Просмотр содержимого документа
«Проект по озеленению школьного двора "Весёлый мир красоты"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алексеевская школа » Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
Проект по озеленению школьного двора
Цветы прекраснее всего,Что нам дает природа на земле,То дар ее бесценный.Их яркость нежная всем возрастам мила,На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны…
Объект исследования- цветочная клумба. Предмет исследования- декоративное оформление цветника.
Проблема - как создать красивый цветник, сохраняющий декоративность на протяжении всего сезона.
Цель работы - реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка.
Актуальность идеи
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Методы реализации проекта :
Теоретический : изучение литературы по
фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов;
Практический:
выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода;• выполнение эскизов клумб; разбивка цветника в соответствии с выбранным эскизом,
• выращивание и высадка рассады, уход за ней;• оформление проекта и его защита.
Содержание этапов работы
Временной промежуток
I.Подготовительный
Подбор ассортимента растений. Закупка семян.
Изучение образцов клумб в литературных источниках, Интернет-ресурсах,
Школьный конкурс на лучший эскиз цветочных клумб.
Распределение исполнителей для реализации задач.
Анализ изученной литературы.
ноябрь
декабрь 2016
2017
Март,
апрель-май
сентябрь 2017
II.Деятельностный
Выращивание рассады и уход за ней.
Агротехническая подготовка почвы
Разбивка цветочных клумб по эскизам
Высадка рассады
Уход за растениями (полив, рыхление, прополка, подкормка) в соответствии с планом-графиком.
III.Обобщающий
Подведение итогов. Оформление проекта.
Выступление на школьной конференции.
Простота компози-ции
Неприхотливость
Колористика
Видна со всех сторон
Над землей 15-20 см
Длитель-ный срок цветения
Декоративность
Месторасположение и размеры
Цветник - территория вытянута в направлении с северо-востока на юг, расположена в фасадной части здания школы, прилегает к зданию школы и пешеходной дорожке;
Размеры цветника :
Одиночная цветочная клумба –
Размеры цветочной клумбы:
▪ ширина 4 м, длина 20 м;
▪ площадь 80 кв. м
Оформление школьной клумбы
Для оформления школьной клумбы мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади нашего цветника.
Как мы хотим украсить свою клумбу
Список растений, используемых для клумбы.
Бархатцы прямостоящие
Растения, используемые для клумб
Петуния обыкновенная
Цинния изящная
Львиный зев
Косме́я, или Ко́смос ( Cósmos )
Бархатцы прямостоящие
Сентябрины
Портулак
Лобелия
Растения, используемые для клумб
Камнеломка
Роза-королева цветов
Ирис
Эскиз проектируемогоучастка клумбы
Деятельностный этап проекта
Агротехническая обработка почвы
Посадка рассады однолетних цветов
Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов
При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.
Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.
1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта;
2. Проведен сбор информации для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
6. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями;
Заключение
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители села: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась привлекательность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Экономическое обоснование проекта
№
п/п
Необходимые материалы
1.
2.
Кол- во
(пакетики)
Петуния
Бархатцы
10
Цена
(руб.)
3.
25
Цинния
Сумма
(руб.)
12
4.
Сентябрины
15
9
250
5
6.
108
2
15
7.
8.
9.
10.
11.
Камнеломка
Лобелия
15
225
5
3
Портулак
Космея
Саженцы роз
Астры
Львиный зев
Всего:
30
15
21
5
2
5
4
5
75
63
54
21
125
2
9
270
42
625
100
45
1833 руб.
Список использованной литературы и Интернет – сайтов
И.Ю.Бочков Создаем красивый цветник, М. Фитон. 2006г.,
2. Великотная М. В. Искусство создания цветников. - Вече, 2005.,