kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реферат «Создание комплектов школьной формы с помощью методов комбинаторики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе мы попытались решить проблему  школьного дресс-кода  и  одновременно индивидуальности   внешнего вида ученика  с помощью способов: метода перебора, дерева выбора (дерево возможных вариантов) и правила умножения.Работа была представленна на школьной научно-практической конференции. К ней прилагается презентация.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реферат «Создание комплектов школьной формы с помощью методов комбинаторики»»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№92 с углубленным изучением отдельных предметов»



X XIII научно-практическая конференция школьников

«Мы- будущее России»





Секция «Математика»








«Создание комплектов школьной формы с помощью методов комбинаторики»










Автор работы: Фролова Ксения Сергеевна,

ученица      7 "В" класса

Научный руководитель: Коваленко О. А.,

учитель математики.





Кемерово 2016





Введение…………………………………………………………………………… 2 

1. История возникновения формы………………………………………………… 4 

1.1Школьная форма в России до 1917 года ………………………………..….…...4 

1.2.Школьная форма Советского периода…………………………………….…. 5 

2.Реальность сегодняшнего дня…………………………………………… ……. 6 

3.Комбинаторика на практике ... ……………………….…………………… ……..7 

Заключение……………………………………………………………………………9 

Список литературы и Интернет ресурсов…….…………………………………....10 


































Введение

 

Одежда для школы! Вопрос очень острый 

Как для учащихся, так и для взрослых! 

В чем можно ходить и ходить в чём нельзя 

Для всех это нынче  проблема, друзья! 

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Ежегодно   подготовка  к 1 сентября, новому учебному году, начинается задолго до его начала. Родителям приходится делать  много покупок: школьные сумки, тетради, ручки, пеналы, сменная и спортивная обувь, спортивная одежда и т.д. Перед началом учебного года родители школьников теперь обеспечивают своих детей не только  традиционными канцтоварами и учебниками, но и  школьной формой. 

 Введение школьной формы преследует такие цели как: обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; укрепление общего имиджа образовательной организации, формирование школьной идентичности, а самое непростое дело - это приобретение  школьной формы для ребенка. 

Обязательность ношения школьной формы определена Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации«. Образец  типовых требований (так называемый Модельный акт) представлен в письме Минобрнауки России  от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся». [7]  

Выбор этой темы обусловлен тем, что не смотря на официальное введение школьной формы, вопрос о ней до сих пор остаётся дискуссионным. В нём одинаковое количество плюсов и минусов. Какой должна быть школьная форма? Этот вопрос до сих пор открыт. С одной стороны школьница должна выглядеть школьницей, одежда должна быть удобной, скромной, не раздражающей учителя и не отвлекающей внимания одноклассников. С другой стороны времена меняются так стремительно, что девушки не согласны выглядеть серыми мышками и носить некрасивые и немодные вещи. Где же выход? Как еще можно решить этот вопрос?  На мой взгляд, наиболее приемлемый вариант - это более гибкий выбор школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов. 

Данная проблемная ситуация актуальна для меня и моих одноклассников,  поэтому темой своей исследовательской работы я выбрала   «Создание комплектов школьной формы с помощью методов комбинаторики».  Объект исследования: варианты (комбинации)   школьного  дресс-кода. 

Предмет исследования: выбор и подсчет   вариантов школьной  одежды, используя методы комбинаторики. 

Гипотеза: если использовать возможности комбинаторики, имеющей  широкий спектр практической направленности, то можно    составить  (или просчитать)  различные варианты школьного  костюма. 

          Цель нашего исследования - раскрыть  практические возможности  комбинаторики для   составления  комплектов школьной одежды.  

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 

•  Изучить историю возникновения и изменения школьной формы;  

• Провести  опрос среди учащихся  и проанализировать общественного мнения с помощью сети Интернет;  

• Показать практическую направленность  комбинаторных  способов составления  школьной формы; 

• На своем примере предложить  варианты  школьной одежды,  в которых  ученики  могут продемонстрировать свою индивидуальность, и при этом их внешний вид будет отвечать деловому  стилю.  

    Методы исследования: исторический анализ (поиск материала об истории  школьной формы);  опрос (анкетирование  учащихся  и учителей); наблюдение, фотофиксация  (использование фотографий); поисковый анализ (поиск материала и работа с ним);  обобщение (обобщен обработанный материал, сделаны выводы и предложены  варианты школьного дресс-кода). 

    Новизна исследования - показать,  как  методы    комбинаторики   можно применить на практике, в нашем случае для  создания  нескольких  оптимальных  вариантов  школьного костюма.  

         Практическая значимость исследования   заключена в том, что результаты нашей работы  могут быть использованы учащимися  и их родителями в ходе   приобретения элементов одежды для  школы.  

       Структура  работы  состоит из    введения, основной части, заключения, списка использованной   литературы, Интернет - ресурсов  и  приложения. 


1. История возникновения формы

     Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. 


1.1. Школьная форма в России до 1917 года

 

 История школьной формы в России начинается с 1834 года. Тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма была введена только для мальчиков. Её фасон менялся четыре раза – в 1855, 1868,1896 и 1913 годах. А в 1896 году было утверждено положение о гимназической форме для девочек. 

Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу. В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году, и в этом же году было принято положение о гимназической форме для девочек. Им  предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Повседневные платья учениц Смольного института шили из забытой теперь шерстяной материи – камлота. Самые младшие (от пяти до семи лет) носили кофейные платья; от восьми до десяти – голубые и синие; от одиннадцати до тринадцати – серые; самые старшие ходили в белых. Платья были, как говорили тогда, «глухие», одноцветные, самого простого покроя. Единственными украшениями были белый передник и цветной поясок. 

25 июля 1914 года циркуляром № 22872 начальство Санкт-Петербургского учебного округа утвердило ношение школьной формы ученицами гимназий. Платья темно-коричневого цвета с черным фартуком, обувь без каблуков, шляпы с черными лентами, которые по праздникам разрешалось заменять цветными. 

До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей. Форму носили не только в гимназии, но и на улице и дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам полагалась носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья до колен. [7]


1.2. Школьная форма Советского периода

 

В 1918 году декрет «О единой школе отменил форму учащихся, признав её наследием царско-полицейского режима. А в 1949 году форму вновь ввели. Мальчиков одели в военные гимнастёрки с воротником стойкой, а девочек в коричневые шерстяные платья с чёрным передником (по праздникам белым). Но уже через несколько лет серые гимнастёрки были заменены синими костюмами. Школьная форма девочек со временем не изменилась. 

В 1962 году были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырёх пуговицах. После 1973 года мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и всё теми же двумя накладными карманами на груди. 

В годах изменения коснулось и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани. 

В1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключения тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно-морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.  

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования.  С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям. С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.   

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам, так как  «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью.   

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.  Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения. 

 В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежняя.   

У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.   

Вначале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало не намного выше колен.   

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.   

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время. [7]   

 А в 1992 году она была отменена окончательно. И если вначале это обрадовало всех, то с каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше. Появилась даже традиция (или мода)   приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами… В 1999-2002 годы   отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы. В наши дни такая одежда  возвращается, только сегодня под этим понятием    подразумевается  деловой стиль для  учащихся – элегантный, удобный, практичный.   


2. Реальность сегодняшнего дня


Запрет был снят, и в школу ученики начали ходить в чем угодно. Это и заставило общественность всерьез задуматься о введении определенного вида одежды для всех учеников. В итоге, в уставе каждой школы появилась новая статья, согласно которой учащиеся должны появляться на занятиях в одежде делового стиля по принципу "светлый верх, темный низ". Единой формы для всех вводить не стали, предоставив всем ученикам относительную свободу выбора. Впрочем, несмотря на это, многим школьникам деловой стиль одежды пришелся не по душе, особенно старшеклассникам. Младшие классы, напротив, самые благодарные носители и почитатели школьной формы. Надевая форму, они наполняются гордостью от мысли "Я теперь хожу в школу".

Я попыталась узнать мнение одноклассников и учителей о том, какой вид одежды они предпочли бы, также подобрала данные по этому вопросу в Интернете. 

 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к введению школьной формы, в чем видят её основные преимуществ и недостатки. Большинство россиян (64%) считают, что в школах нужна форма. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше. На этом фоне существенно выделяется позиция в отношении школьной формы молодых респондентов 18–24 лет, среди которых преобладает отрицательное отношение– половина опрошенных этой группы (51%) против ношения школьной формы, тогда как «за» – лишь треть (38%). По сравнению с респондентами, считающими себя плохо и средне материально обеспеченными, хорошо обеспеченные опрошенные демонстрируют более негативное отношение к обязательному ношению формы в школах.

Основные преимущества школьной формы – сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53% опрошенных) и ее «дисциплинирующий» фактор (44%). Немаловажным для родителей является и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких «плюсов» в школьной форме. Главные недостатки школьной формы – нежелание детей ее носить (32%) и «потеря  индивидуальности» (18%). Также респонденты указывают на фактор «затратности» – 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а 11% – затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к «минусам» относят низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%). Впрочем, немало и тех – четверть опрошенных (25%), – кто  не видит никаких недостатков в ношении школьной формы. [6]  

Проведенный мною опрос среди учащихся моей школы  дал похожие результаты : 

1). Вопрос  «В чем пойти в школу  завтра?»   является самым  проблематичным для  учеников 10,11 классов. В тоже время ученики   7-х (29%) классов  считают это для себя не такой трудной задачей, очевидно,   они прислушиваются к совету своих родителей и учителей. 

2).  На вопрос «Нужна ли   единая школьная форма?»  ответили «нет» - 74% опрошенных, обосновывая это а) хочется отличаться от других; б) скучно каждый день ходить в одном и том же. 

3) Как относятся к школьной форме ваши родители? 51% считает, что просто деловой стиль предпочтительнее, т.к. приобретение единой школьной формы более затратное для семейного бюджета. 

Считаю, что в нашей школе ученики в большинстве придерживаются определенного дресс-кода, ведь они выбирают «светлый верх- темный низ» и большинство учащихся (с 1 по 8 классы) носят форменный жилет и  вводить  единую  форму  нет необходимости.  Мне нравится деловой  внешний вид.

Может ли помочь математика в том, чтобы  одежда была  индивидуальной для каждого ученика,  и он мог выглядеть каждый день  по-разному? Я  решила в данной работе  обратиться к разделу математики -   комбинаторика. [1]  


3. Комбинаторика на практике


Математика,  как наука имеет много приложений, которые весьма разнообразны. Человек часто  имеет дело с задачами  не только в школе, но и в  жизни.  Решая некоторые из  них, приходится составлять различные комбинации из конечного числа  элементов и подсчитывать число комбинаций. Такие  задачи получили название комбинаторных задач, а раздел математики, в котором  рассматриваются подобные задачи, называют  комбинаторикой. Слово «комбинаторика»  происходит от латинского слова  combinare ,  которое  означает «соединять, сочетать».  Задачей комбинаторики можно считать задачу размещения объектов по специальным правилам и нахождение числа способов таких размещений. [2]  

Попытаемся решить проблему  школьного дресс-кода  и  одновременно индивидуальности   внешнего вида ученика  с помощью способов: метода перебора, дерева выбора (дерево возможных вариантов) и правила умножения.   

Рассмотрим следующую задачу. В гардеробе ученицы  имеются  синяя и розовая блузки, а также  черные брюки и  две различные юбки, форменный жилет и белый кардиган. Сколько  всевозможных комплектов   одежды ученица может составить?     

 

 1 способ «Метод перебора»

Соберем все варианты в таблицу  


  

 Юбка 

 

 

 Юбка 

 

 

 Брюки 

 

 

Рубашка 

ЮР 

ЮРЖи 

ЮРЖа 

ЮР 

ЮРЖи 

ЮРЖа 

БР 

БРЖи 

БРЖа 

Блуза 

ЮБ 

ЮБЖи 

ЮБЖа 

ЮБ 

ЮБЖи 

ЮБЖа 

ББ 

ББЖи 

ББЖа 

     

 Они   образовали  2 строки и 9 столбцов. Так как выбор вещей происходит независимо, то  в каждой клетке  таблицы  записан  один из возможных вариантов имеющейся одежды. Значит, всего   комплектов столько же, сколько  клеток в таблице, т.е. 2 ∙ 9= 18.  

   Однако существует другой  подход к решению этой задачи -  дерево вариантов, еще его называют “деревом возможностей”.  

 2 способ «Дерево возможных вариантов»


Внешне такая схема напоминает дерево, отсюда название «Дерево возможных вариантов». При правильном построении дерева ни один из возможных вариантов решения не будет потерян.


       















Дерево, правда, "боком" и без ствола. Слово «способы» - это корень дерева, ветви дерева – различные варианты решения. Если ученица выберет черную юбку, то она сможет надеть ее  как с синей, так и розовой блузкой.  Аналогичные комбинации она составит  и с черными брюками и юбкой. В этом случае тоже будет 18 вариантов.  


3 способ «Комбинаторное  правило умножения»


Правило умножения заключается в том, что для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А (выбор  брюк или юбки)  и В (выбор одной из  блузок) следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В.  То есть,   А = 3 , В = 2 , получаем  3 ∙ 2= 6  

Набор элементов в комплекте  школьной одежды может быть увеличен, например,  за счет кардигана или жилета.  Тогда, используя способ перебора, нам придется составить не одну, а две таблицы, как для кардигана, так и для жилета.  


Варианты с кардиганом


Брюки 

Юбка 

Юбка 

Рубашка 

Рубашка 

Рубашка 

Блуза 

Блуза 

Блуза 

      Варианты с жилетом 


Брюки 

Юбка 

Юбка 

Рубашка 

Рубашка 

Рубашка 

Блуза 

Блуза 

Блуза 

 

 При решении этой задачи удобнее использовать  второй и третий способы. В этом случае разных вариантов будет 12.Тем самым в течение двух недель ученица сможет  одеваться в разные комплекты. За счет объединения первого и второго случаев,  получается  уже  18 комбинаций .



Заключение

Подводя итог,  можно  сказать,  что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой нам приходится  ходить  6 дней в неделю. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма. Я думаю, что предпочтительнее, конечно, удобные, практичные вещи, которые не мнутся и не требуют особого ухода.  А учитывая возможности  комбинаторики,  можно приобрести  необходимое  количество  сочетающихся  предметов одежды по тону.  При составлении вариантов   костюма можно  использовать цвета приглушенные, спокойные  - серый, бежевый, коричневый, синий, зеленый.  Для  блузок  светлые, нежные  оттенки бежевого, розового, серого или  голубого. 

 В работе я попыталась проанализировать историю возникновения и развития школьной формы в России; выяснила в ходе опроса - является ли актуальным вопрос необходимости введения в нашей школе единой формы; показала, как с помощью методов комбинаторики можно решить проблему школьного дресс-кода.

Ведь современная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться. Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.    
























Список литературы:


1.Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват . учреждений / Ю.Н.Алимов, Н.Г. Миндюк , К.И.Нешков, С.Б.Суворова/ под ред. С.А.Теляковского М.: Просвещение, 2011.

2. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. / Мнемозина , 2005.

3.Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей . 7-9 классы /авт.-сост. В.Н.Студенецкая. изд. 2-е. испр.- Волгоград : Учитель , 2006

5. Сурвилло Г.С., Симонов А.С., Кудрявцев А.И. Виленкин Н.Я. Алгебра: учебн. для учащихся 9 кл. с углубл. изучением математики / под ред. Н.Я.Виленкина -7-е изд. –

М.: Просвещение , 2006.

Интернет ресурсы:

6. http:// www. times248.narod.ru

7. http://www. megatyumen.ru




10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Реферат «Создание комплектов школьной формы с помощью методов комбинаторики»

Автор: Коваленко Ольга Алексеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства