kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация описывает содержание работы по поготовке детей к выходув социум.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»»

«Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья» Выполнила: Селезнева Н.Н., воспитатель I квалификационной категории

«Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выполнила: Селезнева Н.Н.,

воспитатель I квалификационной категории

Социальная адаптация учащихся является одним из основных направлений воспитательной работы спецшколы - интерната. Это один из механизмов, позволяющих ребёнку активно включаться в различные структурные элементы среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.
  • Социальная адаптация учащихся является одним из основных направлений воспитательной работы спецшколы - интерната. Это один из механизмов, позволяющих ребёнку активно включаться в различные структурные элементы среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.
Истоки многих затруднений связаны с особенностями психофизического развития детей, а также от состояния обучения и воспитания в школе. Поэтому одним из главных моментов в организации социально - адаптационной среды в школе является наличие единой системы взаимодействия на учащихся. Эффективность подготовки школьников к жизни через систему внеклассной и урочной работы зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.
  • Истоки многих затруднений связаны с особенностями психофизического развития детей, а также от состояния обучения и воспитания в школе. Поэтому одним из главных моментов в организации социально - адаптационной среды в школе является наличие единой системы взаимодействия на учащихся. Эффективность подготовки школьников к жизни через систему внеклассной и урочной работы зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.
Элементарные навыки самообслуживания

Элементарные навыки самообслуживания

  • Правильно стелить постельное бельё, заправлять постель.
  • Качественно проводить влажную уборку, отжимать тряпку, наливать нужное количество воды в ведро.
  • Правильно стирать носки, ухаживать за своим телом, следить за внешним видом.
  • Уход за обувью и её сушка после прогулок.
  • Как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь.
  • Как правильно пользоваться иголкой и ножницами, как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки, как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу.
В условиях интерната большое значение имеет создание уюта в спальном корпусе, в своём «жилом помещении». Дети осваивают приёмы ухода за жилищем, создания и сохранения порядка в доме. Воспитатели стараются благоустроить спальни с участием своих воспитанников. У большинства детей выработана потребность содержать в чистоте свой «быт» и они умеют это делать самостоятельно, проявляют свою инициативу.
  • В условиях интерната большое значение имеет создание уюта в спальном корпусе, в своём «жилом помещении». Дети осваивают приёмы ухода за жилищем, создания и сохранения порядка в доме. Воспитатели стараются благоустроить спальни с участием своих воспитанников. У большинства детей выработана потребность содержать в чистоте свой «быт» и они умеют это делать самостоятельно, проявляют свою инициативу.
Мы учим детей пользоваться электроприборами (работа с утюгом, пользование зарядочными устройствами, розетками). Реальная проблема возникает в том, что дети, проживающие в условиях интерната, не имеют возможности ознакомиться с тем множеством бытовой техники и бытовых приборов, которыми сегодня пользуются люди. Ведутся журналы инструктажей, с которыми дети знакомятся под роспись. Каждую прогулку начинает воспитатель с напоминания о правилах безопасности .
  • Мы учим детей пользоваться электроприборами (работа с утюгом, пользование зарядочными устройствами, розетками). Реальная проблема возникает в том, что дети, проживающие в условиях интерната, не имеют возможности ознакомиться с тем множеством бытовой техники и бытовых приборов, которыми сегодня пользуются люди.
  • Ведутся журналы инструктажей, с которыми дети знакомятся под роспись. Каждую прогулку начинает воспитатель с напоминания о правилах безопасности .
Одним из компонентов системного подхода к решению задач социализации учащихся является формирование привычки к здоровому образу жизни, охрана здоровья и работа по здоровьесбережению.  

Одним из компонентов системного подхода к решению задач социализации учащихся является формирование привычки к здоровому образу жизни, охрана здоровья и работа по здоровьесбережению.  

Особое значение сегодня уделяется такому здоровьесберегающему фактору как обеспечение социально - психологического благополучия ребёнка. Это значит - задача каждого педагога, особенно коррекционной школы - обеспечить эмоциональное, комфортное и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения с ним.
  • Особое значение сегодня уделяется такому здоровьесберегающему фактору как обеспечение социально - психологического благополучия ребёнка. Это значит - задача каждого педагога, особенно коррекционной школы - обеспечить эмоциональное, комфортное и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения с ним.
Большое значение в процессе формирования социально правильного поведения придаётся труду.

Большое значение в процессе формирования социально правильного поведения придаётся труду.

Экскурсии на природу

Экскурсии на природу

С формированием трудовых и профессиональных умений неразрывно связано получение воспитанниками экономических знаний.

С формированием трудовых и профессиональных умений неразрывно связано получение воспитанниками экономических знаний.

  • Немаловажное значение в работе социализации воспитанников имеет эстетическое воспитание .  
Подготовка к самостоятельной жизни, полноценная социальная адаптация невозможны без правовых знаний. Постоянное внимание уделяем индивидуальной работе с детьми по формированию умений вести себя в обществе, культуре взаимоотношений, привитию этических норм поведения: умение встречать гостей, приносить и дарить подарки, пользоваться сотовыми телефонами и др.  Важным моментом социализации является умение организовать свой досуг, с пользой для себя провести свободное время.  
  • Подготовка к самостоятельной жизни, полноценная социальная адаптация невозможны без правовых знаний.
  • Постоянное внимание уделяем индивидуальной работе с детьми по формированию умений вести себя в обществе, культуре взаимоотношений, привитию этических норм поведения: умение встречать гостей, приносить и дарить подарки, пользоваться сотовыми телефонами и др.
  • Важным моментом социализации является умение организовать свой досуг, с пользой для себя провести свободное время.  
Необходимо развивать у наших воспитанников интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться и которые им придётся решать, а это невозможно без оснащения их определённым багажом знаний и умений, необходимым для успешной интеграции в социум.

Необходимо развивать у наших воспитанников интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться и которые им придётся решать, а это невозможно без оснащения их определённым багажом знаний и умений, необходимым для успешной интеграции в социум.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Селезнева Надежда Николаевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства