kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль музыкально-ритмических  движений в развитии детей.

Известно, что музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. В комплексе ритмических упражнений специалисты выделяют как основу именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей.»

Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей.


Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического воспитания, так как в этот период мозг и весь организм человека наиболее восприимчивы к новому (Г. А. Кураев, Т. Н. Маляренко, Ю. Е. Маляренко). Эстетическое воспитание детей стимулирует раннее творческое развитие, гармонизует растущего человека, помогает развивать психологические функции и личностные качества. Проблемам, связанным с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания в педагогике традиционно уделяется значительное внимание. Важнейшей составляющей в системе эстетического воспитания выступает музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. К его главным задачам относятся: пробуждение у детей интереса к музыке, приобщение к различным видам музыкальной деятельности, формирование запаса музыкальных впечатлений и, конечно, развитие музыкальных способностей, системы музыкальности в целом.


Известно, что музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. В комплексе ритмических упражнений специалисты выделяют как основу именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением 


В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятель­ности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря нему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой. »


Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя программы музыкального воспитания, методику работы с детьми и разнообразный музыкально-ритмический репертуар для детей дошкольного возраста.


Основная направленность работы педагога — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Работа по развитию музыкально-ритмических движений у детей в нашем дошкольном образовательном учреждении строиться по нескольким направлениям :


1. Развитие музыкальности:

  • ·развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

  • ·развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;

  • ·развитие музыкального кругозора;

  • ·развитие музыкальной памяти.


2. Развитие двигательных качеств и умений:

  • ·развитие ловкости, точности, координации движений;

  • ·развитие гибкости и пластичности;

  • ·воспитание выносливости, развитие силы;

  • ·формирование правильной осанки, красивой походки;

  • ·развитие умения ориентироваться в пространстве;

  • ·обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.


3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • ·развитие творческого воображения и фантазии;

  • ·развитие способности к импровизации в движении.


4. Развитие и тренировка психических процессов:

  • ·развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

  • ·тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.


5 .Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • ·воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

  • ·воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

  • Эффективность реализации системы работы подтвердилась проведенной педагогической диагностикой, направленной:

  • ·на выявление начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;

  • ·на проектирование индивидуальной работы;

  • ·на оценку эффекта педагогического воздействия.

 





Уважаемые родители!

По интересующим Вас вопросам

обращайтесь в среду с 18-19ч.


Педагог дополнительного бразования (хореограф) МАДОУ № 102

Вех Н.Г. 01.11.2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей.

Автор: Вех Надежда Геннадьевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства