспертиза календарно-тематических планов с учетом подготовки к ВОУД. Организация и проведения собеседования с учителями-предметниками, учащиеся которых показали низкие результаты ВОУД; Проведение заседаний ШМО по анализу деятельности МО по подготовке к ВОУД и определению проблемного поля.
  • Совершенствование ВШК.
  • Контроль над качеством преподавания курсов по выбору, индивидуальных занятий по подготовке к ВОУД.
  • Экспертиза календарно-тематических планов с учетом подготовки к ВОУД.
  • Организация и проведения собеседования с учителями-предметниками, учащиеся которых показали низкие результаты ВОУД;
  • Проведение заседаний ШМО по анализу деятельности МО по подготовке к ВОУД и определению проблемного поля.

Company Logo

www.themegallery.com

Информационно-аналитическая деятельность анализ итогов ВОУД-2013 траектория личного роста учителя и ученика (отслеживание результатов деятельности) диагностика ОУУН по результатам пробного тестирования. Отбор, разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга. Анализ отчетов и информации о промежуточных результатах подготовки выпускников к ВОУД. анализ итогов ВОУД-2013 траектория личного роста учителя и ученика (отслеживание результатов деятельности) диагностика ОУУН по результатам пробного тестирования. Отбор, разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга. Анализ отчетов и информации о промежуточных результатах подготовки выпускников к ВОУД. Company Logo www.themegallery.com

Информационно-аналитическая деятельность

  • анализ итогов ВОУД-2013 траектория личного роста учителя и ученика (отслеживание результатов деятельности) диагностика ОУУН по результатам пробного тестирования. Отбор, разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга. Анализ отчетов и информации о промежуточных результатах подготовки выпускников к ВОУД.
  • анализ итогов ВОУД-2013
  • траектория личного роста учителя и ученика (отслеживание результатов деятельности)
  • диагностика ОУУН по результатам пробного тестирования.
  • Отбор, разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга. Анализ отчетов и информации о промежуточных результатах подготовки выпускников к ВОУД.

Company Logo

www.themegallery.com

Работа с учащимися

  • Знакомство учащихся с технологией сдачи ВОУД, заполнения листов-ответов ВОУД. Проведение «Круглого стола» для учащихся 9 классов с целью обучения самоконтролю времени, приемам «спирального движения по тесту», оценки объективной и субъективной трудности задания. Свободный доступ к ресурсам Интернет, с целью дистанционного тестирования по системе ВОУД в режиме on - line . Оформление действующих предметных уголков «ВОУД-2014» в учебных кабинетах. Организация индивидуальных консультаций в каникулярное время. Проведение тематического контроля на уроках в форме тестирования.
  • Знакомство учащихся с технологией сдачи ВОУД, заполнения листов-ответов ВОУД.
  • Проведение «Круглого стола» для учащихся 9 классов с целью обучения самоконтролю времени, приемам «спирального движения по тесту», оценки объективной и субъективной трудности задания.
  • Свободный доступ к ресурсам Интернет, с целью дистанционного тестирования по системе ВОУД в режиме on - line .
  • Оформление действующих предметных уголков «ВОУД-2014» в учебных кабинетах.
  • Организация индивидуальных консультаций в каникулярное время.
  • Проведение тематического контроля на уроках в форме тестирования.

Company Logo

www.themegallery.com

Работа с родителями Цель: формирование позиции активного участника в процессе подготовки учащихся к ВОУД, заинтересованного в качественных результатах.  Родительские собрания по вопросу технологии проведения ВОУД. Ознакомление с правилами приема в колледжи и ВУЗы РК Знакомство родителей с итогами пробного тестирования Организация индивидуальных собеседований с родителями выпускников Консультации психолога по снижению напряженности и тревожности учащихся во время подготовки и проведения ВОУД Родительские собрания по вопросу технологии проведения ВОУД. Ознакомление с правилами приема в колледжи и ВУЗы РК Знакомство родителей с итогами пробного тестирования Организация индивидуальных собеседований с родителями выпускников Консультации психолога по снижению напряженности и тревожности учащихся во время подготовки и проведения ВОУД Company Logo www.themegallery.com

Работа с родителями

  • Цель: формирование позиции активного участника в процессе подготовки учащихся к ВОУД, заинтересованного в качественных результатах.
  • Родительские собрания по вопросу технологии проведения ВОУД. Ознакомление с правилами приема в колледжи и ВУЗы РК Знакомство родителей с итогами пробного тестирования Организация индивидуальных собеседований с родителями выпускников Консультации психолога по снижению напряженности и тревожности учащихся во время подготовки и проведения ВОУД
  • Родительские собрания по вопросу технологии проведения ВОУД.
  • Ознакомление с правилами приема в колледжи и ВУЗы РК
  • Знакомство родителей с итогами пробного тестирования
  • Организация индивидуальных собеседований с родителями выпускников
  • Консультации психолога по снижению напряженности и тревожности учащихся во время подготовки и проведения ВОУД

Company Logo

www.themegallery.com

Психологического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса при подготовке к внешней оценке учебных достижений Цель: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.  Задачи: Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; Обучение приемам активного запоминания. Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; Обучение приемам активного запоминания. Company Logo www.themegallery.com

Психологического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса при подготовке к внешней оценке учебных достижений

  • Цель: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
  • Задачи:
  • Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; Обучение приемам активного запоминания.
  • Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу;
  • Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам;
  • Обучение приемам активного запоминания.

Company Logo

www.themegallery.com

Используемые методы: дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения, индивидуальные консультации

  • I блок - цель: диагностика учащихся с целью формирования группы риска выявить:
  • I блок - цель: диагностика учащихся с целью формирования группы риска выявить:
  • а) тревожность и депрессию, связанную со сдачей экзаменов; б) неуравновешенность нервных процессов; в) самооценка эмоционального состояния; г) сила и подвижность нервных процессов).
  • а) тревожность и депрессию, связанную со сдачей экзаменов; б) неуравновешенность нервных процессов; в) самооценка эмоционального состояния; г) сила и подвижность нервных процессов).
  • а) тревожность и депрессию, связанную со сдачей экзаменов;
  • б) неуравновешенность нервных процессов;
  • в) самооценка эмоционального состояния;
  • г) сила и подвижность нервных процессов).
    • II блок - цель: сформировать группу учащихся с целью психопрофилактики эмоционально-волевой регуляции. Критерии группы:
    • II блок - цель: сформировать группу учащихся с целью психопрофилактики эмоционально-волевой регуляции. Критерии группы:
    • высокий уровень тревожности (ситуативная, личностная); высокий уровень депрессивности; аффективность; слабая, неустойчивая нервная система; низкий уровень стрессоустойчивости.
    • высокий уровень тревожности (ситуативная, личностная); высокий уровень депрессивности; аффективность; слабая, неустойчивая нервная система; низкий уровень стрессоустойчивости.
    • высокий уровень тревожности (ситуативная, личностная);
    • высокий уровень депрессивности;
    • аффективность;
    • слабая, неустойчивая нервная система;
    • низкий уровень стрессоустойчивости.
      • III блок - цель: практическая работа с группой.
      • III блок - цель: практическая работа с группой.
      • беседы; наглядные материалы; тренинги; использование психолог. техники; релаксация.
      • беседы; наглядные материалы; тренинги; использование психолог. техники; релаксация.
      • беседы;
      • наглядные материалы;
      • тренинги;
      • использование психолог. техники;
      • релаксация.

      Company Logo

      www.themegallery.com

      Психологическая служба  Работа с учащимися  Я и экзамен: кто кого, или Шанс найти свой путь. Воспитание внутреннего контролера. Все, что вы хотели знать об уверенности в себе Как лучше подготовиться к экзаменам.  Оформление информационного стенда  Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов  Эмоции и поведение. Приемы волевой мобилизации  Поведение на экзамене  Способы снятия нервно-психического напряжения Работа с родителями Работа с педагогами  психопрофилактическая работа с родителями:  родительское собрание «Психологический комфорт в семье во время экзаменов»;  консультации «Как помочь своему ребенку во время экзаменов»; работа по запросу родителей.  семинары - практикумы с целью научить методам и приемам эмоционально - волевой регуляции;  освоение педагогами приемов психологического комфорта во время контрольных работ, экзаменов;  овладение педагогами методами диагностики через наблюдение эмоционального состояния. Company Logo www.themegallery.com

      Психологическая служба

      Работа с учащимися

      • Я и экзамен: кто кого, или Шанс найти свой путь.

      Воспитание внутреннего контролера.

      Все, что вы хотели знать об уверенности в себе

      Как лучше подготовиться к экзаменам.

      • Оформление информационного стенда
      • Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов
      • Эмоции и поведение. Приемы волевой мобилизации
      • Поведение на экзамене
      • Способы снятия нервно-психического напряжения

      Работа с родителями

      Работа с педагогами

      • психопрофилактическая работа с родителями:
      • родительское собрание «Психологический комфорт в семье во время экзаменов»;
      • консультации «Как помочь своему ребенку во время экзаменов»; работа по запросу родителей.
      • семинары - практикумы с целью научить методам и приемам эмоционально - волевой регуляции;
      • освоение педагогами приемов психологического комфорта во время контрольных работ, экзаменов;
      • овладение педагогами методами диагностики через наблюдение эмоционального состояния.

      Company Logo

      www.themegallery.com


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Внеурочная работа

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 9 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Автор: Муратов Кайрат Ермекович

      Дата: 14.01.2015

      Номер свидетельства: 155341


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства