Проект пешей экскурсии по г. Сергиев Посад для учеников младших классов. Проект разработан с учётом возрастных особенностей экскурсантов и исторических достопримечательностей города. Первая экскурсия для учеников 2Г класса состоялась 25.05.2018
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект учащихся 8 Г класса "Дорогами Радонежья"»
Дорогами Радонежья
Проект учеников 8Г класса МБОУ СОШ№11 г.Сергиев Посад
2017-2018 учебный год
Классный руководитель Каширова Е.Н.
Зам.директора по воспитательной работе Никёрова Л.Ю.
Дорогами Радонежья
Задачи проекта
Цель проекта
пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного края, воспитание патриотического сознания учащихся.
создание условий, направленных на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Сроки реализации: продолжительность работы над проектом сентябрь 2017г.-май 2018г.
В результате выполнения проекта учащиеся создадут маршрут для пешей экскурсии по городу Сергиев Посад.
Этапы проекта
№п/п
Этапы и сроки реализации
1
2
Задачи этапа проекта
Подготовительный
Организационный
3
Определить сущность и специфику собственного проекта
(сентябрь 2017-февраль 2018)
Содержание деятельности
Опытно-экспериментальный
Планируемый результат
(март 2018)
Создание собственного продукта (сообщения, презентации).
4
Теоретический анализ полученных знаний в ходе пеших экскурсий
Организационный
Осуществить подбор форм, методов, приемов и средств, обеспечивающих творческое развитие участников проекта.
(1-2 неделя апреля 2018)
5
Анализ полученной информации в процессе изучения истории г.Сергиев Посад.
Составление устного сообщения о родном городе
6
Устная защита проектов.
Разработка программы внутришкольного эксперимента
Работа над текстовой частью проекта, создание презентации. Решение над формой работы: индивидуальная, в парах, групповая (3-4 человека).
(3-4 неделя апреля 2018)
Создание собственного продукта (сообщения) в рамках одного целого проекта (разработка маршрута).
Диагностический
Проверить эффективность воздействия собственного продукта проекта (школьной экскурсии) на учеников младших классов.
(май 2018)
Проведение открытых мероприятий.
Творческая разработка участниками проекта экскурсионного маршрута.
Завершающий
(май 2018)
Обобщение результатов работы
Проведение исследований по методикам:
Анализ полученных результатов.
Проведение экскурсии.
- «Чувство новизны»;
Выступление разработчиков проекта с докладами на заседании школьного и городского методического объединения
– «Способность преобразовать структуру объекта»;
Способность преобразовать структуру объекта;
Подготовка методических рекомендаций
– «Направленность на творчество»;
- направленность на творчество;
– «Критичность».
критичность мышления;
- обладание способностью к рефлексии.
Первый этап. Подготовительный . (сентябрь 2017г.- февраль 2018г.) Самый большой по временному объему, т.к. ребятам необходимо многое узнать из запланированных пеших экскурсий по городу. На этом этапе ученики в рамках программы «Школьный абонемент» познакомились с историей родного городе. Прошли по улицам Сергиева Посада и узнали очень много интересного об архитектурных сооружениях, памятниках, людях, проживающих и посетивших наш город. Ребята познакомились с историями создания улиц города, традициями горожан, узнали много интересного о героическом прошлом наших предков.
Второй этап работы над проектом «Дорогами Радонежья». Организационный (март 2018г) Цель и задачи этого этапа: определить тему работы, форму работы, форму отчёта
Третий этап работы над проектом «Дорогами Радонежья». Опытно-экспериментальный (1-2 неделя апреля 2018г.)
На данном этапе проходить защита собственных проектов.
Четвертый этап проекта. Организационный(3-4 неделя апреля 2018) . По результатам третьего этапа разрабатывается маршрут пешей экскурсии по городу Сергиев Посад. С учётом выше предоставленных сообщений формируется 5 групп маршрута: 1 – Лавра, 2 - улицы города, 3- памятники и архитектурные сооружения, 4- музеи, 5- удивительные люди в нашем городе. Разрабатывается единое сообщение по запланированному маршруту.
Мишаева Анастасия (памятнике Савве Мамонтову, о св.Петре и Февронии, памятнике родителям Сергия Радонежского от благодарных жителей города, о Гремячем ключе как природном памятнике святых мест района)
Чечёткина Марина, Федоточева Алёна (Музеи моего города: Презентация музея мыловарения; Рассказ о частном музее крестьянского быта «Жили-были»В.Ю.Багрова. Сообщение о музее игрушки)
Рябышкин Иван (Судьба Павла Александровича Флоренского)
Круглик София, Иванова Арина (институт игрушки на проспекте Красной Армии)
Корнеев Кирилл, Колганов Сергей (Музей-заповедник Сергиева Посада)
Буканова Кристина
(ДК им.Ю.А.Гагарина)
Маршрут экскурсии:
1) Экскурсия начинается от Лавры. Сообщения Арутюнян Веры, Гудковой Марии, Корнауховой Варвары, Степановой Елизаветы (8-10 минут).
Памятник Сергию Радонежскому. Кирницкая Александра (2 минуты).
2) О главной улице города – проспекте Красной Армии. Суханова Анна (3 минуты)
3) Во время рассказа сухановой анны спускаемся к мемориалу славы павшим в годы Великой Отечественной войны. Устюгова Софья рассказывет о мемориале и Келарском пруде. (4 минуты)
4) Находясь на Келарском пруду, останавливаемся около памятника св.Петру и Февронии Мишаева Анастасия. (1 минута)
5) Поднимаемся к музею игрушки. Сообщение о музее делает Чечёткина Марина (2 минуты).
6) Далее двигаемся к музею мыловарения. По дороге от музея игрушки к музею мыловарения Федоточева Алёна и Чечёткина Марина рассказывают о частном музее быта «Жили-были» В.Ю.Багрова. (5-7 минут)
7) Останавливаемся у музея мыла. Сообщение Бондаренко Андрея (2 минуты), Федоточевой Алёны и Чечёткиной Марины (3 минуты).
8) Продвигаемся к музею дому Флоренского. По дороге к дому Рябышкин Иван рассказывает о судьбе П.А.Флоренского. (5 минут). Около дома повествуется предание семьи Флоренских. (3 минуты)
9) От дома Флоренских выходим на проспект Красной Армии к институту игрушки. О самом здании и разработанных игрушках рассказывает Иванова Арина (3 минуты).
10) Подходим к памятнику родителям Сергия Радонежского. Сообщение Сащенко Екатерины, Мишаевой Анастасии (заочно рассказывает и о памятнике Савве Мамонтову).
11) По проспекту Красной Армии двигаемся к Белому пруду. По дороге о проспекте и зданиях, расположенных на нём, рассказывает Сащенко Екатерина. (7-8 минут)
12) Останавливаемся у Белого пруда. Сообщение Кирницкой Александры.(3 минуты)
13) Рассказ о музее-заповеднике Корнеева Кирилла ( 5 минут)
14) Далее продолжаем двигаться по проспекту Красной Армии. Рассказ о зданиях, расположенных на проспекте Сащенко Екатерины.
15) Останавливаемся у ДК им.А.А.Гагарина. Сообщение об дворце культуры делает Буканова Кристина (3 минуты).
Экскурсия рассчитана на 1час-1.5 часа.
Пятый этап проекта. Диагностический (25 мая 2018г.) Проверить эффективность воздействия собственного продукта проекта (школьной экскурсии) на учеников младших классов.
У стен
Троице-Сергиевой Лавры
Памятник родителям
Сергия Радонежского
Институт игрушки
ДК им.Ю.А.Гагарина
Шестой этап проекта. Завершающий (май 2018)
Обобщение результатов работы. Выступление разработчиков проекта с докладами на заседании школьного и городского методического объединения.
После проведённой экскурсии обязательно обсуждение как со стороны педагога, так и юных слушателей (экскурсантов) и начинающих экскурсоводов.
Мне очень понравилась экскурсия. Я узнала, что такое либерия и почему сейчас нет 12-ой башни в Троице-Сергиевой Лавре.
Мартынова Олеся, 2Гкласс
Отзывы экскурсантов
А мне было интересно слушать Сащенко Екатерину. Она так много знает про наш проспект Красной Армии! Глядя на неё, я тоже захотела в будущем стать экскурсоводом. А ещё мне понравилось, что она показывала старые фотографии нашего города, где уже нет многих зданий, например кинотеатра, на месте которого сейчас стоит памятник родителям Сергия Радонежского.
Суферова Ксения, 2Гклласс
Мне понравился рассказ Вани Рябышкина, когда мы подошли к дому Флоренского. Здесь недалеко живёт моя бабушка, но я никогда не обращал внимание на табличку в этом доме. Спасибо, было интересно.
Марков Кирилл, 2Г класс
Очень интересная экскурсия, лёгкий, продуманный маршрут. Меня как учителя порадовала речь восьмиклассников. Видна большая работа, проделанная учениками. Молодцы! Хотелось бы, чтобы на День учителя ребята подумали над заочной экскурсией по нашему городу. Мне кажется, многим учителям нашей школы будет приятно пройти вместе с ребятами-экскурсоводами по улицам родного города и заглянуть в историю Сергиева Посада.
Затраченные ресурсы: личное время обучающихся, педагогов, лекционный материал в рамках проекта «Школьный абонемент» экскурсионного бюро «Интересный Посад. Peshcom.», интернет ресурсы.
Достигнутые результаты: За время подготовки и осуществления проекта «Дорогами Радонежья» ребята сплотились, стали дружнее, более ответственными, некоторые из них раскрылись совершенно с другой стороны. Двое из ребят задумались о профессиональной направленности, связанной с работой экскурсоводов. В планах на сентябрь у ребят появилась идея разработать ко Дню учителя заочную экскурсию для учителей МБОУ СОШ №11 г.Сергиев Посад и пригласить их на данное мероприятие в библиотеку школы, организовав презентацию и интересный рассказ о любимом городе.