kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 4 классе тема: Воровство как типичная форма девиантного поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание может быть проведено в 4 классе. 

Воровство как типичная форма девиантного поведения

             Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от  общепринятой или подразумеваемой нормы.

Антисоциальное поведение, как форма девиантного поведения  – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. В детском возрасте (5-12 лет) одной из наиболее распространенных форм антисоциального поведения является воровство, у подростков (13-18 лет) преобладают кражи. Проблема детского воровства мало изучена. Поскольку эта тема довольно актуальна, я хочу предложить  информацию по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 4 классе тема: Воровство как типичная форма девиантного поведения »

Воровство как типичная форма девиантного поведения   Торгаева И.В. МБОУ «Гимназия»

Воровство как типичная форма девиантного поведения

Торгаева И.В.

МБОУ «Гимназия»

Антисоциальное поведение, как форма девиантного поведения  Поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. В детском возрасте (5-12 лет) одной из наиболее распространенных форм антисоциального поведения является воровство, у подростков (13-18 лет) преобладают кражи .

Антисоциальное поведение, как форма девиантного поведения

Поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. В детском возрасте (5-12 лет) одной из наиболее распространенных форм антисоциального поведения является воровство, у подростков (13-18 лет) преобладают кражи .

Мотивы для воровства

Мотивы для воровства

  • Сделать благо себе.
  • Сделать посредством украденных денег приятное другим
  • Воровство «за компанию» с другими детьми, связанное с желанием быть принятым в группу и соответствовать ее нормам
Семейные причины

Семейные причины

  • неудовлетворенность жизненно важных потребностей:
  • кража в знак протеста в семье;
  • отсутствие последовательности в воспитании;
  • несогласованность требований взрослых, предъявляемых к ребенку;
  • «двойная мораль», когда слова расходятся с делом;
  • подсознательное желание нанести ущерб материальным ценностям;
  • кража в результате жесткого контроля;
  • вседозволенность.
Причины воровства  8 – 11 лет и подростки Недостаток развития воли (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»). 2. Серьезная психологическая неудовлетворенность (внутренние переживания ребенка, психологическая неустойчивость и нестабильность). 3. «Кража престижа» и «на спор». 4. Вымогательство со стороны  сверстников. 5. Безысходность. 6. Клептомания.

Причины воровства 8 – 11 лет и подростки

  • Недостаток развития воли (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»).

2. Серьезная психологическая неудовлетворенность (внутренние переживания ребенка, психологическая неустойчивость и нестабильность).

3. «Кража престижа» и «на спор».

4. Вымогательство со стороны

сверстников.

5. Безысходность.

6. Клептомания.

Психологический портрет ворующего ребенка

Психологический портрет ворующего ребенка

  • Доброжелательность по отношению к окружающим
  • Открытость.
  • Неуверенный в себе
  • Ему необходима поддержка и эмоциональное принятие со стороны близких.
Кража — крик о помощи, попытка достучаться до нас.

Кража — крик о помощи, попытка достучаться до нас.

Что делать, если ребенок украл?

Что делать, если ребенок украл?

  • Не разбирать поступок ребенка в присутствии большого числа людей.
  • Сказать о чувствах пострадавшего, предложить поставить себя на его место.
  • Установить запрет на воровство.
  • Не наказывать ребенка.
  • Выяснить характер отношения ребенка с другими детьми.
Показать неотвратимость наказания и не читать при этом нравоучений. Не стремиться вызвать у ребенка открытое чувство вины, не разрушать психологической защиты ребенка Оказать ребенку эмоциональную поддержку.  Дать возможность ребенку принять самостоятельное решение.  Необходимо выяснить причину, которая побудила ребенка совершить воровство и вместе с ребенком выработать иные пути достижения цели.   Коррекционная работа требует оценить негативно не личность ребенка, а поступок.
  • Показать неотвратимость наказания и не читать при этом нравоучений.
  • Не стремиться вызвать у ребенка открытое чувство вины, не разрушать психологической защиты ребенка
  • Оказать ребенку эмоциональную поддержку.
  • Дать возможность ребенку принять самостоятельное решение.
  • Необходимо выяснить причину, которая побудила ребенка совершить воровство и вместе с ребенком выработать иные пути достижения цели.
  • Коррекционная работа требует оценить негативно не личность ребенка, а поступок.
О чём стоит поговорить с родителем, узнавшими о воровстве ребёнка?

О чём стоит поговорить с родителем, узнавшими о воровстве ребёнка?

  • Не устраивать истерик и скандалов
  • Важно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком
  • Спокойная беседа, обсуждение чувств, совместный поиск решения лучше выяснения отношений.
  • Нельзя обвинять ребенка, если вина его не доказана
Нельзя называть ребенка вором Можно высказать отрицательную оценку действиям ребёнка Рассказать о последствиях такого поступка Избегать сравнений с другими детьми и самими собой в детстве Не требовать от ребенка клятвы о том, что это была  первая и последняя кража.
  • Нельзя называть ребенка вором
  • Можно высказать отрицательную оценку действиям ребёнка
  • Рассказать о последствиях такого поступка
  • Избегать сравнений с другими детьми и самими собой в детстве
  • Не требовать от ребенка клятвы о том, что это была  первая и последняя кража.
Нельзя обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних. Нельзя допускать, чтобы ребенка судили публично По возможности, организовать возврат украденной вещи Если украдены деньги у родителей, нужно выразить свое огорчение по поводу их отсутствия Важно дать понять своему ребенку, что всегда можно рассчитывать на помощь родителей в трудной ситуации.
  • Нельзя обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.
  • Нельзя допускать, чтобы ребенка судили публично
  • По возможности, организовать возврат украденной вещи
  • Если украдены деньги у родителей, нужно выразить свое огорчение по поводу их отсутствия
  • Важно дать понять своему ребенку, что всегда можно рассчитывать на помощь родителей в трудной ситуации.
Обсуждая случившиеся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.  Важно понять истинные причины воровства и работать с ними. Не возвращаться к тому, что произошло
  • Обсуждая случившиеся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.
  • Важно понять истинные причины воровства и работать с ними.
  • Не возвращаться к тому, что произошло


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Торгаева Ирина Владимировна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства