kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Необычные памятники на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы: изучение возникновениянеобычных памятников на Земле". Разработка своего памятника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Необычные памятники на Земле"»

Авторы: ученики 3 «Б» класса ГБОУ«Гимназии№1592» г. Москвы Шадрин Пётр Абрамова Яна Устинова Мария Кукоев Александр Кирилкина Мария Конахина Анна Руководитель: Е.А.Васильченко 1 2013- 2014г.

Авторы:

ученики 3 «Б» класса

ГБОУ«Гимназии№1592»

г. Москвы

Шадрин Пётр

Абрамова Яна

Устинова Мария

Кукоев Александр

Кирилкина Мария

Конахина Анна

Руководитель: Е.А.Васильченко

1

2013- 2014г.

Содержание: Введение…………………………………………………………3 Теоретическая часть исследования темы «Необычные памятники на Земле»…………………...7 1.1. История возникновения памятников………………..7 1.2. Какие бывают памятники……………………………….9 2. Практическая часть исследования темы  «Необычные памятники на Земле»………………….14 2.1. Организация работы для создания  макета своего памятника……………………………...16 2.2. Презентация макета памятника…………………….17 Заключение…………………………………………………....20 Литература…………………………………………………… 21 Приложение  2

Содержание:

Введение…………………………………………………………3

  • Теоретическая часть исследования темы «Необычные памятники на Земле»…………………...7

1.1. История возникновения памятников………………..7

1.2. Какие бывают памятники……………………………….9

2. Практическая часть исследования темы

«Необычные памятники на Земле»………………….14

2.1. Организация работы для создания

макета своего памятника……………………………...16

2.2. Презентация макета памятника…………………….17

Заключение…………………………………………………....20

Литература…………………………………………………… 21

Приложение

2

Введение.  Актуальность темы.  В любой стране есть популярные туристические достопримечательности, увидеть которые мечтает каждый путешественник. Но кроме этих «мест паломничества» иностранных туристов в любом уголке земного шара можно обнаружить интересные, необычные, иногда смешные, иногда пугающие монументы. Давайте вместе совершим экскурсию к самым необычным памятникам мира!   3

Введение.

Актуальность темы.

В любой стране есть популярные туристические достопримечательности, увидеть которые мечтает каждый путешественник. Но кроме этих «мест паломничества» иностранных туристов в любом уголке земного шара можно обнаружить интересные, необычные, иногда смешные, иногда пугающие монументы. Давайте вместе совершим экскурсию к самым необычным памятникам мира!

3

Изучить историю возникновения необычных памятников в разных уголках нашей планеты. Тех, чей внешний вид, история или местоположение делают их непохожими на другие. Гипотеза: Сегодня необычных памятников по всему миру не счесть. Зачастую о них не знают даже некоторые местные жители. Допустим, что каждый памятник хранит в себе целую жизнь, со своей удивительной историей. 4

Изучить историю возникновения необычных памятников в разных уголках нашей планеты. Тех, чей внешний вид, история или местоположение делают их непохожими на другие.

Гипотеза:

Сегодня необычных памятников по всему миру не счесть. Зачастую о них не знают даже некоторые местные жители.

Допустим, что каждый памятник хранит в себе целую жизнь, со своей удивительной историей.

4

Задачи: 1. Изучить литературу по теме проекта 2. Подобрать информацию (фото, история возникновения) 3. Составить группы памятников 4. Придумать макет памятника и подготовить презентацию Объект исследования:  Материал по теме, иллюстрации. Предмет исследования :  Памятники и сооружения, макеты. 5

Задачи:

1. Изучить литературу по теме проекта

2. Подобрать информацию (фото, история возникновения)

3. Составить группы памятников

4. Придумать макет памятника и подготовить презентацию

Объект исследования:

Материал по теме, иллюстрации.

Предмет исследования :

Памятники и сооружения, макеты.

5

Для решения поставленных нами задач были использованы следующие  Методы исследования:   - обзор и сбор информации из книг, газет, брошюр и т.д.  - опрос взрослых  - обзор в интернете  - собственное наблюдение   6

Для решения поставленных нами задач были использованы следующие

Методы исследования:

- обзор и сбор информации из книг, газет, брошюр и т.д.

- опрос взрослых

- обзор в интернете

- собственное наблюдение  

6

Теоретическая часть исследования темы «Необычные памятники на Земле» 1.1. История возникновения памятников  Памятник — это некоторое сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, животных, а также литературных и кинематографических персонажей. Чаще всего никакой другой функции, кроме мемориальной, памятник не несёт. Существуют различные виды памятников: статуя или группа статуй, бюст; - скульптурная группа; - плита с рельефом или надписью; - надгробные памятники; - триумфальная арка, колонна, обелиск, монолит; - абстрактная композиция; - техника, установленная как памятник. 7
  • Теоретическая часть исследования темы «Необычные памятники на Земле»

1.1. История возникновения памятников

Памятник — это некоторое сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, животных, а также литературных и кинематографических персонажей. Чаще всего никакой другой функции, кроме мемориальной, памятник не несёт. Существуют различные виды памятников:

  • статуя или группа статуй, бюст;

- скульптурная группа;

- плита с рельефом или надписью;

- надгробные памятники;

- триумфальная арка, колонна, обелиск, монолит;

- абстрактная композиция;

- техника, установленная как памятник.

7

Прообразами памятников в современном понимании этого слова были древние погребальные комплексы (например древнеегипетские пирамиды, надгробные памятники в некоторых странах Востока), однако у таких сооружений мемориальная функция ещё не превалировала над культовой и погребальной.   Первые полноценные памятники (то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию) появились в Древнем Риме. К ним относятся конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.   В средневековой Европе на памятных местах нередко устанавливали кресты (напр., Здудичский каменный крест). На Руси существовала традиция строительства храмов-памятников. Такие храмы сочетали в себе две функции — мемориальную и культовую.   Первые статуи-памятники появились в Европе в эпоху Возрождения. Образцом таких памятников служили древнеримские памятники императорам.   В XVIII—XIX веках возникают большие мемориальные сооружения, например получают распространение триумфальные арки (создающиеся по образу и подобию древнеримских).   В конце XX — начале XXI века распространение получили небольшие, «камерные» памятники-статуи. Часто они выполнены в натуральную величину и установлены не на постаменте, а прямо на уровне улицы. 8

Прообразами памятников в современном понимании этого слова были древние погребальные комплексы (например древнеегипетские пирамиды, надгробные памятники в некоторых странах Востока), однако у таких сооружений мемориальная функция ещё не превалировала над культовой и погребальной.

Первые полноценные памятники (то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию) появились в Древнем Риме. К ним относятся конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.

В средневековой Европе на памятных местах нередко устанавливали кресты (напр., Здудичский каменный крест). На Руси существовала традиция строительства храмов-памятников. Такие храмы сочетали в себе две функции — мемориальную и культовую. Первые статуи-памятники появились в Европе в эпоху Возрождения. Образцом таких памятников служили древнеримские памятники императорам. В XVIII—XIX веках возникают большие мемориальные сооружения, например получают распространение триумфальные арки (создающиеся по образу и подобию древнеримских). В конце XX — начале XXI века распространение получили небольшие, «камерные» памятники-статуи. Часто они выполнены в натуральную величину и установлены не на постаменте, а прямо на уровне улицы.

8

 1.2. Какие бывают памятники В каждой стране есть фонтаны и скульптуры, посмотреть на которые съезжаются туристы со всего мира, как например, статуя Свободы в Америке или фонтан Трэви в Риме. Также в каждом городе каждой страны есть памятники известным политическим деятелям, в России невероятно популярен памятник В. И. Ленину. Но только в последние лет 50 стали делать памятники, которые вызывают улыбку у прохожих и желание с ними сфотографироваться. Появились памятники еде, вещам, персонажам фильмов и мультфильмов, нашим чувствам и порокам, выраженным в металле, дереве или гипсе. Эти необычные скульптуры превратились в самостоятельные достопримечательности, о которых пишут в новостях, и посмотреть на которые съезжаются горожане и жители других городов. 9

1.2. Какие бывают памятники

В каждой стране есть фонтаны и скульптуры, посмотреть на которые съезжаются туристы со всего мира, как например, статуя Свободы в Америке или фонтан Трэви в Риме. Также в каждом городе каждой страны есть памятники известным политическим деятелям, в России невероятно популярен памятник В. И. Ленину. Но только в последние лет 50 стали делать памятники, которые вызывают улыбку у прохожих и желание с ними сфотографироваться. Появились памятники еде, вещам, персонажам фильмов и мультфильмов, нашим чувствам и порокам, выраженным в металле, дереве или гипсе. Эти необычные скульптуры превратились в самостоятельные достопримечательности, о которых пишут в новостях, и посмотреть на которые съезжаются горожане и жители других городов.

9

Мы нашли достаточно много информации, которая оказалась очень интересной и познавательной. История возникновения некоторых памятников оказалась довольно загадочной, фантастической, имеющей необычную историю возникновения. Самые интересные и загадочные памятники мы рассмотрели более подробно, начиная с даты возникновения данного сооружения, знакомством с авторами и местом расположения этих достопримечательностей.  10

Мы нашли достаточно много информации, которая оказалась очень интересной и познавательной. История возникновения некоторых памятников оказалась довольно загадочной, фантастической, имеющей необычную историю возникновения.

Самые интересные и загадочные памятники мы рассмотрели более подробно, начиная с даты возникновения данного сооружения, знакомством с авторами и местом расположения этих достопримечательностей.

10

Кносский дворец -Греция Стоунхендж Великобритания Колизей Италия 11

Кносский дворец -Греция

Стоунхендж

Великобритания

Колизей Италия

11

Памятник картошке  Памятник дереву, плодоносящему стулья 12

Памятник картошке

Памятник дереву, плодоносящему стулья

12

Памятник дереву, плодоносящему стульями В центре города Киева можно увидеть памятник дереву, на котором растут….стулья. И скамейку, на которой отдыхают стулья, но уже, по всей видимости, взрослые, созревшие, повидавшие жизнь и встретившие свою четвероногую любовь. Автор этих памятников – «Железных дел мастер», скульптор Владимир Белоконь. Его «перу» принадлежат еще несколько оригинальных монументов . 13

Памятник дереву, плодоносящему стульями

В центре города Киева можно увидеть памятник дереву, на котором растут….стулья. И скамейку, на которой отдыхают стулья, но уже, по всей видимости, взрослые, созревшие, повидавшие жизнь и встретившие свою четвероногую любовь.

Автор этих памятников – «Железных дел мастер», скульптор Владимир Белоконь. Его «перу» принадлежат еще несколько оригинальных монументов .

13

Памятник солнечной системе в Москве Памятник Юрию Гагарину в Лондоне Памятник собаке Лайке в Москве Памятник доктору Айболиту  в Анапе Памятник колыбель в Кемерово 14

Памятник солнечной

системе в Москве

Памятник Юрию Гагарину

в Лондоне

Памятник собаке Лайке в Москве

Памятник доктору Айболиту

в Анапе

Памятник колыбель

в Кемерово

14

Памятник Коньку – Горбунку в Ишиме Фонтан оркестр в Тбилиси Памятник сантехнику 15

Памятник Коньку – Горбунку

в Ишиме

Фонтан оркестр

в Тбилиси

Памятник сантехнику

15

2. Практическая часть исследования темы «Необычные памятники на Земле» 2.1. Организация работы для создания своего памятника  В результате работы по данной теме проекта, исследуя различные уголки нашей Земли, используя свои наблюдения, у каждого участника проекта возникла идея – создать свой памятник. Главная задача была в том, что памятник должен быть индивидуален, необычен, со своей удивительной историей. При создании проектных работ активное участие принимали не только учащиеся, но и родители.  Работа проводилась поэтапно. Первым делом, каждый участник изобразил свою идею на листе бумаги. Далее, в течении нескольких недель, предстояло каждому участнику сделать макет памятника. По окончании работы, участники проекта представили свои работы в классе.   16

2. Практическая часть исследования темы «Необычные памятники на Земле»

2.1. Организация работы для создания своего памятника

В результате работы по данной теме проекта, исследуя различные уголки нашей Земли, используя свои наблюдения, у каждого участника проекта возникла идея – создать свой памятник. Главная задача была в том, что памятник должен быть индивидуален, необычен, со своей удивительной историей.

При создании проектных работ активное участие принимали не только учащиеся, но и родители.

Работа проводилась поэтапно.

Первым делом, каждый участник изобразил свою идею на листе бумаги.

Далее, в течении нескольких недель, предстояло каждому участнику сделать макет памятника.

По окончании работы, участники проекта представили свои работы в классе.

16

2.2. Презентация макетов памятников . Авторские работы участников проекта: « Памятник вымершим животным на Земле»  Автор: Абрамова Яна Цель создания заключается в том, чтобы люди задумались, пока не стало поздно и смогли спасти вымирающие виды животных. Место установки: при входе в Московский зоопарк, куда приходит множество людей и не задумываются, что многие виды находятся на грани вымирания. «Памятник четырехлистному клеверу» Автор: Устинова Мария Цель создания: осчастливить всех детей гимназии и подарить им немного волшебства. Дело в том, что это цветок-легенда. Найти его-большая удача. Нашедшего такое чудо- всегда преследует везение и успех. Место установки: перед входом в гимназию, чтобы каждый ученик перед занятиями мог потереть лист клевера на удачу. 17

2.2. Презентация макетов памятников .

Авторские работы участников проекта:

« Памятник вымершим

животным на Земле»

Автор: Абрамова Яна

Цель создания заключается в том, чтобы люди задумались, пока не стало поздно и смогли спасти вымирающие виды животных.

Место установки: при входе в Московский зоопарк, куда

приходит множество людей и не задумываются, что многие виды находятся на грани вымирания.

«Памятник четырехлистному клеверу»

Автор: Устинова Мария

Цель создания: осчастливить

всех детей гимназии и подарить

им немного волшебства. Дело в

том, что это цветок-легенда.

Найти его-большая удача.

Нашедшего такое чудо- всегда

преследует везение и успех.

Место установки: перед входом

в гимназию, чтобы каждый

ученик перед занятиями мог

потереть лист клевера на удачу.

17

Памятник «Яркий мир красок» Автор: Конахина Анна Цель создания: показать, насколько велика роль красок в нашей жизни. Название памятника очень точно отражает мир окружающий нас, с его многообразием всевозможных красок. Место установки: перед зданием Государственной Третьяковской Галереи. Это место наиболее точно показывает, как цвет очаровывал людей на протяжении всей истории человечества. Памятник «Снеговик против глобального потепления» Автор: Шадрин Пётр Цель создания: привлечь внимание общественности к проблеме изменения климата и необходимости снижения выбросов парниковых газов. Место установки: установить в каждом районе города, а именно в парках, где гуляет много семей с детьми. Летом, этот памятник будет напоминать о зимних забавах. 18

Памятник «Яркий мир красок»

Автор: Конахина Анна

Цель создания: показать,

насколько велика роль

красок в нашей жизни.

Название памятника очень точно отражает мир окружающий нас, с его многообразием всевозможных красок.

Место установки: перед зданием Государственной Третьяковской Галереи. Это место наиболее точно показывает, как цвет очаровывал людей на протяжении всей истории человечества.

Памятник «Снеговик против глобального потепления»

Автор: Шадрин Пётр

Цель создания: привлечь внимание общественности к проблеме изменения климата и необходимости снижения выбросов парниковых газов.

Место установки: установить в каждом районе города, а именно в парках, где гуляет много семей с детьми. Летом, этот памятник будет напоминать о зимних забавах.

18

«Памятник двуручной пиле Дружба» Автор: Кукоев Александр Цель создания: показать людям этот древний  инструмент, который использовался на протяжении сотен лет. Много сооружений было построено с использованием этого инструмента. Само название говорит о том, что пилить двуручной пилой можно только дружно вдвоём. Место установке: город Архангельск, так как в данной местности заготавливают много брёвен для строительства.  «Памятник школьному дневнику» Автор: Кирилкина Мария Цель создания: показать значимость дневника в жизни учителей, учеников и родителей. В связи с новейшими технологиями, по указу Правительства России, к 2014 году все школы должны перейти на использование «Электронного дневника». Скорее всего, бумажный дневник уйдет в прошлое. Этот памятник будет напоминать каждому жителю о своей школьной жизни. Место установки: «Парк школьников» в столичном районе Тропарево –Никулино. 19

«Памятник двуручной пиле

Дружба»

Автор: Кукоев Александр

Цель создания: показать

людям этот древний

инструмент, который

использовался на

протяжении сотен лет.

Много сооружений было

построено с использованием

этого инструмента. Само

название говорит о том, что

пилить двуручной пилой

можно только дружно вдвоём.

Место установке: город Архангельск, так как в данной местности заготавливают много брёвен для строительства.

«Памятник школьному дневнику»

Автор: Кирилкина Мария

Цель создания: показать

значимость дневника в

жизни учителей, учеников и родителей. В связи с новейшими технологиями, по указу Правительства России, к 2014 году все школы должны перейти на использование «Электронного дневника».

Скорее всего, бумажный дневник уйдет в прошлое. Этот памятник будет напоминать каждому жителю о своей школьной жизни.

Место установки: «Парк школьников» в столичном районе Тропарево –Никулино.

19

Вывод: Изученные материалы подтвердили нашу гипотезу о том, что памятники и монументы – это хранители истории. Чаще всего они величественные и торжественные, которые хранят отпечаток событий или целой эпохи, отражают человеческие чувства. Необычных памятников на Земле огромное множество и каждый из них несет в себе удивительную историю создания. Ничто так не украшает человека, как искренняя и добрая улыбка. И ничто так не украшает город, как чистые ухоженные улицы, красивая архитектура и необычные монументы. Работая над проектом, мы убедились, что памятники есть практически на любую тематику. В своих проектных работах мы постарались показать, какие еще памятники можно установить на нашей Земле.   Мы считаем, что наши работы могли бы принести пользу нашей планете. Глядя на них, человек должен задуматься о своих поступках, о смысле жизни, а самое главное - помнить и чтить свою историю… 20

Вывод:

Изученные материалы подтвердили нашу гипотезу о том, что памятники и монументы – это хранители истории. Чаще всего они величественные и торжественные, которые хранят отпечаток событий или целой эпохи, отражают человеческие чувства.

Необычных памятников на Земле огромное множество и каждый из них несет в себе удивительную историю создания.

Ничто так не украшает человека, как искренняя и добрая улыбка. И ничто так не украшает город, как чистые ухоженные улицы, красивая архитектура и необычные монументы.

Работая над проектом, мы убедились, что памятники есть практически на любую тематику. В своих проектных работах мы постарались показать, какие еще памятники можно установить на нашей Земле.

 

Мы считаем, что наши работы могли бы принести пользу нашей планете. Глядя на них, человек должен задуматься о своих поступках, о смысле жизни, а самое главное - помнить и чтить свою историю…

20

1 . Энциклопедия «Животные-рекордсмены» Издательство: Махаон, 2009 г. 2. Большая иллюстрированная энциклопедия животных Издательство: Иностранка, 2009 г. 3. Д. Самин, «100 великих памятников» Издательство: Вече, 2009 г. 4 . 100 чудес света. «Величайшие сокровища человечества на пяти континентах» Издательство: Мир книги, 2008 5 . Джозеф Манке, Сара Костелло, Патрик Бейд. 1000 произведений великих скульпторов. Издательство: ЗАО

1 . Энциклопедия «Животные-рекордсмены» Издательство: Махаон, 2009 г.

2. Большая иллюстрированная энциклопедия животных Издательство: Иностранка, 2009 г.

3. Д. Самин, «100 великих памятников» Издательство: Вече, 2009 г.

4 . 100 чудес света. «Величайшие сокровища человечества на пяти континентах» Издательство: Мир книги, 2008

5 . Джозеф Манке, Сара Костелло, Патрик Бейд. 1000 произведений великих скульпторов. Издательство: ЗАО "БММ" (2007 г.)

6 . Людмила Доронина. Мастера русской скульптуры. В 2 томах. Том 2.

8. Скульптура XX века. Издательство: Белый город (2010 г.)

7 . Шаг к бронзе. Издательство: Русский музей (2008)

www .wikipedia.org

www.factroom.ru

www. iscience.ru

www.worldofanimals.ru

www.paifo.ru

www. log-in.r u

www.liveinternet.ru

 

21

ПРИЛОЖЕНИЕ:  Презентации проектных работ участников.  Макеты памятников участников проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  • Презентации проектных работ участников.
  • Макеты памятников участников проекта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проектная работа "Необычные памятники на Земле"

Автор: Васильченко Елена Александровна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектная деятельность в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(38) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "167057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423043078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок по технологии на тему " Скульптура" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-po-tiekhnologhii-na-tiemu-skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "113593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410535681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства