Просмотр содержимого документа
«"Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников в школе-интернате"»
Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»
Артур Шопенгауэр
Цель работы поздоровьесбережению
обеспечить возможность сохранения здоровья ребенка в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Содержание работы
– соблюдение гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса;
– оптимизация двигательного режима детей в течение дня;
– организация рационального и качественного питания;
– создание благоприятного психологического климата в школе;
– пропаганда здорового образа жизни;
– физкультурно-оздоровительная работа;
– глубокое и всестороннее изучение личности ребенка с проблемами в развитии;
– взаимодействие медицинских и психолого-педагогических работников с целью обеспечения условии для сохранения, укрепления физического, психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями;
– оказание необходимой медицинской помощи.
- уменьшение вреда от компьютера
СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
– текущий ремонт путей эвакуации;
– косметический ремонт спальных комнат;
– регулярная замена светильников для улучшения освещенности рабочих мест и территории школы-интерната;
– в спальных корпусах имеется пожарная сигнализация;
– замена или ремонт мебели в спальных комнатах.
- соблюдение теплового режима и режима проветривания;
- созданы условия для мытья детей (баня, санкомнаты, тёплая вода);
- регулярная смена постельного белья;
- для стирки одежды имеются машинки-автоматы .
оптимизация двигательного режима детей в течение дня
-утренняя гимнастика;
- игры и прогулки на свежем воздухе;
- спортивные игры и соревнования в спортивном зале и на спортивной площадке.
организация рационального и качественного питания
Контроль качества получаемых от поставщиков продуктов;
Контроль качества приготовляемых продуктов;
5-ти разовое питание;
10-ти дневное меню.
создание благоприятного психологического климата в школе
Для детей с УО характерны:
– нарушение волевых процессов,
– эмоциональная неустойчивость,
– импульсивность или вялость и апатичность,
– повышенный уровень тревожности, агрессивность,
– навязчивые состояния,
– истерические реакции.
Задача школы — создать оптимальные условия, в которых ребенок будет чувствовать себя защищенным, освоит навыки адекватного поведения в социуме, научится противостоять негативному влиянию извне.
пропаганда здорового образа жизни
- приобщение детей к физической культуре, элементам спорта;
- формирование понимания и потребности здорового образа жизни;
- формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Уменьшение вреда Влияния компьютера на подростка
Дети с группой риска по зрению, заболеваниям нервной системы должны садиться за компьютер не более 10 минут в день.
Детям без ограничений по здоровью рекомендуется работать за устройством один час в день. Его лучше разбивать по 30 минут.
Желательно ограничивать вечернее времяпрепровождение за монитором, перед сном нужно эмоционально отдыхать, общаться и не перегружать нервную систему. Впечатлительные и легковозбудимые дети после посиделок за ярким экраном испытывают трудности с засыпанием.
Занятия за компьютером нужно чередовать с физической нагрузкой, чтением вслух, прогулками и спокойными настольными играми.
Чтобы избежать неудобной позы при работе стоит подобрать хорошее кресло, которое поможет сохранить нужное положение тела.
если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.