kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пропедевтика - один из этапов изучения химии в современной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным планом и изучкние его в школе- инициатива администрации школы. Мной выбрана программа О.С. Габриелян "Химия. Вводный курс 7 класс".Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. В данной презентации сформулированы цели изадачи данного курса, личностные результаты при реализации пропедевтического кура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пропедевтика - один из этапов изучения химии в современной школе. »

Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе.
  • Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе.

ВЫПОЛНИЛА: ЧЕРВАНЕВА Е.Ф.,

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ № 32,

I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Основные цели данного курса:   подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета; создать познавательную мотивацию к изучению химии; подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета; создать познавательную мотивацию к изучению химии; подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета; создать познавательную мотивацию к изучению химии; подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета; создать познавательную мотивацию к изучению химии; сформировать предметные знания, умения и навыки (в первую очередь расчетные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы; показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;
  • Основные цели данного курса:
  • подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета; создать познавательную мотивацию к изучению химии;
  • подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета; создать познавательную мотивацию к изучению химии;
  • подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета; создать познавательную мотивацию к изучению химии;
  • подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;
  • создать познавательную мотивацию к изучению химии;
  • сформировать предметные знания, умения и навыки (в первую очередь расчетные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;
  • показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;

Основные задачи изучения пропедевтического курса химии:   разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы; сформировать устойчивый познавательный интерес к химии; отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах; рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития химии, чего учитель почти не может себе позволить; интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»
  • Основные задачи изучения пропедевтического курса химии:
  • разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;
  • сформировать устойчивый познавательный интерес к химии;
  • отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах;
  • рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития химии, чего учитель почти не может себе позволить;
  • интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»
Основу изучения пропедевтического курса химии составляют:
  • Основу изучения пропедевтического курса химии составляют:

1 )      деятельностный подход;

2)      теория поэтапного формирования умственных действий;

3)      принцип интегративного подхода в образовании;

4)      использование электронных образовательных ресурсов.

Первая тема курса – «Химия в центре естествознания»
  • Первая тема курса – «Химия в центре естествознания»

актуализирует химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. Для отработки практических умений и навыков авторы отобрали несложные психологически доступные для семиклассников лабораторные и практические работы: знакомство с несложным лабораторным оборудованием, проведение простейших операций обращения с таким оборудованием и химическими веществами. Этой цели способствует предусмотренный в курсе домашний химический эксперимент, который полностью соответствует требованиям техники безопасности при его выполнении и обеспечивает ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы, продолжительные по времени («Выращивание кристаллов», «Наблюдение за коррозией металлов»).

Вторая тема курса – «Математика в химии»  позволяет отработать расчетные умения и навыки, столь необходимые при решении химических задач, для которых катастрофически не хватает времени в основной школе.
  • Вторая тема курса – «Математика в химии» 
  • позволяет отработать расчетные умения и навыки, столь необходимые при решении химических задач, для которых катастрофически не хватает времени в основной школе.
Третья тема –  «Явления, происходящие с веществами»    – актуализирует сведения учащихся о физических и химических явлениях, готовит их к изучению химического процесса на старшей ступени обучения.
  • Третья тема – «Явления, происходящие с веществами» 
  •   – актуализирует сведения учащихся о физических и химических явлениях, готовит их к изучению химического процесса на старшей ступени обучения.
Четвертая тема – «Рассказы по химии» призвана показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития. Она содержит этюды о великих русских химиках, об отдельных химических веществах и некоторых химических реакциях.
  • Четвертая тема – «Рассказы по химии»
  • призвана показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития. Она содержит этюды о великих русских химиках, об отдельных химических веществах и некоторых химических реакциях.
Основная идея пропедевтического курса – через воздействие на эмоциональную сферу школьников способствовать развитию познавательного интереса учащихся не только к химической науке, но и к процессу обучения в целом, чтобы они не утратили интерес и желание изучать химию и другие естественно-научные дисциплины в старших классах, осознали ценность химических знаний, как части общей культуры человека.
  • Основная идея пропедевтического курса –
  • через воздействие на эмоциональную сферу школьников способствовать развитию познавательного интереса учащихся не только к химической науке, но и к процессу обучения в целом, чтобы они не утратили интерес и желание изучать химию и другие естественно-научные дисциплины в старших классах, осознали ценность химических знаний, как части общей культуры человека.

Личностные результаты при реализации пропедевтического курса химии: 1 ) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 2) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 3) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
  • Личностные результаты при реализации пропедевтического курса химии:
  • 1 ) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • 2) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • 3) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пропедевтика - один из этапов изучения химии в современной школе.

Автор: Черванева Елена Фёдоровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства