kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в 1 классе по теме: «Профилактика пожарной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

результат проекта  формирование чувства опасности огня. Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизирование знаний младших школьников  о причинах возникновения пожара.

Просмотр содержимого документа
«Проект в 1 классе по теме: «Профилактика пожарной безопасности»»

8


Проект в 1 «А» классе по теме: «Профилактика пожарной безопасности»

Актуальность темы:

По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашей гимназии уделяется большое внимание по ознакомлению школьников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в гимназию. Так как дети очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Гимназии и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта:

Дать детям знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. дать представление об элементарных правилах пожарной безопасности у младших школьников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

  2. сформировать чувство опасности огня;

  3. учить применять правила пожарной безопасности в быту;

4. воспитывать чувство осторожности и самосохранения.;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный (две недели)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: младшие школьники 1 «А»класса, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Формирование чувства опасности огня. Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизирование знаний младших школьников о причинах возникновения пожара.

Закрепление навыков правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации проекта.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.



















Тематический план работы с учениками 1 «А»класса.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа инспектора пожарной части с учениками.

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Занятие с экспериментироваием на тему: «Огонь да вода».

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.



Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Можно, нельзя»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит, что не горит»

Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Сложи пожарный знак»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его значение. Развивать память, мышление, внимание.



Дидактическая игра «Пожарные знаки»

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; дать представление о пожарных знаках ,развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.









Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону».

Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма и ты дома один»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»

Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.



Художественное творчество:

Рисование «Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Коллективная аппликация «Пожарная щит»

Цель: : Создание макета "Пожарный щит", как необходимого элемента центра безопасности предметно-пространственной среды в гимназии. Продолжать знакомить детей с первичными средствами пожаротушения.



Чтение художественной литературы :

Чтение «Кошкин дом»

Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница»

Работа с родителями :

Анкета для родителей по теме.

Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы».

Памятка для родителей «Ребёнок один дома.»

«Правила поведения при пожаре»

Газета «Огонь – друг, огонь - враг».

Консультации «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»,

«Расскажите детям о пожарной безопасности»

«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара».

«Правила обращения с огнем.»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в 1 классе по теме: «Профилактика пожарной безопасности»

Автор: Мурзенкова Ольга Александровна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства