Проект в 1 классе по теме: «Профилактика пожарной безопасности»
Проект в 1 классе по теме: «Профилактика пожарной безопасности»
результат проекта формирование чувства опасности огня. Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизирование знаний младших школьников о причинах возникновения пожара.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в 1 классе по теме: «Профилактика пожарной безопасности»»
8
Проект в 1 «А» классе по теме: «Профилактика пожарной безопасности»
Актуальность темы:
По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашей гимназии уделяется большое внимание по ознакомлению школьников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в гимназию. Так как дети очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Гимназии и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта:
Дать детям знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Задачи:
дать представление об элементарных правилах пожарной безопасности у младших школьников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
сформировать чувство опасности огня;
учить применять правила пожарной безопасности в быту;
4. воспитывать чувство осторожности и самосохранения.;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: кратковременный (две недели)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: младшие школьники 1 «А»класса, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Формирование чувства опасности огня. Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизирование знаний младших школьников о причинах возникновения пожара.
Закрепление навыков правильных действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный – сбор материала для реализации проекта.
2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
Тематический план работы с учениками 1 «А»класса.
Беседы на тему: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Беседа «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа инспектора пожарной части с учениками.
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Занятие с экспериментироваием на тему: «Огонь да вода».
Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра: «Можно, нельзя»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра «Что горит, что не горит»
Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Сложи пожарный знак»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его значение. Развивать память, мышление, внимание.
Дидактическая игра «Пожарные знаки»
Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; дать представление о пожарных знаках ,развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону».
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма и ты дома один»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»
Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Художественное творчество:
Рисование «Огонь – друг, огонь - враг»
Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Коллективная аппликация «Пожарная щит»
Цель: : Создание макета "Пожарный щит", как необходимого элемента центра безопасности предметно-пространственной среды в гимназии. Продолжать знакомить детей с первичными средствами пожаротушения.
Чтение художественной литературы :
Чтение «Кошкин дом»
Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках».
С.Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
К.И Чуковский «Путаница»
Работа с родителями :
Анкета для родителей по теме.
Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы».
Памятка для родителей «Ребёнок один дома.»
«Правила поведения при пожаре»
Газета «Огонь – друг, огонь - враг».
Консультации «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»,
«Расскажите детям о пожарной безопасности»
«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара».