kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся 5-х классов «Моя родословная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся 5-х классов
«Моя родословная»

¢Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-х классов.
¢Программа разработана на основе программы: Фроленкова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная» 2011г.
¢Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарное планирование, список рекомендуемой литературы.
¢ В программе определены цель изучаемого курса, учебно - воспитательные задачи, планируемые результаты, принципы, методы, система отслеживания усвоения материала, формы проведения занятий, практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся 5-х классов «Моя родословная» »

Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся 5-х классов  «Моя родословная»

Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся 5-х классов «Моя родословная»

Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-х классов. Программа разработана на основе программы: Фроленкова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная» 2011г. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарное планирование, список рекомендуемой литературы.  В программе определены цель изучаемого курса, учебно - воспитательные задачи, планируемые результаты, принципы, методы, система отслеживания усвоения материала, формы проведения занятий, практическая работа.

Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-х классов.

Программа разработана на основе программы: Фроленкова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная» 2011г.

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарное планирование, список рекомендуемой литературы.

В программе определены цель изучаемого курса, учебно - воспитательные задачи, планируемые результаты, принципы, методы, система отслеживания усвоения материала, формы проведения занятий, практическая работа.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна,  потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Цель:  Способствовать пробуждению интереса к истории, истории своей семьи, истории Отечества, более близкому общению членов семьи Задачи: - подготовить учащихся к систематическому восприятию и усвоению предмета истории в старших классах; - обучить школьников ориентироваться в исторической информации, научно-практической работе - научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём; - помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

Цель: Способствовать пробуждению интереса к истории, истории своей семьи, истории Отечества, более близкому общению членов семьи

Задачи:

- подготовить учащихся к систематическому восприятию и усвоению предмета истории в старших классах;

- обучить школьников ориентироваться в исторической информации, научно-практической работе

- научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;

- помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

  формы организации обучения

  формы организации обучения

  • Мозговой штурм
  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Конкурсы
  • Коллективно – творческое дело
  • Практические занятия
  • Защита проектов
  • Игры
  • Тренинги
Предполагаемые результаты реализации программы     Учащиеся познакомятся :  с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»;  Узнают:  - историю возникновения имён и фамилий;  - степени родства в семье;  - о профессиях предков;  - о семейных увлечениях и традициях;  - составят: «ленту времени» своей жизни;  - родословное древо;  - вместе с родителями разработают свой фамильный герб;  - подберут семейный девиз.   

Предполагаемые результаты реализации программы   Учащиеся познакомятся : с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»; Узнают: - историю возникновения имён и фамилий; - степени родства в семье; - о профессиях предков; - о семейных увлечениях и традициях; - составят: «ленту времени» своей жизни; - родословное древо; - вместе с родителями разработают свой фамильный герб; - подберут семейный девиз.  

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса :   Личностные универсальные учебные действия  Работа по изучению истории семьи  содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии;  формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов;  формирует уважение к семейным увлечениям и интересам,  способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей,  умения переживать воспоминания родственников, стремление к сохранению и семейными реликвиями.  Воспитывать любовь к родине, семье

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса :

Личностные универсальные учебные действия

  • Работа по изучению истории семьи
  • содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии;
  • формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов;
  • формирует уважение к семейным увлечениям и интересам,
  • способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей,
  • умения переживать воспоминания родственников,
  • стремление к сохранению и семейными реликвиями.
  • Воспитывать любовь к родине, семье

Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-анализировать объекты, выделять главное;

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром

Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи.   

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Моя родословная  7ч. Вводное занятие. Понятие о родословной. У меня есть своя история. Поколение, потомки, предки. Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки». Родословное древо. Практическое значение родословных в прошлом. Нужно ли знать свою родословную? Составление родословного древа семьи. Определение глубины родовой памяти. Поиск потерянных поколений. Моя семья. Какие события прошлого отразились в истории моей семьи. Семейные предания, легенды, фольклор.

Моя родословная 7ч.

Вводное занятие. Понятие о родословной. У меня есть своя история.

Поколение, потомки, предки. Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки».

Родословное древо. Практическое значение родословных в прошлом. Нужно ли знать свою родословную?

Составление родословного древа семьи. Определение глубины родовой памяти.

Поиск потерянных поколений.

Моя семья. Какие события прошлого отразились в истории моей семьи.

Семейные предания, легенды, фольклор.

Я и моё имя  9ч. Что означают наши имена.  Знакомство с историей возникновения имён. Как родители выбирают имя ребёнку. Происхождение современных имён. Имена и прозвища в Древней Руси. Имя и прозвище. Откуда к нам пришли наши имена. Влияние различных культур на проникновение имён. Тайны наших имён.  Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена Имя и ангел – хранитель. Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины. Моя фамилия. Моё отчество.  История возникновения фамилий и отчеств.  Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом.  Историческое прошлое семьи.  Говорящие» фамилии. Что могут рассказать фамилии о прошлом.

Я и моё имя 9ч.

Что означают наши имена. Знакомство с историей возникновения имён.

Как родители выбирают имя ребёнку. Происхождение современных имён.

Имена и прозвища в Древней Руси. Имя и прозвище.

Откуда к нам пришли наши имена. Влияние различных культур на проникновение имён.

Тайны наших имён. Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена

Имя и ангел – хранитель. Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины.

Моя фамилия. Моё отчество. История возникновения фамилий и отчеств.

Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. Историческое прошлое семьи.

Говорящие» фамилии. Что могут рассказать фамилии о прошлом.

История моей семьи 6ч Профессии моих родителей.  Профессии. Мои братья и сёстры.  Степени родства в семье. Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники.  Степени родства в семье. Кто, кому и кем доводится. Степени родства в семье. Мои прабабушка и прадедушка.  Связь поколений. Профессии предков. Профессии моих предков.

История моей семьи 6ч

Профессии моих родителей. Профессии.

Мои братья и сёстры. Степени родства в семье.

Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. Степени родства в семье.

Кто, кому и кем доводится. Степени родства в семье.

Мои прабабушка и прадедушка. Связь поколений.

Профессии предков. Профессии моих предков.

Семейные обязанности и традиции  5ч. Что мы знаем о традициях. Знакомство с понятием «традиции». Мир семейных увлечений. Увлечения моей семьи Семейные обязанности. Быт моей семьи. Семейные традиции. Какие традиции в моей семье. Фамильный герб и фамильный девиз. Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов. Казачьи традиции. Посещение школьного музея.

Семейные обязанности и традиции 5ч.

Что мы знаем о традициях. Знакомство с понятием «традиции».

Мир семейных увлечений. Увлечения моей семьи

Семейные обязанности. Быт моей семьи.

Семейные традиции. Какие традиции в моей семье.

Фамильный герб и фамильный девиз. Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов.

Казачьи традиции. Посещение школьного музея.

Мой дом ,моя улица, мой посёлок. 5ч. «Где я живу?»Географические названия – свидетели прошлого. История моей улицы, моего микрорайона Посещение Краеведческого музея Экскурсия по достопримечательностям Иркутска. Итоговое занятие  1ч.

Мой дом ,моя улица, мой посёлок. 5ч.

«Где я живу?»Географические названия – свидетели прошлого.

История моей улицы, моего микрорайона

Посещение Краеведческого музея

Экскурсия по достопримечательностям Иркутска.

Итоговое занятие 1ч.

     учебно-методическое обеспечение   Фроленкова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная» 2011г. Троицкий Ю.Л. «Имя и родословная».НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир» 1998г. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». В.Н. Ратушняк. «Странницы истории» ОИПЦ «Перспективы образования».Краснодар 2003г. Макурина Е.Р. «Моя Родина Россия». Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - e-mail zdch @ foramail . ru . Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание школьников. Методические рекомендации // «Слово». Православный образовательный портал. Михеева Л.А. Программа патриотического просвещения «С чего начинается Родина?» - e-mail zdch @ foramail . ru .    

    учебно-методическое обеспечение

  • Фроленкова Н.М. Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная» 2011г.
  • Троицкий Ю.Л. «Имя и родословная».НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир» 1998г.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».
  • В.Н. Ратушняк. «Странницы истории» ОИПЦ «Перспективы образования».Краснодар 2003г.
  • Макурина Е.Р. «Моя Родина Россия». Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - e-mail zdch @ foramail . ru .
  • Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание школьников. Методические рекомендации // «Слово». Православный образовательный портал.
  • Михеева Л.А. Программа патриотического просвещения «С чего начинается Родина?» - e-mail zdch @ foramail . ru .
  •  

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Лазуткина Юлия Александровна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства