kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Таинственный туман"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Таинственный туман".Можно использовать на уроках окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Таинственный туман"»

МБОУ  «СОШ  №  6  с  углубленным  изучением  отдельных  предметов»    г.  Реутов  Научно-исследовательская  работа  на  тему:   «Таинственный туман » Автор: ученик  2  «Д»  класса Хапилов  Артем Олегович Руководитель: учитель  начальных классов  МБОУ  «СОШ № 6  с  углубленным изучением  отдельных предметов» Иванцова  Людмила Александровна Реутов  2013

МБОУ «СОШ 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Реутов

Научно-исследовательская работа на тему:

«Таинственный туман »

Автор:

ученик 2 «Д» класса

Хапилов Артем

Олегович

Руководитель:

учитель начальных

классов МБОУ «СОШ

6 с углубленным

изучением отдельных

предметов»

Иванцова Людмила

Александровна

Реутов 2013

1.Введение 2.Гипотеза 3.Исследовательская  деятельность 3.1.О  тумане  с  научной  точки  зрения 3.2.Туман  вокруг  нас 3.3.Влияние  тумана  на  окружающий  мир:  жизнь  живых  организмов  и человека 3.4.Проведение  опытно-исследовательской  работы 4.Выводы 5.Литература

1.Введение

2.Гипотеза

3.Исследовательская деятельность

3.1.О тумане с научной точки зрения

3.2.Туман вокруг нас

3.3.Влияние тумана на окружающий мир: жизнь живых организмов и

человека

3.4.Проведение опытно-исследовательской работы

4.Выводы

5.Литература

Окружающая  нас  природа  и  ее  явления  во  все  времена  интересовали человека.  Мне  тоже  очень  интересно  наблюдать  за  тем,  что  я  вижу  вокруг себя.  Природные  явления  –  одна  из  самых  загадочных  вещей  на  нашей планете. Основная цель моей работы  –  узнать  о  природе  тумана. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:   узнать  о  причинах  возникновения  тумана;   практическим  путем  убедиться  в  правильности  теоретических доводов  образования  тумана,   установить,  какое  влияние  туман  оказывает  на  жизнь  живых организмов  и  человека.

Окружающая нас природа и ее явления во все времена интересовали человека. Мне тоже очень интересно наблюдать за тем, что я вижу вокруг себя. Природные явления одна из самых загадочных вещей на нашей планете.

Основная цель моей работы узнать о природе тумана.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие

задачи:

узнать о причинах возникновения тумана;

практическим путем убедиться в правильности теоретических

доводов образования тумана,

установить, какое влияние туман оказывает на жизнь живых

организмов и человека.

Я  предполагаю,  что:  поскольку  туман  –  это  явление  природы,  то  он  может  быть  одним из  состояний  воды,  таким  как  снег  или  дождь;  туман  образуется  из-за  перепада  температуры.  Я  решил  провести  исследование  по  этой  проблеме:  убедиться практическим  путем  в  причинах  происхождения  тумана  и  узнать  о  его влиянии  на  окружающий  мир.

Я предполагаю, что:

  • поскольку туман это явление природы, то он может быть одним

из состояний воды, таким как снег или дождь;

  • туман образуется из-за перепада температуры.

Я решил провести исследование по этой проблеме: убедиться практическим путем в причинах происхождения тумана и узнать о его влиянии на окружающий мир.

Вода  в  природе  бывает  в  трех  состояниях:  твердом,  жидком  и газообразном.

Вода в природе бывает в трех состояниях: твердом, жидком и

газообразном.

При  этом  вода  постоянно  переходит  из  одного  состояния  в  другое,  образуя  круговорот  воды  в  природе. Несмотря  на  достаточно  точное  изображение  круговорота  воды  в  природе, на  этом  рисунке  отсутствует  один  не  обязательный,  но  составляющий элемент  процесса  испарения.  И  элемент  этот  называется  туман.

При этом вода постоянно переходит из одного состояния в другое, образуя

круговорот воды в природе.

Несмотря на достаточно точное изображение круговорота воды в природе,

на этом рисунке отсутствует один не обязательный, но составляющий

элемент процесса испарения. И элемент этот называется туман.

По  данным  «Малого  академического  словаря»,  туман  –  это  скопление  мелких  водяных  капелек  или  ледяных  кристаллов  в  приземных  слоях   атмосферы,  делающее  воздух  непрозрачным. По  информации,  полученной  мной  из  статьи  в  «Энциклопедии  Брокгауза  и Ефрона», основная причина образования тумана  –  испарение  воды  с  теплой  поверхности  суши  или  водоемов  в  холодный  воздух.

По данным «Малого академического словаря», туман это скопление

мелких водяных капелек или ледяных кристаллов в приземных слоях

атмосферы, делающее воздух непрозрачным.

По информации, полученной мной из статьи в «Энциклопедии Брокгауза и

Ефрона», основная причина образования тумана испарение воды с теплой

поверхности суши или водоемов в холодный воздух.

Наблюдать  туман  можно  в  разных  условиях: В  быту В  условиях  города В  современном использовании Облако,  поднимающееся  над  чайником  с  кипящей  водой,  тоже  можно  назвать  туманом,  так  как  состоит  оно  из  мельчайших  капелек  воды.

Наблюдать туман можно в разных условиях:

В быту

В условиях

города

В современном

использовании

Облако, поднимающееся над чайником с кипящей водой, тоже можно назвать

туманом, так как состоит оно из мельчайших капелек воды.

В  зимнее  время  года  можно  наблюдать  туман  изо  рта.  Теплый  воздух, исходящий  изо  рта,  на  морозе  превращается  в  мельчайшие  капельки  воды,   образующие  облачко.  Такой  же  процесс  можно  наблюдать  в  морозный  день,  если  дома  открыть  окно.  По  этой  же  причине  из  выхлопной  трубы автомобиля  исходят  целые  туманные  облака.

В зимнее время года можно наблюдать туман изо рта. Теплый воздух,

исходящий изо рта, на морозе превращается в мельчайшие капельки воды,

образующие облачко. Такой же процесс можно наблюдать в морозный

день, если дома открыть окно. По этой же причине из выхлопной трубы

автомобиля исходят целые туманные облака.

Изучив  природу  образования  тумана,  люди  научились  воспроизводить  туман  в  искусственных  условиях,  и  нашли  этому  достойное  применение. Ученые  изобрели  целые  генераторы,  позволяющие  воспроизводить  эффект    тумана.  На  сегодняшний  день  техника,  с  помощью  которой  получают     искусственный  туман,  очень  популярна.  Особенно  при  организации концертных  мероприятий  и  съемках  кино.

Изучив природу образования тумана, люди научились воспроизводить

туман в искусственных условиях, и нашли этому достойное применение.

Ученые изобрели целые генераторы, позволяющие воспроизводить эффект

тумана. На сегодняшний день техника, с помощью которой получают

искусственный туман, очень популярна. Особенно при организации

концертных мероприятий и съемках кино.

Системы  туманообразования  применяются  также  для  охлаждения  и  увлажнения  окружающей  среды  в  жаркое  время  года. Еще  искусственный  туман  используют  в  качестве  украшения.

Системы туманообразования применяются также для охлаждения и

увлажнения окружающей среды в жаркое время года.

Еще искусственный туман используют в качестве украшения.

Туман  может  приносить  пользу  и  в  домашних  условиях.  Например,  увлажнитель  воздуха  или медицинский  ингалятор

Туман может приносить пользу и в домашних условиях.

Например, увлажнитель воздуха или

медицинский ингалятор

Несмотря  на  все  полезные  свойства  тумана,  полученного  искусственным  путем,  красоту  природного  тумана  он  вряд  ли  заменит.  Во  время  тумана   города  становятся  особенно  красивыми  и  загадочными.  Многие    фотографы  стараются  запечатлеть  эти  незабываемые  моменты. Туман  в  Лондоне  (Великобритания) Туман  в  Швейцарии

Несмотря на все полезные свойства тумана, полученного искусственным

путем, красоту природного тумана он вряд ли заменит. Во время тумана

города становятся особенно красивыми и загадочными. Многие

фотографы стараются запечатлеть эти незабываемые моменты.

Туман в Лондоне (Великобритания)

Туман в Швейцарии

Туман  в  Южно-Африканской  республике Туман  в  Италии Туман  в  Дубаи  (Объединенные  Арабские  Эмираты)

Туман в Южно-Африканской республике

Туман в Италии

Туман в Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты)

Туман  в  Нью-Йорке  (США) Туман  во  Владивостоке  (Россия) Туман  в  Реутове,  Россия,  осень  2010,  фотограф  Александр  Кузнецов

Туман в Нью-Йорке (США)

Туман во Владивостоке (Россия)

Туман в Реутове, Россия, осень 2010, фотограф Александр Кузнецов

Частые  и  затяжные  туманы  могут  стать  причиной  гниения  сельскохозяйственных  культур  и  провоцируют  развитие  болезней растений.  Борьба  с  этими  болезнями  очень  затратная  и  трудоемкая. Томат,  зараженный  фитофторозом

Частые и затяжные туманы могут стать причиной гниения

сельскохозяйственных культур и провоцируют развитие болезней

растений. Борьба с этими болезнями очень затратная и трудоемкая.

Томат, зараженный фитофторозом

Из-за  плохой  видимости  во  время  тумана  закрывают  аэропорты  и  происходят аварии  на  дорогах.

Из-за плохой видимости во время тумана закрывают аэропорты и происходят

аварии на дорогах.

Туман  опасен  не  только  для  растений  и  водителей  различного  транспорта.  Он   может  наносить  вред  любому  человеку.  Особенно  людям,  страдающим  аллергией.  Пыль  и  другие  вредные  мельчайшие  частицы  задерживаются  в  тумане,  и  человек вынужден  этим  дышать.  При  сильном  загрязнении  воздуха,  особенно  летом,  туман    может  способствовать  развитию  смога,  что  негативным  образом  сказывается  на      здоровье  людей. Смог  окутал  Москву,  2010  год

Туман опасен не только для растений и водителей различного транспорта. Он

может наносить вред любому человеку. Особенно людям, страдающим аллергией.

Пыль и другие вредные мельчайшие частицы задерживаются в тумане, и человек

вынужден этим дышать. При сильном загрязнении воздуха, особенно летом, туман

может способствовать развитию смога, что негативным образом сказывается на

здоровье людей.

Смог окутал Москву, 2010 год

ОПЫТ № 1 Для проведения опыта, доказывающего основную причину возникновения тумана, потребуется: 1.Стеклянный  сосуд,  выдерживающий  температуру  кипения  воды; 2.Кипящая  вода; 3.Емкость  со  льдом,  которую  возможно  установить  на  стеклянный  сосуд.

ОПЫТ № 1

Для проведения опыта, доказывающего основную причину

возникновения тумана, потребуется:

1.Стеклянный сосуд, выдерживающий температуру кипения воды;

2.Кипящая вода;

3.Емкость со льдом, которую возможно установить на стеклянный сосуд.

1.  Стеклянный сосуд нужно наполовину наполнить кипящий водой.

1. Стеклянный сосуд нужно наполовину наполнить кипящий

водой.

На стеклянный сосуд, наполненный кипятком,  установить форму со льдом. 2.

На стеклянный сосуд, наполненный кипятком,

установить форму со льдом.

2.

3.  Спустя несколько секунд можно увидеть как пар, идущий от кипятка, превращается в мельчайшие капельки воды, то есть ТУМАН .

3. Спустя несколько секунд можно увидеть как пар,

идущий от кипятка, превращается в мельчайшие капельки

воды, то есть ТУМАН .

Происходит это из -за столкновения горячего пара с ледяной поверхностью формы. Так  вот  как появляется туман!!!

Происходит это из -за столкновения горячего пара с ледяной

поверхностью формы.

Так вот как

появляется

туман!!!

После того, как температура воды и окружающего воздуха становится примерно одинаковой, туман исчезает, то есть превращается снова в пар и продолжает свой путь в круговороте воды в природе.

После того, как температура воды и окружающего воздуха становится

примерно одинаковой, туман исчезает, то есть превращается снова в пар и

продолжает свой путь в круговороте воды в природе.

ОПЫТ № 2  Для проведения второго опыта потребуется: Прозрачная  стеклянная  бутылка; Горячая  вода; Кубик  льда; Темно-синяя  или  черная  бумага. 1. 2. 3. 4.

ОПЫТ № 2

Для проведения второго опыта потребуется:

Прозрачная стеклянная бутылка;

Горячая вода;

Кубик льда;

Темно-синяя или черная бумага.

1.

2.

3.

4.

1.  Бутылку нужно наполнить горячей водой

1. Бутылку нужно наполнить горячей водой

2.  Через 3 минуты нужно вылить воду, оставив немного на дне,  и положить сверху на горлышко бутылки кубик льда   На фоне листа темной бумаги можно увидеть следующее. Там, где поднимающийся со дна горячий воздух соприкасается с охлажденным воздухом у  горлышка, образуется белое облачко. Водяной пар, содержащийся в воздухе,    превращается в мельчайшие водяные капельки, то есть туман.

2. Через 3 минуты нужно вылить воду, оставив немного на дне,

и положить сверху на горлышко бутылки кубик льда

На фоне листа темной бумаги можно увидеть следующее. Там, где

поднимающийся со дна горячий воздух соприкасается с охлажденным воздухом у

горлышка, образуется белое облачко. Водяной пар, содержащийся в воздухе,

превращается в мельчайшие водяные капельки, то есть туман.

По результатам исследовательской работы, я подтвердил гипотезу и опытным путем установил: 1.Туман  является  одним  из  состояний  воды. 2.Туман  образуется  из-за  столкновения  пара  с холодным  воздухом. 3.Пар  превращается  в  туман,  а  туман  снова  в  пар, участвуя  в  круговороте  воды  в  природе. 4.Эффект  тумана  может  быть  полезным  в  жизни людей. 5.Природные  туманы  могут  причинять значительный  ущерб  и  вызывать  неблагоприятные  последствия,  но  являются неотъемлемой  частью  природы.

По результатам исследовательской работы, я

подтвердил гипотезу и опытным путем установил:

1.Туман является одним из состояний воды.

2.Туман образуется из-за столкновения пара с

холодным воздухом.

3.Пар превращается в туман, а туман снова в пар,

участвуя в круговороте воды в природе.

4.Эффект тумана может быть полезным в жизни

людей.

5.Природные туманы могут причинять

значительный ущерб и вызывать неблагоприятные последствия, но являются

неотъемлемой частью природы.

1.  Большая  книга  экспериментов  для  школьников/Под  ред.  Антонеллы  Мейяни;  Пер.  с  ит.  Э.  И. Мотылевой.  –  М.:  ЗАО  «РОСМЭН  ПРЕСС»,  2010. 2.  Д.  Пайл,  П.  Робсон,  Детская  энциклопедия  «Планета  Земля»,  ООО  «Издательство  «Эксмо»,  2010. 3.  Малый  академический  словарь  русского  языка  (электронная  версия). 4.  Москвин  А.  Г.,  Лосев  К.  С.,  Большая  энциклопедия  природы  «Вода  и  воздух»,  «Мир  книги»,  2004. 5.  Мои  первые  научные  опыты,  «Издательская  группа  «КОНТЭНТ»,  Словакия,  2003. 6.  Окружающий  мир.  2  класс.  Учеб.  Для  общеобразовательных  учреждений/  А.  А.  Плешаков.  –  М.: Просвещение,  2012. 7.  Школьный  этимологический  словарь  русского  языка.  Происхождение  слов/  Н.  М.  Шанский, Т.  А.  Боброва.  –  7-е  изд.,  стереотип.  –  М.:  Дрофа,  2004. 8.  Энциклопедия  Брокгауза  и  Ефрона  (электронная  версия). Другие источники : 1.  Познавательные  материалы  об  окружающем  мире  «Мир  природы»,  ООО  «Новый  диск»,  2008. 2.  Видеоматериалы  познавательной  программы  НЕОкухня,  представленной  телеканалом  Карусель, 2012. 3.  http://ru.vikipedia.org 4.  www.rea.org.ua 5.  www.delasuper.ru

1. Большая книга экспериментов для школьников/Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И.

Мотылевой. М.: ЗАО «РОСМЭН ПРЕСС», 2010.

2. Д. Пайл, П. Робсон, Детская энциклопедия «Планета Земля», ООО «Издательство «Эксмо», 2010.

3. Малый академический словарь русского языка (электронная версия).

4. Москвин А. Г., Лосев К. С., Большая энциклопедия природы «Вода и воздух», «Мир книги», 2004.

5. Мои первые научные опыты, «Издательская группа «КОНТЭНТ», Словакия, 2003.

6. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А. А. Плешаков. М.:

Просвещение, 2012.

7. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н. М. Шанский,

Т. А. Боброва. 7-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004.

8. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона (электронная версия).

Другие источники :

1. Познавательные материалы об окружающем мире «Мир природы», ООО «Новый диск», 2008.

2. Видеоматериалы познавательной программы НЕОкухня, представленной телеканалом Карусель,

2012.

3. http://ru.vikipedia.org

4. www.rea.org.ua

5. www.delasuper.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему "Таинственный туман"

Автор: Иванцова Людмила Александровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства