kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по озеленению школьного двора "Весёлый мир красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о благоустройстве территории вокруг школы. Ландшафтно-декоративное оформление цветника на территории пришкольного участка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по озеленению школьного двора "Весёлый мир красоты"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алексеевская школа » Амвросиевского района Донецкой Народной Республики    Проект по озеленению школьного двора

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алексеевская школа » Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Проект по озеленению школьного двора

Цветы прекраснее всего,  Что нам дает природа на земле,  То дар ее бесценный.  Их яркость нежная всем возрастам мила,  На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны…

Цветы прекраснее всего, Что нам дает природа на земле, То дар ее бесценный. Их яркость нежная всем возрастам мила, На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны…

Объект исследования - цветочная клумба.  Предмет исследования - декоративное оформление цветника.

Объект исследования - цветочная клумба. Предмет исследования - декоративное оформление цветника.

  • Проблема - как создать красивый цветник, сохраняющий декоративность на протяжении всего сезона.
  • Цель работы - реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка.
Актуальность идеи Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.

Актуальность идеи

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.

Методы реализации проекта :  Теоретически й : изучение литературы по  фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов;    Практический :  выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода;  •    выполнение эскизов клумб; разбивка цветника в соответствии с выбранным эскизом, •    выращивание и высадка рассады, уход за ней;  •    оформление проекта и его защита .

Методы реализации проекта :

Теоретически й : изучение литературы по

фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов;

   Практический :

  • выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода; •    выполнение эскизов клумб; разбивка цветника в соответствии с выбранным эскизом,

•    выращивание и высадка рассады, уход за ней; •    оформление проекта и его защита .

Содержание этапов работы  Временной промежуток I. Подготовительный Подбор ассортимента растений. Закупка семян. Изучение образцов клумб в литературных источниках, Интернет-ресурсах, Школьный конкурс на лучший эскиз цветочных клумб. Распределение исполнителей для реализации задач.  Анализ изученной литературы.   ноябрь   декабрь 2016       2017 Март, апрель-май       сентябрь 2017   II . Деятельностный Выращивание рассады и уход за ней. Агротехническая подготовка почвы Разбивка цветочных клумб по эскизам Высадка рассады Уход за растениями (полив, рыхление, прополка, подкормка) в соответствии с планом-графиком. III . Обобщающий

Содержание этапов работы

Временной промежуток

I. Подготовительный

  • Подбор ассортимента растений. Закупка семян.
  • Изучение образцов клумб в литературных источниках, Интернет-ресурсах,
  • Школьный конкурс на лучший эскиз цветочных клумб.
  • Распределение исполнителей для реализации задач.
  • Анализ изученной литературы.

ноябрь

  декабрь 2016

 

 

 

2017

Март,

апрель-май

 

 

 

сентябрь 2017

 

  • II . Деятельностный
  • Выращивание рассады и уход за ней.
  • Агротехническая подготовка почвы
  • Разбивка цветочных клумб по эскизам
  • Высадка рассады
  • Уход за растениями (полив, рыхление, прополка, подкормка) в соответствии с планом-графиком.

III . Обобщающий

  • Подведение итогов. Оформление проекта.
  • Выступление на школьной конференции.
Простота компози-ции  Неприхотливость Колористика Видна со всех сторон Над землей 15-20 см Длитель-ный срок цветения Декоративность

Простота компози-ции

Неприхотливость

Колористика

Видна со всех сторон

Над землей 15-20 см

Длитель-ный срок цветения

Декоративность

Месторасположение и размеры Цветник  - территория вытянута в направлении с северо-востока на юг, расположена в фасадной части здания школы, прилегает к зданию школы и пешеходной дорожке; Размеры цветника :  Одиночная цветочная клумба – Размеры цветочной клумбы: ▪ ширина 4 м, длина 20 м; ▪ площадь 80 кв. м

Месторасположение и размеры

Цветник - территория вытянута в направлении с северо-востока на юг, расположена в фасадной части здания школы, прилегает к зданию школы и пешеходной дорожке;

Размеры цветника :

Одиночная цветочная клумба

Размеры цветочной клумбы:

▪ ширина 4 м, длина 20 м;

▪ площадь 80 кв. м

Оформление школьной клумбы Для оформления школьной клумбы мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади нашего цветника.

Оформление школьной клумбы

Для оформления школьной клумбы мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади нашего цветника.

Как мы хотим украсить свою клумбу

Как мы хотим украсить свою клумбу

Список растений, используемых для клумбы.

Список растений, используемых для клумбы.

Бархатцы прямостоящие Растения, используемые для клумб Петуния обыкновенная  Цинния изящная Львиный зев Косме́я, или Ко́смос ( Cósmos )

Бархатцы прямостоящие

Растения, используемые для клумб

Петуния обыкновенная

Цинния изящная

Львиный зев

Косме́я, или Ко́смос ( Cósmos )

Бархатцы прямостоящие Сентябрины Портулак

Бархатцы прямостоящие

Сентябрины

Портулак

Лобелия Растения, используемые для клумб Камнеломка Роза-королева цветов Ирис

Лобелия

Растения, используемые для клумб

Камнеломка

Роза-королева цветов

Ирис

Эскиз проектируемого  участка клумбы

Эскиз проектируемого участка клумбы

Деятельностный этап проекта Агротехническая обработка почвы Посадка рассады однолетних цветов

Деятельностный этап проекта

Агротехническая обработка почвы

Посадка рассады однолетних цветов

Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.

Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов

При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.

Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории. 1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта; 2. Проведен сбор информации для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории; 3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев; 4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники); 5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка; 6. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями;

Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта;

2. Проведен сбор информации для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории;

3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;

4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

6. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями;

Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.  Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители села: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась привлекательность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Заключение

В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители села: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась привлекательность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Экономическое обоснование проекта № п/п Необходимые материалы 1. 2. Кол- во (пакетики)  Петуния Бархатцы 10 Цена (руб.) 3. 25 Цинния Сумма (руб.)  12 4. Сентябрины 15 9 250 5 6. 108 2 15 7. 8. 9. 10. 11. Камнеломка Лобелия 15 225 5 3 Портулак Космея  Саженцы роз Астры Львиный зев  Всего: 30 15 21 5 2 5 4 5 75 63 54 21 125 2 9 270 42 625 100 45 1833 руб.

Экономическое обоснование проекта

п/п

Необходимые материалы

1.

2.

Кол- во

(пакетики)

Петуния

Бархатцы

10

Цена

(руб.)

3.

25

Цинния

Сумма

(руб.)

12

4.

Сентябрины

15

9

250

5

6.

108

2

15

7.

8.

9.

10.

11.

Камнеломка

Лобелия

15

225

5

3

Портулак

Космея

Саженцы роз

Астры

Львиный зев

Всего:

30

15

21

5

2

5

4

5

75

63

54

21

125

2

9

270

42

625

100

45

1833 руб.

Список использованной литературы и Интернет – сайтов   И.Ю.Бочков Создаем красивый цветник, М. Фитон. 2006г.,  2. Великотная М. В. Искусство создания цветников. - Вече, 2005., 3. О.В. Ларина, Е.Н.Зубова Ковровые и цветочные клумбы. – Феникс, 2005 4. М.Ф.Киреева, В.П.Грязева. Цветоводство в сельской местности.- М.: Росагропромиздат, 1989.-127 с., ил. 5. Цветник в саду.- М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, Изд-во Лик пресс, 2001.-128с 6. http://bloglandshafta.com/ Я и ландшафтный дизайн 7. http://land.clan.su/ Информационный портал о ландшафтном дизайне.

Список использованной литературы и Интернет – сайтов

 

  • И.Ю.Бочков Создаем красивый цветник, М. Фитон. 2006г.,

2. Великотная М. В. Искусство создания цветников. - Вече, 2005.,

3. О.В. Ларина, Е.Н.Зубова Ковровые и цветочные клумбы. – Феникс, 2005

4. М.Ф.Киреева, В.П.Грязева. Цветоводство в сельской местности.- М.: Росагропромиздат, 1989.-127 с., ил.

5. Цветник в саду.- М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, Изд-во Лик пресс, 2001.-128с

6. http://bloglandshafta.com/ Я и ландшафтный дизайн

7. http://land.clan.su/ Информационный портал о ландшафтном дизайне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект по озеленению школьного двора "Весёлый мир красоты"

Автор: Ильченко Александр Григорьевич

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства