Проект «Театральная постановка сказки С.Я. Маршака «Сказка про козла»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем общества. Особенно эта проблема обостряется когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому, разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания, как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе. Ребята приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, а самое главное, учатся самокритике. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников.Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна. Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность нравственного воспитания. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и костюмы.
Проблема:
Боязнь публичного выступления.
Цель: научиться передавать эмоции мимикой, голосом и движениями в процессе работы над театральным проектом, чтобы преодолеть боязнь публичного выступления.
Задачи:
- формирование познавательного интереса, развитие интереса к русскому народному творчеству;
- расширение кругозора учащихся, развитие речи и воображения;
- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;
- формирование положительных личностных качеств: сочувствия, сострадания, взаимопомощи;
- формирование коммуникативных навыков;
- формирование ценностей совместного творчества.
Результат: театральная постановка сказки С. Маршака «Сказка про козла»
- Подготовительный этап.
Деятельность учителя
- напоминает содержание «Сказки про козла»;
- проводит беседу о персонажах сказки: их особенностях, характерах;
- предлагает постановку «Сказки про козла».
Деятельность учащихся:
- слушают «Сказку про козла» в исполнении учителя; просмотр мультфильма;
- участвуют в беседе: определяют особенности героев, их характеры,
- принимают решение об участии в постановке «Сказки про козла».
2. Организационный этап.
Деятельность учителя
- помогает детям распределить роли в спектакле;
- учитель работает над речевой составляющей роли;
- учитель работает над эмоциональным образом роли;
- обсуждает промежуточные результаты работы над проектом с детьми.
Деятельность учащихся
- распределяют роли для постановки спектакля;
- разучивают слова с родителями;
- учатся отображать характер и эмоции героев сказки.
2. Этап практической деятельности.
Деятельность учителя
- проводит репетиции (индивидуальные и групповые);
- учитель консультирует в изготовлении декораций (деревья, грибы, топор…)
- родители изготавливают маски и подбирают костюмы;
Деятельность учащихся
- репетируют спектакль по сказке С. Маршака «Сказка про козла»;
-рисуют декорации к сказке;
- делают маски и костюмы совместно с родителями;
3. Презентация продукта.
Деятельность учителя
- участвует в инсценировке сказки С. Маршака «Сказка про козла» в роли ведущего;
Деятельность учащихся:
- Показывают спектакль для учеников 1 А класса;
- участвуют в школьном конкурсе «Театральные встречи»;
- участвуют в районном конкурсе «Театральные встречи»;
- показывают спектакль в подготовительной группе МДОУ №4 г. Нытва
4. Подведение итогов.
Деятельность учителя
- проводит рефлексию;
- обеспечивает поощрение актёров;
- предлагает новый проект.
Деятельность учащихся
- получают призы;
- участвуют в обсуждении темы нового проекта.