Просмотр содержимого документа
«Реализация внеурочной деятельности(духовно-нравственное направление)»
Реализация внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)
Подготовила:
Учитель начальных классов:
Терновская А. М.
Внеурочная деятельность.
Отчет реализации внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление.)
Введение
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов :
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.
Модель внеурочной деятельности решает следующие задачи:
Выявление и развитие склонностей и способностей обучающихся к различным видам деятельности.
Создание условий для детского творчества в области искусства, науки и техники.
Создание практического дополнения к школьным предметным курсам.
Формирование разновозрастных коллективов по интересам.
Направления внеурочной деятельности
Направления развития личности
Формы организации деятельности
Духовно-нравственное
«Я - Гражданин России»
Социальное
«Юный эколог»
«Донская сторонушка»
психолог
Общеинтеллектуальное
«Занимательная математика»
«Занимательная грамматика»
Общекультурное
«Донская сторонушка»
«Веселый карандаш»
Спортивно-оздоровительное
«Школа Докторов Здоровья»
Танцы
Пример реализации внеурочной деятельности.
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено в программе «Я-гражданин России» Это занятия, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся. Воспитываются патриотические чувства, происходит развитие готовности к нравственному поведению.
Экскурсии
Публичная библиотека
В школьном музее
Изготовление осенних композиций
Конкурсы для мальчиков
Рисунки на асфальте к Дню города
Праздник для мам
Модель выпускника начальной школы:
К концу обучения в начальной школе у ребенка должны быть сформированы следующие качества:
осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
использование начал эстетической, духовной, правовой культуры, экологической грамотности при анализе простейшей жизненной ситуации;
готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная);
желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности.