Пропедевтика - один из этапов изучения химии в современной школе.
Пропедевтика - один из этапов изучения химии в современной школе.
Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным планом и изучкние его в школе- инициатива администрации школы. Мной выбрана программа О.С. Габриелян "Химия. Вводный курс 7 класс".Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. В данной презентации сформулированы цели изадачи данного курса, личностные результаты при реализации пропедевтического кура.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пропедевтика - один из этапов изучения химии в современной школе. »
Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе.
ВЫПОЛНИЛА: ЧЕРВАНЕВА Е.Ф.,
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ № 32,
I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Основные цели данного курса:
подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;создать познавательную мотивацию к изучению химии;
подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;создать познавательную мотивацию к изучению химии;
подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;создать познавательную мотивацию к изучению химии;
подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;
создать познавательную мотивацию к изучению химии;
сформировать предметные знания, умения и навыки (в первую очередь расчетные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;
показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;
Основные задачи изучения пропедевтического курса химии:
разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;
сформировать устойчивый познавательный интерес к химии;
отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах;
рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития химии, чего учитель почти не может себе позволить;
интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»
Основу изучения пропедевтического курса химии составляют:
1 ) деятельностный подход;
2) теория поэтапного формирования умственных действий;
3) принцип интегративного подхода в образовании;
4) использование электронных образовательных ресурсов.
Первая тема курса – «Химия в центре естествознания»
–актуализирует химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. Для отработки практических умений и навыков авторы отобрали несложные психологически доступные для семиклассников лабораторные и практические работы: знакомство с несложным лабораторным оборудованием, проведение простейших операций обращения с таким оборудованием и химическими веществами. Этой цели способствует предусмотренный в курсе домашний химический эксперимент, который полностью соответствует требованиям техники безопасности при его выполнении и обеспечивает ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы, продолжительные по времени («Выращивание кристаллов», «Наблюдение за коррозией металлов»).
Вторая тема курса – «Математика в химии»
позволяет отработать расчетные умения и навыки, столь необходимые при решении химических задач, для которых катастрофически не хватает времени в основной школе.
Третья тема –«Явления, происходящие с веществами»
– актуализирует сведения учащихся о физических и химических явлениях, готовит их к изучению химического процесса на старшей ступени обучения.
Четвертая тема – «Рассказы по химии»
призвана показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития. Она содержит этюды о великих русских химиках, об отдельных химических веществах и некоторых химических реакциях.
Основная идея пропедевтического курса –
через воздействие на эмоциональную сферу школьников способствовать развитию познавательного интереса учащихся не только к химической науке, но и к процессу обучения в целом, чтобы они не утратили интерес и желание изучать химию и другие естественно-научные дисциплины в старших классах, осознали ценность химических знаний, как части общей культуры человека.
Личностные результаты при реализации пропедевтического курса химии:
1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
2) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
3) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.