Проект рекомендован для учителей,работающих с 3-4 классами.Вся работа строилась на принципах милосердия,сотрудничества и взаимного уважения между участниками.Школьники учились планировать свои действия,свободно выражали свои мысли. В результате работы над проектом улучшилась атмосфера в коллективе,исчезли скука и уныние. В основе проекта -близкие мне технологии Щурковой, дальтон-технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Рождение личности.Открытие своего Я" »
Проект по теме «Рождение личности, открытие своего «Я». Моя дорога к себе и другим»
Воспитатель группы продлённого дня Шляжко Н.Н.
МБОУ «Цнинская СОШ №2»
2014
Серьёзные изменения во всех областях жизни, которые произошли в России на протяжении последнего десятилетия, вызывают необходимость решения на новом уровне ряда задач.
Основная задача – развитие личностных качеств детей, контактов ученика и педагога.
Основными документами, регламентирующими работу воспитателя в группе продлённого дня в инновационном режиме проектирования являются:
стратегия инновационного развития России на период до 2020 года.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.
Закон РФ «Об образовании».
В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы: системы взглядов, идей.
В группе продлённого дня воспитанники овладевают следующими компетенциями: общение и толерантность к другим народам (в ГПД 70% иноязычных воспитанников).
- Кооперация взаимодействия.
- Умение делать что-то в группе, адаптироваться к себе и товарищам.
Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям является основой социально успешной личности ребёнка.
Мною была разработана и успешно апробирована система работы с детьми с девиантным поведением и иноязычными обучающимися.
Цель: создание ситуации успеха для авансирования личности. Компенсация дефектов развития познавательной деятельности.
Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки и «минутки покоя», когда слушаем шум дождя или голоса птиц).
Симулирующие. Для активизации собственных сил организма (под музыку зарядка)
Субъектность не появляется из неоткуда, она имеет свою процессуальную сторону.
Мне близки современные педагогические технологии Н.Е. Щурковой. Она подразделяет условно ступенчатое восхождение ребёнка к осознанию себя.
Свободно выражаем в ГПД своё «Я»;
Вступаем в диалог с другим «Я»;
Стараемся предвидеть последствия своих действий;
Производим свободный выбор;
Оцениваем результат и планируем новые действия.
Благодаря такому алгоритму наших заповедей-принципов мы учимся корректировать свои действия в ГПД, развиваем эмпатию.
В своей работе нахожу «точки опоры» для дальнейшего движения вперёд. Ищем с коллегами своего творческого коллектива новые мотивации, ставим цели и принимаем гибкие решения. А с воспитанниками учимся надеяться, стараться и неунывать.
Наши результаты:
Улучшилась психологическая атмосфера в коллективе;
Исключилось переутомление;
Была создана постоянная комфортная обстановка;
Принимаем участие во всероссийских конкурсах
Психологическая атмосфера в коллективе ГПД
Качества
Средний балл
Дружелюбие
6,2
Сотрудничество, взаимная поддержка
9
Согласие
7,1
8
8,2
Увлечённость
7
Теплота взаимоотношений
4,6
6
7,5
*
*
5
Взаимная поддержка
*
4
8,2
Занимательность
9,4
3
Удовлетворённость
*
*
2
*
8,2
Успешность
4,7
1
Качества
*
*
Враждебность
Отсутствие сотрудничества
Несогласие
Неудовлетворённость
Равнодушие
*
Холодность взаимоотношений
Недоброжелательность
Скука
Неуспешность
Всем бы своим коллегам в завершении я бы пожелала педагогического оптимизма, доброжелательной атмосферы в своём коллективе, повышение своей профессиональной мобильности.