kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный проект "Семь дощечек мастерства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проету "Семь дощечек мастерства". Проект показывает возможности игры танграм, ее использовании на уроках, развитие речи учащихся на уроках.У квадрата большие возможности для создания игрушек.Геометрические игрушки способствуют формированию и развитию восприятия, пространственного мышления, наблюдательности зрительному контролю за выполнением своих действий.Квадрат очень похож на механизм с хорошо прилаженными частями, который можно разобрать и из тех же частей собрать новый механизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный проект "Семь дощечек мастерства" »

Школьный проект Автор :Литау Кирилл, Ученик 4 «В» класса Осш №10 г.Балхаш Руководитель: Новокшонова И.С. 2014

Школьный проект

Автор :Литау Кирилл,

Ученик 4 «В» класса

Осш №10 г.Балхаш

Руководитель:

Новокшонова И.С.

2014

Цель проекта:  Изучить историю возникновения игры – головоломки танграм.   

Цель проекта: Изучить историю возникновения игры – головоломки танграм.  

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • 1.Освоить представление о головоломке.
  • 2.Творчески провести время за игрой.
  • 3. На основе исследований сделать определенные выводы.
Гипотеза:   Если выяснить происхождение игры танграм, то можно развивать различные мыслительные процессы, что мне просто необходимо для успешной учебы.

Гипотеза:

Если выяснить происхождение игры танграм, то можно развивать различные мыслительные процессы, что мне просто необходимо для успешной учебы.

Актуальность:  Можно творчески проводить время.  Забавляясь можно постичь геометрию.  Развивать словарный запас.  Расширить общение детей и родителей.   

Актуальность: Можно творчески проводить время. Забавляясь можно постичь геометрию. Развивать словарный запас. Расширить общение детей и родителей.  

«Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  В.А.Сухомлинский

«Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

У квадрата большие возможности для создания игрушек. Древние греки, китайцы и другие народы занимались геометрией. Но они не только измеряли земельные участки и расстояние до кораблей в море, но и любили геометрические игры. Геометрические игрушки способствуют формированию и развитию восприятия, пространственного мышления, наблюдательности, зрительному контролю за выполнением своих действий. При этом благодаря многим играм развивалась сама математика, появлялись новые разделы высшей математики.

У квадрата большие возможности для создания игрушек.

Древние греки, китайцы и другие народы занимались геометрией.

Но они не только измеряли земельные участки и расстояние до кораблей в море, но и любили геометрические игры.

Геометрические игрушки способствуют формированию и развитию восприятия, пространственного мышления, наблюдательности, зрительному контролю за выполнением своих действий.

При этом благодаря многим играм развивалась сама математика, появлялись новые разделы высшей математики.

Квадрат очень похож на механизм с хорошо прилаженными частями, который можно разобрать и из тех же частей собрать новый механизм. Недавно я заново открыл для себя очень увлекательную игру-головоломку — танграм.

Квадрат очень похож на механизм с хорошо прилаженными частями, который можно разобрать и из тех же частей собрать новый механизм.

Недавно я заново открыл для себя очень увлекательную игру-головоломку — танграм.

Мне захотелось, как можно больше узнать о танграме. Я решил подробно изучить историю возникновения этой головоломки и исследовать возможности этой игры, применение ее в форме игры. Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была математическая игра - головоломка

Мне захотелось, как можно больше узнать о танграме. Я решил подробно изучить историю возникновения этой головоломки и исследовать возможности этой игры, применение ее в форме игры.

Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была математическая игра - головоломка "Танграм". В наше время, очень много людей , увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Это способ отвлечения от повседневных проблем и направлены на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть».

Что такое танграм? Головоломка  — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Можно условно разделить их на несколько групп:  Устные головоломки  – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов (загадки, шарады).  Головоломки с предметами  - логические задачи с обычными бытовыми предметами (спичками, монетами, карточные головоломки).  Печатные головоломки  - напечатанные или нарисованные

Что такое танграм?

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Можно условно разделить их на несколько групп:

Устные головоломки – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов (загадки, шарады).

Головоломки с предметами - логические задачи с обычными бытовыми предметами (спичками, монетами, карточные головоломки).

Печатные головоломки - напечатанные или нарисованные "картинки", в которых надо нарисовать какие-то символы по определенным правилам (кроссворды, ребусы).

Механические головоломки - предметы, специально изготовленные как головоломки (кубик Рубика, змейка Рубика, пазлы, танграм).

Буквально слово танграм, означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка , состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. Минимальное количество базовых фигур равное семи приводит к гениальной простоте комбинаций.

Буквально слово танграм, означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка , состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.

Минимальное количество базовых фигур равное семи приводит к гениальной простоте комбинаций.

Танграм - является самой древней игрой– головоломкой. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. На своей родине эта игра так же популярна, как и шахматы. Танграм развивает воображение, логическое мышление, помогает овладеть навыками проектного воображения. Это– семейная игра. В нее могут играть как дети , так и взрослые.

Танграм - является самой древней игрой– головоломкой. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. На своей родине эта игра так же популярна, как и шахматы. Танграм развивает воображение, логическое мышление, помогает овладеть навыками проектного воображения. Это– семейная игра. В нее могут играть как дети , так и взрослые.

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится вот эта… Легенда о том, как три мудреца придумали танграм.» «Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам . Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большое удовольствие целый день забавляться игрушками. Император, призвал к себе трех мудрецов. Один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий - был знаменитым философом. И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали “Ши-Чао-Тю” — квадрат, разрезанный на семь частей.»

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится вот эта…

Легенда о том, как три мудреца придумали танграм.»

«Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам . Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большое удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император, призвал к себе трех мудрецов. Один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий - был знаменитым философом. И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали “Ши-Чао-Тю” — квадрат, разрезанный на семь частей.»

Суть игры заключается в том, чтобы собирать из кусочков танграма силуэты людей, животных, птиц, предметов… Правила следующие: В собранную фигуру должны входить все семь частей. Части не должны налегать друг на друга. Части должны примыкать друг к другу. Существует множество задач для танграма.

Суть игры заключается в том, чтобы собирать из кусочков танграма силуэты людей, животных, птиц, предметов…

Правила следующие:

В собранную фигуру должны входить все семь частей.

Части не должны налегать друг на друга.

Части должны примыкать друг к другу.

Существует множество задач для танграма.

Самые простые — выложить фигуру по контурному рисунку.  Например ,такому:

Самые простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Например ,такому:

Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой:

Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой:

Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.  Можно придумать множество игр с танграмом. Например, создавать картины или даже мультики, где все предметы собраны из танграмов…

Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию. Можно придумать множество игр с танграмом. Например, создавать картины или даже мультики, где все предметы собраны из танграмов…

Кто играл в «танграм»? Это настолько увлекательная игра, что сам великий древнегреческий ученый Архимед написал о ней сочинение.

Кто играл в «танграм»?

Это настолько увлекательная игра, что сам великий древнегреческий ученый Архимед написал о ней сочинение.

Всем известно, что император Наполеон после военного поражения был сослан пожизненно на остров Святой Елены. Сведений о том, как он прожил свои последние годы, чем занимался, очень мало. Но достоверен тот факт, что Наполеон часами занимался складыванием фигур танграма.

Всем известно, что император Наполеон после военного поражения был сослан пожизненно на остров Святой Елены. Сведений о том, как он прожил свои последние годы, чем занимался, очень мало. Но достоверен тот факт, что Наполеон часами занимался складыванием фигур танграма.

Одним из поклонников игры был Эдгард А. По. Принадлежащий ему танграм, сделан из слоновой кости и в настоящее время хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке.   

Одним из поклонников игры был Эдгард А. По. Принадлежащий ему танграм, сделан из слоновой кости и в настоящее время хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке.  

Применение танграма.  1.Танграм может применяться на уроках математики для получения начальных сведений о геометрии. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, знакомство с углами. Сравнение фигур по форме, размеру, площади.  Составление из нескольких фигур новой геометрической фигуры: из двух треугольников – ромб, большой треугольник, квадрат, из трёх – треугольник,  трапецию, параллелограмм и т.д.  Играя, мы запоминаем названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуем формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещаем их с целью получения новой фигуры. У нас развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

Применение танграма. 1.Танграм может применяться на уроках математики для получения начальных сведений о геометрии. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, знакомство с углами. Сравнение фигур по форме, размеру, площади. Составление из нескольких фигур новой геометрической фигуры: из двух треугольников – ромб, большой треугольник, квадрат, из трёх – треугольник, трапецию, параллелограмм и т.д. Играя, мы запоминаем названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуем формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещаем их с целью получения новой фигуры. У нас развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

2. Танграм может применяться в логопедических группах детского сада и младших классах школы, работа ведется по лексико-грамматическим темам, в рамках которых уточняются и закрепляются знания детей об окружающем мире. Играя с картинками, выкладывая их, дети заучивают разнообразный речевой материал, а также закрепляют и автоматизируют поставленные логопедом звуки.

2. Танграм может применяться в логопедических группах детского сада и младших классах школы, работа ведется по лексико-грамматическим темам, в рамках которых уточняются и закрепляются знания детей об окружающем мире. Играя с картинками, выкладывая их, дети заучивают разнообразный речевой материал, а также закрепляют и автоматизируют поставленные логопедом звуки.

3. Танграм во всех его проявлениях можно встретить, начиная от дизайна одежды, заканчивая архитектурой и ландшафтным дизайном. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы танграмы и трансформируемая мягкая мебель и знаменитые настенные полки фирмы Lago. Вся мебель построенная по принципу танграма очень удобна и функциональна. Каждый раз она может видоизменяться, в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из этих симпатичных полочек. Сами производители выпустили вместе с инструкцией по сборке несколько страниц с идеями для библиотеки, гостиной, спальни и детской.

3. Танграм во всех его проявлениях можно встретить, начиная от дизайна одежды, заканчивая архитектурой и ландшафтным дизайном. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы танграмы и трансформируемая мягкая мебель и знаменитые настенные полки фирмы Lago.

Вся мебель построенная по принципу танграма очень удобна и функциональна. Каждый раз она может видоизменяться, в зависимости от настроения и желания хозяина.

Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из этих симпатичных полочек. Сами производители выпустили вместе с инструкцией по сборке несколько страниц с идеями для библиотеки, гостиной, спальни и детской.

Настенные полки

Настенные полки

4. В целях реализации проекта ЭКСПО-2017 можно сделать эскиз развлекательного центра для детей.

4. В целях реализации проекта ЭКСПО-2017 можно сделать эскиз развлекательного центра для детей.

Заключение   Изучая данную тему вы, обратили внимание, что роль главной геометрической фигуры здесь играл квадрат. Вот такая это интересная, замечательная геометрическая фигура - квадрат, а с виду такая незамысловатая. Но даже если рассматривать квадрат только для создания игрушек, то таких игрушек будет чрезвычайно много. Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера:

Заключение

Изучая данную тему вы, обратили внимание, что роль главной геометрической фигуры здесь играл квадрат.

Вот такая это интересная, замечательная геометрическая фигура - квадрат, а с виду такая незамысловатая.

Но даже если рассматривать квадрат только для создания игрушек, то таких игрушек будет чрезвычайно много.

Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера: "Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»

Выводы     комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д.   головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учиться терпению и последовательности.   игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!

Выводы

 комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д.

 головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учиться терпению и последовательности.

 игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!

Список использованной литературы      Кордемский Б.А., Русалев Н.В. «Удивительный квадрат», Москва, 1994, «Столетие»; Кордемский Б.А., «Математическая смекалка», «Манускрипт», Санкт-Петербург, 1994. Перельман Я.И., «Занимательная геометрия», издательство «АСТ», Москва 2003. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие.-М: Дрофа, 1998. Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки.-М: Дет.Лит.,1992. Интернет : http://ru.wikipedia.org/wikihttp://ru.wikipedia.org/wiki http://baby-scool.narod.ru/media/games/swf_games/tangram.html arm-math.rkc-74.ruDswMedia/geomk.pptarm-math.rkc-74.ruDswMedia/geomk.p

Список использованной литературы  

Кордемский Б.А., Русалев Н.В. «Удивительный квадрат», Москва, 1994, «Столетие»;

Кордемский Б.А., «Математическая смекалка», «Манускрипт», Санкт-Петербург, 1994.

Перельман Я.И., «Занимательная геометрия», издательство «АСТ», Москва 2003.

Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие.-М: Дрофа, 1998. Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки.-М: Дет.Лит.,1992. Интернет : http://ru.wikipedia.org/wikihttp://ru.wikipedia.org/wiki http://baby-scool.narod.ru/media/games/swf_games/tangram.html arm-math.rkc-74.ruDswMedia/geomk.pptarm-math.rkc-74.ruDswMedia/geomk.p

Приложение. 1.Материал для развития речи. Речевой материал к картинке заяц : А)Чистоговорки  (автоматизация звука “ч”): Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,  Ча-ча-ча сидит зайчик у врача. Скороговорки (автоматизация звука “з”): У зайки Бубы заболели зубы. Зоиного зайку зовут Зазнайка,  А Зининого зайку зовут Всезнайка. Зина – зайкина хозяйка, У Зины в корзине заснул зайка. Б)“Доскажи словечко”: Хитрый след плести стараясь,  По сугробам прыгал… (заяц) - Ой! – кричат вокруг хозяйки,  - В огород забрались… (зайки) Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.  Мчится, что есть духу, хвост короче уха.  Живо угадайте-ка, кто же?.. (зайка)

Приложение.

1.Материал для развития речи.

Речевой материал к картинке заяц :

А)Чистоговорки (автоматизация звука “ч”):

Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу, Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

Скороговорки (автоматизация звука “з”):

У зайки Бубы заболели зубы.

Зоиного зайку зовут Зазнайка, А Зининого зайку зовут Всезнайка.

Зина – зайкина хозяйка,

У Зины в корзине заснул зайка.

Б)“Доскажи словечко”:

Хитрый след плести стараясь, По сугробам прыгал… (заяц)

- Ой! – кричат вокруг хозяйки, - В огород забрались… (зайки)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадайте-ка, кто же?.. (зайка)

В)Веселые стихи: Едет зайка на трамвае,  Едет зайка, рассуждает:  “Если я купил билет,  Кто я? Заяц или нет?” Заяц зайцу говорит: “Мне бы волчий аппетит!”  - В аппетите мало толку, мне бы зубы как у волка! Зайке холодно в лесочке, свяжем зайчику носочки,  Чисто поле исписал, на другое поскакал.  Без конца он пишет фразу, чтоб лиса прочла не сразу.

В)Веселые стихи:

Едет зайка на трамвае, Едет зайка, рассуждает: “Если я купил билет, Кто я? Заяц или нет?”

Заяц зайцу говорит: “Мне бы волчий аппетит!” - В аппетите мало толку, мне бы зубы как у волка!

Зайке холодно в лесочке, свяжем зайчику носочки, Чисто поле исписал, на другое поскакал. Без конца он пишет фразу, чтоб лиса прочла не сразу.

Г)Загадки: Его обижают и звери, и птицы.  Он каждого кустика в поле боится,  Зимою под елкою так замерзает,  Что летом шубейку свою не снимает. У косого нет берлоги, не нужна ему нора,  От врагов спасают ноги, а от голода – кора. Кто прыгает ловко и любит морковку,  Портит в огороде грядки, удирает без оглядки?! Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.  Шуба серая для лета , для зимы – другого цвета. Комочек пуха, длинное ухо,  Прыгает ловко, любит морковку.

Г)Загадки:

Его обижают и звери, и птицы. Он каждого кустика в поле боится, Зимою под елкою так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Кто прыгает ловко и любит морковку, Портит в огороде грядки, удирает без оглядки?!

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета , для зимы – другого цвета.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Д)Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять  Начал заинька скакать,  Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.  (прыжки на одном месте и с продвижением) Е)Считалки: Раз, два, три, четыре, пять, негде зайчику скакать,  Всюду ходит волк, волк; он зубами щелк, щелк!  А мы прячемся в кусты, прячься, заинька, и ты!  Ты, волчище, погоди, как попрячемся – иди! Зайчишка-трусишка по полю бежал,  В огород забежал – капустку нашел,  Морковку нашел, сидит, грызет. Хозяин идет! Бежит заяц через мост, длинны уши, куцый хвост.  Ты далеко не беги, посчитать нам помоги.  Раз, два, три – выйди ты!

Д)Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать, Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. (прыжки на одном месте и с продвижением)

Е)Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять, негде зайчику скакать, Всюду ходит волк, волк; он зубами щелк, щелк! А мы прячемся в кусты, прячься, заинька, и ты! Ты, волчище, погоди, как попрячемся – иди!

Зайчишка-трусишка по полю бежал, В огород забежал – капустку нашел, Морковку нашел, сидит, грызет. Хозяин идет!

Бежит заяц через мост, длинны уши, куцый хвост. Ты далеко не беги, посчитать нам помоги. Раз, два, три – выйди ты!

2. Речевые игры и задания:  “ Назови других животных” “ Назови ласково” (предмет или его части – лисичка, медвежонок, головка, ушко, хвостик ) “ Сосчитай до 5” ( 1 лисенок, 2 лисенка, 5 лисят ) “ Назови слова-действия” (Что делает лисичка? Бежит, сидит, петляет, хитрит ) “ 1 и много” ( лиса – лисы, медвежонок – медвежата, ухо – уши ) “ Кого нет?” ( Медведей, зайчат, кенгуру, волчат ) “ Назови слова-признаки” (Какой щенок? – добрый, ласковый, доверчивый ) “ Из 2-х слов одно” (у зайца быстрые ноги - быстроногий ) “ Скажи наоборот” (подбор слов-антонимов: смелый – трусливый, добрый - злой ) “ Назови, чей, чья, чье?” (Работа с притяжательными прилагательными – лисий хвост , медвежье ухо, заячья губа, волчьи следы ) Рассказывая про картинку, дети упражняются в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; в употреблении прилагательных сравнительной и превосходной степени (один предмет широкий, другой шире, третий самый широкий).

2. Речевые игры и задания:

“ Назови других животных”

“ Назови ласково” (предмет или его части – лисичка, медвежонок, головка, ушко, хвостик )

“ Сосчитай до 5” ( 1 лисенок, 2 лисенка, 5 лисят )

“ Назови слова-действия” (Что делает лисичка? Бежит, сидит, петляет, хитрит )

“ 1 и много” ( лиса – лисы, медвежонок – медвежата, ухо – уши )

“ Кого нет?” ( Медведей, зайчат, кенгуру, волчат )

“ Назови слова-признаки” (Какой щенок? – добрый, ласковый, доверчивый )

“ Из 2-х слов одно” (у зайца быстрые ноги - быстроногий )

“ Скажи наоборот” (подбор слов-антонимов: смелый – трусливый, добрый - злой )

“ Назови, чей, чья, чье?” (Работа с притяжательными прилагательными – лисий хвост , медвежье ухо, заячья губа, волчьи следы )

Рассказывая про картинку, дети упражняются в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; в употреблении прилагательных сравнительной и превосходной степени (один предмет широкий, другой шире, третий самый широкий).

3. Составление рассказа  о своих действиях при выкладывании той или иной картинки. Сказка про девочку Машу. Однажды девочка Маша пошла, погулять в лес. Она радовалась и бегала по узким лесным тропинкам. Выбежала Маша на полянку и увидела три очень красивые и пушистые зеленые елочки, Маша полюбовалась на елочки, постояла возле них и вдруг заметила двух зайчиков: один сидел под елочкой, увидел девочку и испугался, а другой быстро убежал и спрятался в кустах. Так Маша гуляла, любуясь елочками, играя с зайчиками, слушая пение птиц, и вдруг поняла, что заблудилась. Она не испугалась, а нашла красивый волшебный цветок, прошептала ему свое заветное желание: «Хочу быть возле моего дома», – и очутилась в своем доме.

3. Составление рассказа о своих действиях при выкладывании той или иной картинки.

Сказка про девочку Машу.

Однажды девочка Маша пошла, погулять в лес. Она радовалась и бегала по узким лесным тропинкам. Выбежала Маша на полянку и увидела три очень красивые и пушистые зеленые елочки, Маша полюбовалась на елочки, постояла возле них и вдруг заметила двух зайчиков: один сидел под елочкой, увидел девочку и испугался, а другой быстро убежал и спрятался в кустах. Так Маша гуляла, любуясь елочками, играя с зайчиками, слушая пение птиц, и вдруг поняла, что заблудилась. Она не испугалась, а нашла красивый волшебный цветок, прошептала ему свое заветное желание: «Хочу быть возле моего дома», – и очутилась в своем доме.

4.Конструирование мебели

4.Конструирование мебели

5.Моделирование одежды.

5.Моделирование одежды.

6. Украшения

6. Украшения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьный проект "Семь дощечек мастерства"

Автор: Новокшонова Ирина Сергеевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства