kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Роль пальчиковых игр в развитии младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация пальчиковых игр во время внеурочной деятельности способствует развитию памяти,внимания и мышления. Развитие речи и письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Роль пальчиковых игр в развитии младших школьников"»

« Роль пальчиковых игр  в развитии речи  младших школьников. »    выполнила учитель  начальных классов Волкова  Ирина Александровна

« Роль пальчиковых игр в развитии речи младших школьников. »

выполнила учитель

начальных классов Волкова

Ирина Александровна

Цель работы: - Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Предложенные упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма.

З А Д А Ч И:

« Познание»

- Поддерживать  и  развивать  интерес к обследованию  предметов  и действиям  с ними;

- Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.

- Развивать умение различать правую и левую руку.

« Коммуникация»

- Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;

- формировать умение правильно произносить звуки ;

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов.

« Социализация»

- Формировать умение принимать игровую задачу;

- Содействовать развитию игровой деятельности;

- Выполнять действия в определённой последовательности.

«Чтение художественной литературы»

- Формировать умение договаривать строки стихотворения;

- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов

« Художественное творчество»

- Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепка.

« Физическая культура»

- Развивать мелкую моторику, координацию движения руки;

- Формировать умение согласовывать движения с речью;

- Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Пальчиковая гимнастика под стихи и музыку Екатерины Железновой

Пальчиковая гимнастика под стихи и музыку Екатерины Железновой

Значение пальчиковых игр для детей трудно переоценить. Известными исследователями Института физиологии детей и подростков ( А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. И. Исенин а) была доказана связь пальцевой моторики и речевой функции. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга, и в большей степени речевых центров. Это особенно важно для развития детей.

Значение пальчиковых игр для детей трудно переоценить. Известными исследователями Института физиологии детей и подростков ( А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. И. Исенин а) была доказана связь пальцевой моторики и речевой функции.

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга, и в большей степени речевых центров. Это особенно важно для развития детей.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения одаренных детей на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения одаренных детей на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Учёными была выявлена  з а к о н о м е р н о с т ь:   ЕСЛИ развитие движений пальцев  соответствует возрасту, ТО  и речевое развитие находится в  пределах нормы и наоборот.

Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь:

ЕСЛИ развитие движений пальцев

соответствует возрасту,

ТО и речевое развитие находится в

пределах нормы и наоборот.

Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, конструкторы, шнуровки и пр. Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.

Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, конструкторы, шнуровки и пр. Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковые игры -

Пальчиковые игры -

  • ЭТО инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
  • В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
  • П альчиковые игры дают возможность радовать детей и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, с такими играми ученик получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Очень важно, чтобы учитель, знал текст пальчиковых игр наизусть, четко, уверенно выполнял движения. Во время упражнений каждый ребенок должен хорошо видеть лицо учителя, чтобы повторять эмоции и артикуляцию. В свою очередь, и педагоги должны хорошо видеть каждого ребенка, оценивать качество выполнения движений, ритм, плавность, согласованность движений с речью.

Очень важно, чтобы учитель, знал текст пальчиковых игр наизусть, четко, уверенно выполнял движения. Во время упражнений каждый ребенок должен хорошо видеть лицо учителя, чтобы повторять эмоции и артикуляцию. В свою очередь, и педагоги должны хорошо видеть каждого ребенка, оценивать качество выполнения движений, ритм, плавность, согласованность движений с речью.

Это и рисование, и различные манипуляции с мелкими предметами, лепка из пластилина, соленого теста. Пальчиковые игры для малышей, развивая мелкую моторику кистей рук, являются отличным средством подготовки руки ребенка к выполнению разнообразных действий.

Это и рисование, и различные манипуляции с мелкими предметами, лепка из пластилина, соленого теста.

Пальчиковые игры для малышей, развивая мелкую моторику кистей рук, являются отличным средством подготовки руки ребенка к выполнению разнообразных действий.

К празднику победы изготавливаем поздравительные рамки

К празднику победы изготавливаем поздравительные рамки

Картина из соленого теста

Картина из соленого теста

Дети с удовольствием работают с бумагой, вырезают, клеят и довольны полученным результатом.

Дети с удовольствием работают с бумагой, вырезают, клеят и довольны полученным результатом.

Ученики под музыку занимаются пальчиковыми играми   Растираем каждый пальчик:  Мальчик с пальчик, где ты был?  Я на речке братцев мыл  С этим братцем — в лес ходил.  С этим братцем — щи варил.  С этим братцем — кашу ел.  С этим братцем — песни пел!              Дети повторяют движения  Паучок ходил по ветке, Солнце стало пригревать,  А за ним ползут все детки, Паучок ползёт опять Дождик с неба вдруг полил, А за ним ходили детки. Паучков на землю смыл. Чтобы погулять на ветке.

Ученики под музыку занимаются пальчиковыми играми

Растираем каждый пальчик: Мальчик с пальчик, где ты был? Я на речке братцев мыл С этим братцем — в лес ходил. С этим братцем — щи варил. С этим братцем — кашу ел. С этим братцем — песни пел!

Дети повторяют движения

Паучок ходил по ветке, Солнце стало пригревать, А за ним ползут все детки, Паучок ползёт опять

Дождик с неба вдруг полил, А за ним ходили детки.

Паучков на землю смыл. Чтобы погулять на ветке.

Рассказываем сказки

Рассказываем сказки

Пальчики рисуют и развиваются

Пальчики рисуют и развиваются

Поем и танцуем У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Поем и танцуем

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

«Ладушки», «Сорока»,  «Этот пальчик»       Это первые игры, с которыми знакомится ребёнок: они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик»

Это первые игры, с которыми знакомится ребёнок:

они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа.

Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.

Ожидаемые результаты Таким образом, выбранные упражнения в соответствии с возможностями ребенка, повышают интерес к занятиям, уверенность в своих силах, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. А самое главное улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма. Это является очень важной часть работы с детьми младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты

Таким образом, выбранные упражнения в соответствии с возможностями ребенка, повышают интерес к занятиям, уверенность в своих силах, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. А самое главное улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма. Это является очень важной часть работы с детьми младшего школьного возраста.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект: "Роль пальчиковых игр в развитии младших школьников"

Автор: Волкова Ирина Александровна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства