kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Репсовый узел как основа плетения сувенира «Ангел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения цикла занятий кружка плетения в технике макраме по изучению репсового узла. В процессе образовательной деятельности помимо получения специальных знаний и навыков дети развивают навыки самостоятельной работы и оценки полученного результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Репсовый узел как основа плетения сувенира «Ангел»»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда»








Методическая разработка

«Репсовый узел как основа плетения сувенира «Ангел»




Автор: Педагог дополнительного образования

Жильцова Ирина Ивановна























2016

Методическая разработка с презентацией предназначена для проведения цикла занятий кружка плетения в технике макраме по изучению репсового узла. В процессе образовательной деятельности помимо получения специальных знаний и навыков дети развивают навыки самостоятельной работы и оценки полученного результата. Разработка рассчитана на обучение детей первого года обучения, владеющих умением навешивания нитей на основу и плетения двойного плоского узла.

Разработка может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями технологии образовательных учреждений.


Год обучения - 1-й.


Тема – Репсовый узел.

Цель занятия – Изучение порядка плетения репсового узла на примере изготовления сувенира «Ангел».

Задачи: 1. Изучение порядка плетения репсового узла и использования его в плетении поделок.

2. Рассмотрение возможностей плетения поделок на базе поделки «Ангел».

3. Развитие навыков самостоятельной работы с использованием дидактического материала, литературы, имеющихся в кружке образцов.

4. знакомство с возможностями самостоятельной разработки поделок.

5. Формирование у детей навыков сотрудничества и взаимопомощи.


Дидактический материал:

- Образцы поделок по теме.

- Плакат со схемой плетения поделки.

- Описание плетения поделки.

- Плакат с узлами макраме.

- Презентация.

- Учебное пособие «Макрамешки».

Материалы: Шнур различного цвета, швейные нити.

Инструменты: Иголки, булавки, ножницы, крючок.

Приспособления: Подушечки для плетения.

Литература:

  1. Колокольцева С. Макраме для всех. - Смоленск: Русич, 1997.

  2. Кузьмина М. Макраме. - М.: ПК "Алтай", 1994.

  3. Соснина Т. Макраме. Художественное плетение. - Ленинград: Лениздат, 1985

Содержание занятий



Обсуждение темы и цели занятия.

Мы с вами учимся плести узлы макраме и изготавливать с их помощью различные поделки. Вы уже знаете, что такие поделки очень приятно получать вашим родственникам и друзьям в качестве подарка. Но тех узлов, которые мы изучили, недостаточно, чтобы сделать ещё более интересные поделки. Потому мы сегодня познакомимся с новым узлом. Он называется РЕПСОВЫЙ. Репсовые узлы бывают горизонтальные и вертикальные. Мы научимся плести его в процессе изготовления сувенира Ангел. Кто такие АНГЕЛЫ, кто знает? Это такое несущее добро людям существо с крылышками. В различных религиях считается, что они обладают сверхъестественными силами и помогают людям в различных жизненных ситуациях. Поскольку это такое божественное существо, его обычно дарят на религиозные праздники. Мы с вами знаем Рождественского ангела, которого дарят на праздник Рождества. Ангел может служить подарком к празднику Пасхи, а также по другим особенным случаям.


Слайд №2. Подготовительный этап.

Проверяем знание расчёта длины нитей для плетения по образцу. При плетении двойными плоскими узлами длина нитей берется в 5 раз больше длины готовой поделки. При плетении репсовыми узлами длина нитей берется в 10 раз больше длины готовой поделки. Исходя их этого по образцу считаем длину нитей.

Все обучающиеся готовят для работы 4 нити по 1,5м и 14 нитей по 80см. Берут для себя подушечки и булавки.




Слайд №3. Диалог с детьми.

Знакомы ли вам поделки, представленные на экране. У кого есть поделки, представленные на экране? Какие узлы использовали для плетения поделок?



Слайд №4. Диалог с детьми.

Перечисляем знакомые узлы. А сегодня научимся плести новый узел - репсовый. И с его помощью будем плести замечательного ангела (возврат на предыдущий слайд).


Слайд №5. Изучение нового узла.

Т

Навешивание нитей на основу


одинарный способ двойной способ


ак как же он плетется? Для того, чтобы это понять, навешиваем двойным способом 4 длинные нити на 1 короткую. Для подсказки - плакат с двумя видами навешивания нитей на основу.

Далее смотрим слайд.


Слайд №6. Знакомство с новым фрагментом.

Плетем подряд несколько репсовых узлов – это горизонтальная брида. Бриды бывают разные: горизонтальная, вертикальная, диагональная. Сегодня мы будем учиться плести горизонтальную бриду. Она состоит из ряда репсовых узлов.


Слайд №7. Изучение технологии плетения по схеме.


Схемы плетения удобны тем, что позволяют увидеть порядок плетения всей поделки сразу. Да и пользоваться схемой в работе удобнее, чем описанием. Для разработки схем существуют определенные условные знаки для каждого узла. Необходимо пользоваться именно общепринятыми обозначениями, чтобы можно было читать имеющиеся в литературе схемы. Если внимательно посмотрите на схему, то увидите, что в плетении встречается уже знакомый вам двойной плоский узел.


Слайды №8-15. Плетение поделки с использованием фото - мастер-класса и схемы плетения.










Слайд №16. Совместное обсуждение готовых поделок.

Самоанализ и взаимный анализ готовых поделок. Обсуждение общих сложностей.


Слайд №17. Рассмотрение возможностей плетения поделок на базе изготовленной.


Теперь можно пофантазировать, какие еще поделки можно сделать, используя фрагменты плетения, изученные при изготовлении сувенира «Ангел».

П


Рисунок. Гвоздика.

римеры - на слайде. То есть, даже изменив просто цвет нитей можно получить уже другую поделку. В куколке «Пеппи» использованы тоже знакомые вам фрагменты. Руки, ноги, голова- сплетены также репсовыми узлами. И совсем необычное применение изученного нами фрагмента (юбочка у Ангела) - чашелистик для гвоздики (см. рисунок). Он сплетен горизонтальными бридами по той же технологии, что и юбочка Ангела.

Ну а теперь вспомним, чему мы научились сегодня: новый узел (репсовый), новый фрагмент из узлов (брида). Виды брид (горизонтальная, вертикальная, диагональная). Познакомились с возможностью использования изученных фрагментов в других поделках.

Планирование работы на последующие занятия.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Репсовый узел как основа плетения сувенира «Ангел»

Автор: Жильцова Ирина Ивановна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 340009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства