Программа гражданско-патриотического воспитания «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Программа гражданско-патриотического воспитания «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Перед системой образования России стоит очень важная и сложная задача - вырастить молодое поколение россиян, готовых жить в правовом демократическом государстве в условиях рыночной экономики. Решение этой задачи требует новой идеологии, важнейшим направлением которой является воспитание патриотизма и гражданственности.
На конкурс представлена Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия - Родина моя». С целью реализации программы разработаны конкретные мероприятия. Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля.
Данный материал может быть использованы педагогами общеобразовательных школ и внешкольных учреждений и как модель воспитательной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа гражданско-патриотического воспитания «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»»
Авторпрограммы
Царёва
Наталья Петровна
воспитатель
высшей категории
С-Пб ГКУЗ «Тубсанаторий «Дружба»
г.Пушкин
ПРОГРАММА
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы
« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Закон РФ « Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
Декларация прав ребенка;
Конституция РФ.
Цель программы
Создание условий для воспитания патриотов России, толерантных граждан правового демократи-ческого государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Повышение качества патриотического воспитания.
Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей
Оценкой качества результативности.
расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;
подготовка к выполнению основных социальных ролей в
обществе - защитника Родины, семьянина и др.;
Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;
Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ.
Воспитанники санатория «Дружба»
(15 – 18 лет);
заместитель директора по УВР;
старший воспитатель;
педагог-организатор;
психолог;
воспитатели;
учителя.
СРОКИРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в три этапа:
1. диагностико-проектный -
2011-2012 учебный год
2. содержательно-деятельностный –
2012 – 2013 учебный год
3. рефлексивный –
2013 - 2014 учебный год.
Содержание деятельности на каждом этапе:
1. Диагностико-проектный:
комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у воспитанников санатория;
обобщение опыта в организации гражданско-патриотического воспитания;
разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданско-патриотического воспитания;
сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне санатория.
2. Содержательно-деятельностный:
реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных мероприятий».
привлечение подростков к поисковой, литературной, оформительской работе.
3.Рефлексивный:
выявление результативности реализуемой программы посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты
1. Диагностический этап : получение целостной картины состояния гражданско-патриотического воспитания в санатории и сформированности патриотизма как личностного качества у подростков.
2. Содержательно – деятельностный этап : активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания.
3. Рефлексивный этап:
изменение социальной и гражданской позиции у воспитанников санатория;
определение системы дальнейшей деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию подростков.
4 направления:
«Никто не забыт и ничто не забыто»;
«Любимый город»;
«Я гражданин и патриот»;
«Я и семья»
»;
«Я и семья»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ, МАССОВЫЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
- БЕСЕДЫ;
- СООБЩЕНИЯ;
- ЭКСКУРСИИ;
- ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ;
- ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ;
- ПРОСМОТР НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ВИДЕОФИЛЬМОВ, СЛАЙДОВ.
- КОНКУРСЫ;
- ВЫСТАВКИ;
- СОРЕВНОВАНИЯ;
- ПРАЗДНИКИ;
- ВИКТОРИНЫ;
ИГРЫ;
СПЕКТАКЛИ.
воспитание патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, народным традициям, обычаям, обрядам;
Психологические игры;
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕД. РАБОТЫ ПО ГРАЖД.-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ
ПСИХОЛОГ
ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ ХУД. КУЛЬТУРЕ
ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК
ВОКАЛЬНЫЙ КРУЖОК
ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ
РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ
КРАЕВЕДЕНИЕ
КУКОЛЬНЫЙ КРУЖОК
КРУЖОК КРОЙКИ И ШИТЬЯ
ФОТО КРУЖОК
Направление:«Никто не забыт и ничто не забыто»
Цель:
Осознание подростками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2.Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у подростков чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПРАЗДНИК «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»
КОНЦЕРТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
«ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ»
УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ТОРЖЕСТВАХ
СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Направление:«Я гражданин и патриот»
Цель :
формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2.Формировать культуру проявления гражданской позиции.
3. Формировать у подростков систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
4. Расширение круга знаний по истории России, ее традиций, культуры.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»
ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА«ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА»
СПЕКТАКЛИПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКИХ КЛАССИКОВ
«КРЕЩЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
МАСЛЕНИЦА
ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАСХАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ»
ДЕНЬ РОССИИ
Направление:«Любимый город»
Цель:
Воспитание у подростков любви к родному городу как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного города.
2. Воспитывать у подростков позицию "Я - гражданин России".
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ БАЛ
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ КАРНАВАЛ 2011
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК»
ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ И ПРОГУЛКИ
УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ТОРЖЕСТВАХ, ПОСВЯЩЕННЫХ 200-ЛЕТИЮ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ«У ЛИЦЕЙСКОГО ПОРОГА»
«ПРОГУЛКИ С ФОТОАППАРАТОМ »
ВЫСТАВКИ
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
ЛЕКЦИЯ В СТЕНАХ ЦЕРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ
Направление:«Я и семья»
Цель:
Осознание семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАНЕТА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
СПЕКТАКЛЬ«ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ ИЛИ … КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ»