kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Результативность классного часа для студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, мастера п/о  в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
 Классный час является прямой формой общения классного руководителя, мастера п/о со студентами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Результативность классного часа для студентов »

Формы и методы проведения  классного часа Подготовлено председателем ЦМК классных руководителей ИВАНОВОЙ С.В.

Формы и методы проведения классного часа

Подготовлено председателем ЦМК классных руководителей

ИВАНОВОЙ С.В.

Классный час  – это форма воспитательной работы классного руководителя, мастера п/о в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.   Классный час  является прямой формой общения классного руководителя, мастера п/о со студентами.

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, мастера п/о в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Классный час является прямой формой общения классного руководителя, мастера п/о со студентами.

Функции классного часа

Функции классного часа

Просветительская функция

Просветительская функция

  • Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний студентов, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая функция

Ориентирующая функция

  • Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей; помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить студентов оценивать явления, с которыми они не знакомы.
  • Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить студентов оценивать явления, с которыми они не знакомы.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

  • Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов.
ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

  • Формирует у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

  • Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит :
  • от уровня развития коллектива,
  • от особенностей группы,
  • от возрастных особенностей подростков.
Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы КГУ «ТПТК» (учебной группы) и соответствует следующим направлениям: Патриот; Профессионал; ЗОЖ; Духовно – нравственное воспитание; Подросток и закон; Работа с родителями.
  • Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы КГУ «ТПТК» (учебной группы) и соответствует следующим направлениям:
  • Патриот;
  • Профессионал;
  • ЗОЖ;
  • Духовно – нравственное воспитание;
  • Подросток и закон;
  • Работа с родителями.
ВИДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

ВИДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

  • Организационный (коллективное обсуждение учебных дел);
  • Час подведения итогов (месяца, семестра, учебного года);
  • Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в группе;
  • Тематический;
  • Информационный;
  • Час для решения конкретных воспитательных задач (по плану);
  • Нравственный;
  • Интеллектуально - познавательный.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

  • КВНы
  • Игры – путешествия
  • Театральные премьеры
  • Тренинги
  • Читательские конференции
  • Викторины «Своя игра», «Звездный час», «Что? Где? Когда?», «Мозговой штурм, атака», «Счастливый случай», «Я знаю все!»
  • Лекции
  • Беседа
  • Диспуты
  • Встречи с интересными людьми
  • Игры по различным областям знаний
  • Дискуссии
  • Устный журнал
  • Диспут - публичный спор на научную или общественно важную тему, полемика. Если к какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой классного часа-диспута. Главная ценность - в его ходе формируется диалектическое мышление студентов.
  • Дискуссия - это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Важной характеристикой дискуссии является аргументированность. Сама природа этой формы общения определяет ее демократичность.
  • Конференция - собрание, совещание представителей для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
  • Круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников.
  • Гостиная - одна из форм культурно - досугового общения. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми.
  • Лекторий - это продуманный и распланированный на какой-то промежуток времени цикл лекций по установленной тематике.
  • Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности; являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков.
  • Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
  • КВН - юмористическая игра, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен.
  • Олимпиады - показ достижений и результатов какой-либо полезной деятельности групп и отдельных студентов с последующей оценкой достигнутого уровня и награждением победителей.
  • Презентация - представление чего-то нового с определенными целями.
  • Турнир - это состязание. В турнире участвует четное число игроков.
  • Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию.
  • Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. Устный журнал сопровождается презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.
  • Ролевая игра - игра развлекательного назначения, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия.
  • Интеллектуальная игра - индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
  • Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок; представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, повышения эффективности трудовой или иной деятельности.
Классный руководитель,  мастер п/о выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из

Классный руководитель, мастер п/о выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из

  • Возрастных и психологических особенностей студентов;
  • Целей и задач, которые он ставит;
  • Нравственных представлений, интересов, потребностей студентов.
При подготовке классного часа необходимо Определить тему и сформулировать цель. Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление. Составить план (сценарий) проведения классного часа. Дать задание студентам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом). Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов , мастеров п/о или родителей.

При подготовке классного часа необходимо

Определить тему и сформулировать цель.

Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление.

Составить план (сценарий) проведения классного часа.

Дать задание студентам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом).

Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов , мастеров п/о или родителей.

Преимущества хорошо организованного классного часа

Преимущества хорошо организованного классного часа

  • В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми студентами группы, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.
Тематический классный час   Цели:  1. Развивать кругозор студентов.  2. Способствовать духовному развитию студентов, формированию их интересов и духовных потребностей.    Интеллектуально-познавательный классный час Цели: 1. Развивать познавательный интерес студентов.  2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Тематический классный час

Цели: 1. Развивать кругозор студентов. 2. Способствовать духовному развитию студентов, формированию их интересов и духовных потребностей.

Интеллектуально-познавательный классный час

Цели:

1. Развивать познавательный интерес студентов. 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Информационный классный час Цели:  1. Формирование у студентов сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, города.  2. Применение знаний, полученных на уроках истории РК, обществознания.  3. Формирование своего отношения к происходящему.  4. Развитие исследовательских умений.  Нравственный классный час Цели:  1. Просвещение студентов с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.  2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.  3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников.  4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою и уважать чужую точку зрения).

Информационный классный час

Цели: 1. Формирование у студентов сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, города. 2. Применение знаний, полученных на уроках истории РК, обществознания. 3. Формирование своего отношения к происходящему. 4. Развитие исследовательских умений.

Нравственный классный час

Цели: 1. Просвещение студентов с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. 2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений. 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников. 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою и уважать чужую точку зрения).

Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять как на мнение большинства студентов, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы со студентом, педагог часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
  • Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять как на мнение большинства студентов, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы со студентом, педагог часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Классный руководитель, мастер п/о с помощью классного часа создают определённые условия, с помощью которых они могут спрогнозировать результативность воспитательной работы.
  • Классный руководитель, мастер п/о с помощью классного часа создают определённые условия, с помощью которых они могут спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Классный час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть студентов в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
  • Классный час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть студентов в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Анализ классного часа  Он нужен педагогу для определения задач индивидуальной работы со студентами, выделения стратегических направлений работы с группой.  Выделяют две стороны анализа.  Первая – это совместный анализ классного руководителя, мастера п/о со студентами. (рефлексия). Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь студентам сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ.  • Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы.  • Что? – Цель.  • Как? – Методы. Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние студентов. Удачи, трудности.  • И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы.

Анализ классного часа

Он нужен педагогу для определения задач индивидуальной работы со студентами, выделения стратегических направлений работы с группой. Выделяют две стороны анализа. Первая – это совместный анализ классного руководителя, мастера п/о со студентами. (рефлексия). Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь студентам сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности.

Другая сторона – это педагогический анализ. Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы. Что? – Цель. Как? – Методы. Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние студентов. Удачи, трудности. И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы.

Для того, чтобы классный час был интересен всем студентам, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы всех классных часов, планируемых в группе. Каждому студенту дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.
  • Для того, чтобы классный час был интересен всем студентам, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы всех классных часов, планируемых в группе.
  • Каждому студенту дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Результативность классного часа для студентов

Автор: Фомиченко Сергей Германович

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Социально-значимый проект  «Бумажный бум»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-bumazhnyi-bum-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440509514"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства