kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа гражданско-патриотического воспитания «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед  системой  образования  России  стоит  очень  важная  и  сложная  задача  -  вырастить  молодое  поколение  россиян,  готовых  жить  в  правовом  демократическом  государстве  в  условиях  рыночной  экономики.  Решение  этой  задачи  требует  новой  идеологии,  важнейшим  направлением  которой  является  воспитание  патриотизма  и  гражданственности. 

На конкурс представлена Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия  -  Родина  моя». С целью реализации программы разработаны  конкретные мероприятия.  Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. 

Данный материал может быть использованы  педагогами общеобразовательных школ и внешкольных учреждений и как модель воспитательной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа гражданско-патриотического воспитания «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»»

Автор  программы  Царёва Наталья Петровна  воспитатель высшей категории  С-Пб ГКУЗ «Тубсанаторий «Дружба»  г.Пушкин

Автор программы

Царёва

Наталья Петровна

воспитатель

высшей категории

С-Пб ГКУЗ «Тубсанаторий «Дружба»

г.Пушкин

ПРОГРАММА   ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ   «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

ПРОГРАММА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Закон РФ « Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;  Декларация прав ребенка; Конституция РФ.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы

« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

  • Закон РФ « Об образовании»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Декларация прав ребенка;
  • Конституция РФ.

Цель программы Создание условий для воспитания патриотов России, толерантных граждан правового демократи-ческого государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Цель программы

  • Создание условий для воспитания патриотов России, толерантных граждан правового демократи-ческого государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:    Повышение качества патриотического воспитания.  Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей  Оценкой качества результативности.  расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.  Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;  подготовка к выполнению основных социальных ролей в  обществе - защитника Родины, семьянина и др.;  Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;  Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Повышение качества патриотического воспитания.
  • Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей
  • Оценкой качества результативности.
  • расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
  • Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;
  • подготовка к выполнению основных социальных ролей в

обществе - защитника Родины, семьянина и др.;

  • Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;
  • Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ.   Воспитанники санатория «Дружба» (15 – 18 лет); заместитель директора по УВР; старший воспитатель;  педагог-организатор;  психолог;  воспитатели; учителя.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ.

  • Воспитанники санатория «Дружба»
  • (15 – 18 лет);
  • заместитель директора по УВР;
  • старший воспитатель;
  • педагог-организатор;
  • психолог;
  • воспитатели;
  • учителя.

СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ    Программа реализуется в три этапа: 1.   диагностико-проектный -  2011-2012 учебный год 2.  содержательно-деятельностный  –  2012 – 2013 учебный год 3.  рефлексивный –  2013 - 2014 учебный год.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в три этапа:

  • 1. диагностико-проектный -

2011-2012 учебный год

  • 2. содержательно-деятельностный –

2012 – 2013 учебный год

  • 3. рефлексивный –

2013 - 2014 учебный год.

Содержание деятельности на каждом этапе: 1.  Диагностико-проектный:  комплексное обследование уровня сформированности  патриотизма у воспитанников санатория; обобщение опыта в организации гражданско-патриотического воспитания; разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданско-патриотического воспитания; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне санатория.

Содержание деятельности на каждом этапе:

  • 1. Диагностико-проектный:
  • комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у воспитанников санатория;
  • обобщение опыта в организации гражданско-патриотического воспитания;
  • разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданско-патриотического воспитания;
  • сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне санатория.

2 . Содержательно-деятельностный:

2 . Содержательно-деятельностный:

  • реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
  • пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных мероприятий».
  • привлечение подростков к поисковой, литературной, оформительской работе.
3.  Рефлексивный:

3. Рефлексивный:

  • выявление результативности реализуемой программы посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты  1.  Диагностический этап : получение целостной картины состояния гражданско-патриотического воспитания в санатории и сформированности патриотизма как личностного качества у подростков.

Ожидаемые результаты

1. Диагностический этап : получение целостной картины состояния гражданско-патриотического воспитания в санатории и сформированности патриотизма как личностного качества у подростков.

  • 2. Содержательно – деятельностный этап : активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания.
  • 3. Рефлексивный этап:
  • изменение социальной и гражданской позиции у воспитанников санатория;
  • определение системы дальнейшей деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию подростков.
4 направления:   «Никто не забыт и ничто не забыто»; «Любимый город»; «Я гражданин и патриот»; «Я и семья»              »; «Я и семья»

4 направления:

  • «Никто не забыт и ничто не забыто»;
  • «Любимый город»;
  • «Я гражданин и патриот»;
  • «Я и семья»
  • »;
  • «Я и семья»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ, МАССОВЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ - БЕСЕДЫ; - СООБЩЕНИЯ; - ЭКСКУРСИИ; - ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ; - ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ; - ПРОСМОТР НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ВИДЕОФИЛЬМОВ, СЛАЙДОВ.  - КОНКУРСЫ; - ВЫСТАВКИ; - СОРЕВНОВАНИЯ; - ПРАЗДНИКИ; - ВИКТОРИНЫ; ИГРЫ; СПЕКТАКЛИ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ, МАССОВЫЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

- БЕСЕДЫ;

- СООБЩЕНИЯ;

- ЭКСКУРСИИ;

- ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ;

- ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ;

- ПРОСМОТР НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ВИДЕОФИЛЬМОВ, СЛАЙДОВ.

- КОНКУРСЫ;

- ВЫСТАВКИ;

- СОРЕВНОВАНИЯ;

- ПРАЗДНИКИ;

- ВИКТОРИНЫ;

  • ИГРЫ;
  • СПЕКТАКЛИ.

воспитание патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, народным традициям, обычаям, обрядам; Психологические игры; ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕД. РАБОТЫ ПО ГРАЖД.-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВОСПИТАТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ ПСИХОЛОГ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ ХУД. КУЛЬТУРЕ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК ВОКАЛЬНЫЙ КРУЖОК ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ КРАЕВЕДЕНИЕ КУКОЛЬНЫЙ КРУЖОК КРУЖОК КРОЙКИ И ШИТЬЯ ФОТО КРУЖОК

воспитание патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, народным традициям, обычаям, обрядам;

Психологические игры;

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕД. РАБОТЫ ПО ГРАЖД.-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ

ПСИХОЛОГ

ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ ХУД. КУЛЬТУРЕ

ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК

ВОКАЛЬНЫЙ КРУЖОК

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ

РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ

КРАЕВЕДЕНИЕ

КУКОЛЬНЫЙ КРУЖОК

КРУЖОК КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ФОТО КРУЖОК

Направление:  «Никто не забыт и ничто не забыто»   Цель:  Осознание подростками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1.Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. 2.Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. 3. Способствовать формированию у подростков чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Направление: «Никто не забыт и ничто не забыто»

Цель:

Осознание подростками ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

  • 1.Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
  • 2.Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
  • 3. Способствовать формированию у подростков чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПРАЗДНИК «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПРАЗДНИК «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

КОНЦЕРТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

КОНЦЕРТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

«ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ»

«ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ»

УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ТОРЖЕСТВАХ

УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ТОРЖЕСТВАХ

СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

Направление:  «Я гражданин и патриот» Цель : формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2.Формировать культуру проявления гражданской позиции. 3. Формировать у подростков систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. 4. Расширение круга знаний по истории России, ее традиций, культуры.

Направление: «Я гражданин и патриот»

Цель :

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну

Задачи:

  • 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  • 2.Формировать культуру проявления гражданской позиции.
  • 3. Формировать у подростков систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
  • 4. Расширение круга знаний по истории России, ее традиций, культуры.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА   «ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА»

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА»

СПЕКТАКЛИ  ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКИХ КЛАССИКОВ

СПЕКТАКЛИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКИХ КЛАССИКОВ

«КРЕЩЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

«КРЕЩЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА

ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ

ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАСХАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАСХАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ»

ДЕНЬ РОССИИ

ДЕНЬ РОССИИ

Направление:  «Любимый город» Цель:  Воспитание у подростков любви к родному городу как к своей малой Родине. Задачи: 1. Изучать историю родного города. 2. Воспитывать у подростков позицию

Направление: «Любимый город»

Цель:

Воспитание у подростков любви к родному городу как к своей малой Родине.

Задачи:

  • 1. Изучать историю родного города.
  • 2. Воспитывать у подростков позицию "Я - гражданин России".

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ БАЛ

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ БАЛ

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ КАРНАВАЛ 201 1

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ КАРНАВАЛ 201 1

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК»

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ И ПРОГУЛКИ

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ И ПРОГУЛКИ

УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ТОРЖЕСТВАХ, ПОСВЯЩЕННЫХ 200-ЛЕТИЮ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ

УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ТОРЖЕСТВАХ, ПОСВЯЩЕННЫХ 200-ЛЕТИЮ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «У ЛИЦЕЙСКОГО ПОРОГА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «У ЛИЦЕЙСКОГО ПОРОГА»

«ПРОГУЛКИ С ФОТОАППАРАТОМ »

«ПРОГУЛКИ С ФОТОАППАРАТОМ »

ВЫСТАВКИ

ВЫСТАВКИ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

ЛЕКЦИЯ В СТЕНАХ ЦЕРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ

ЛЕКЦИЯ В СТЕНАХ ЦЕРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ

Направление:  «Я и семья» Цель:  Осознание семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

Направление: «Я и семья»

Цель:

Осознание семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  • 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАНЕТА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАНЕТА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА  «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

СПЕКТАКЛЬ  «ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ ИЛИ … КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ»

СПЕКТАКЛЬ «ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ ИЛИ … КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ»

СПЕКТАКЛЬ «УРОК ДОЧКАМ»

СПЕКТАКЛЬ «УРОК ДОЧКАМ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа гражданско-патриотического воспитания «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Автор: Царёва Наталья Петровна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства