kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентацию исследовательского проекта "Строки и судьбы, ставшие историей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время неумолимо бежит, унося в прошлое буквально все. Дни, недели, целые годы, а по истечению времени остаются лишь воспоминания. Приходит время, когда события давних лет, которые хранила память, проявляются в новом качестве более глубоко, осмысленно, и возникает потребность поделиться. Запечатлеть, сохранить, а затем оживить в нашей памяти какой-нибудь момент или значимого человека возможно с помощью фото, видео, или гипсового слепка. Но только ли так?  Так получилось, что в этом году моя семья переехала с большой земли в этот небольшой северный городок Нефтеюганск. Первое, что делаешь, когда приезжаешь в незнакомый город начинаешь узнавать его историю, окрестности, его архитектуру и все что связано с городом. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Поэты сочиняют стихи о любимом городе, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. На улицах нашего города я увидела стоят памятники, висят мемориальные таблички на стенах домов. Кому же они посвящены? За каждым памятником и мемориальной доской стоит чья то судьба и чей то подвиг. Именно по ним, расположенным на фасадах домов, мне пусть и бегло, но самостоятельно захотелось познакомиться с историей незнакомого города, его знаменитыми жителями и знаменательными событиями. Мемориальная доска – живой путеводитель по городу. Лучшего гида не придумаешь. Идешь по улице, читаешь надписи, и понимаешь, все вокруг овеяно историей. Так всегда ли мы задумываемся, что за судьбы людей скрываются за строками на мемориальных досках?

Поэтому, цель моей работы – познакомиться с мемориальными досками города и создать путеводитель по ним. 

Задачи:

- выявить местонахождения мемориальных досок;

- установить, каким событиям и людям они посвящены;

- подобрать информационный материал о мемориальных досках;

- создать карту-путеводитель, отображающую расположение мемориальных досок города;                                                                                      

Гипотеза исследования – я предположила, что представленные мною данные мало известны и, следовательно, могут вызвать интерес у ребят, живущих в нашем городе.

В своей работе я использовала следующие методы исследования: наблюдение, фотографирование, анализ, обобщение, систематизация изученной литературы, ввод текстовой и графической информации в компьютер

Объект исследования: мемориальные доски

            Этапы работы:

       1. Изучение архивных материалов;

       2. Интервью;

       3. Создание путеводителя;

       4. Анализ результатов.

Практическая значимость данной работы в том, что проанализированный материал может быть использован на уроках краеведения, по истории, окружающего мира и во внеклассной работе, а также для туристов, посещающих наш город.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентацию исследовательского проекта "Строки и судьбы, ставшие историей"»

Автор: Колесникова Анастасия МБОУ «СОШ № 5» , 4-в класс Руководитель: Пешева Ирина Ивановна Учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 5»

Автор:

Колесникова Анастасия

МБОУ «СОШ № , 4-в класс

Руководитель:

Пешева Ирина Ивановна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5»

Ах, Юганочка, Юганка, Обь Юганская,  Чёрной змейкой, за изгибом поворот,  Всё течёшь, а я в пути считаю станции,  Только поезд норовит замедлить ход.   За Салымом будет Юность Комсомольская,  За Демьянкой будет станция Куть-Ях.

Ах, Юганочка, Юганка, Обь Юганская, Чёрной змейкой, за изгибом поворот, Всё течёшь, а я в пути считаю станции, Только поезд норовит замедлить ход. За Салымом будет Юность Комсомольская, За Демьянкой будет станция Куть-Ях.

Цель: познакомиться с мемориальными досками города и создать путеводитель по ним. 

Цель:

познакомиться с мемориальными досками города и создать путеводитель по ним. 

Задачи:  выявить местонахождения мемориальных досок;  установить, каким событиям и людям они посвящены; подобрать информационный материал о мемориальных досках;  создать карту-путеводитель, отображающую расположение мемориальных досок города;                                                                                                                                                                         

Задачи:

  • выявить местонахождения мемориальных досок;
  • установить, каким событиям и людям они посвящены;
  • подобрать информационный материал о мемориальных досках;
  • создать карту-путеводитель, отображающую расположение мемориальных досок города;                                                                                      

                                                                                  

Гипотеза исследования представленные мною данные мало известны и, следовательно, могут вызвать интерес у ребят школьного возраста, живущих в нашем городе

Гипотеза исследования

представленные мною данные мало известны и, следовательно, могут вызвать интерес у ребят школьного возраста, живущих в нашем городе

ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

МЕТОДЫ

  • изучение материалов;
  • интервью;
  • создание путеводителя;
  • анализ результатов.
  • наблюдение;
  • фотографирование;
  • анализ и обобщение;
  • систематизация изученной литературы;
  • ввод информации в компьютер.
Практическая значимость: материал может быть использован на уроках краеведения, по истории, окружающего мира и во внеклассной работе, а также для туристов, посещающих наш город.

Практическая значимость:

материал может быть использован на уроках краеведения, по истории, окружающего мира и во внеклассной работе, а также для туристов, посещающих наш город.

Объекты культурно-исторического наследия города

Объекты культурно-исторического наследия города

  • памятники;
  • мемориальные доски;
  • стеллы;
  • именные участки.
Общая типология мемориальных досок

Общая типология мемориальных досок

  • Монументальные доски
  • Именные и «событийные» мемориальные доски
  • Коллективные
  • Доски, раскрывающие название улиц.
Содержание мемориальной доски

Содержание мемориальной доски

  • краткую характеристику события
  • даты
  • Ф.И.О.
Средства художественной выразительности мемориальных досок

Средства художественной выразительности мемориальных досок

  • чеканка
  • текстовые
  • компьютерная графика
  • портретный барельеф
Правовая основа установки мемориальной доски  Устанавливаются в связи с историческими  событиями с жизнью личности  с деятельностью личности

Правовая основа установки мемориальной доски

Устанавливаются в связи

с историческими

событиями

с жизнью личности

с деятельностью личности

Условия принятия решения об увековечивании памяти

Условия принятия решения об увековечивании памяти

Принцип увековечивания памяти знаменитых личностей в нашем городе Почетным гражданам города, представителям разных отраслей и профессий      Воинам, погибшим в зонах локальных конфликтов;

Принцип увековечивания памяти знаменитых личностей в нашем городе

Почетным гражданам города, представителям разных отраслей и профессий

Воинам, погибшим в зонах локальных конфликтов;

Погибшим при исполнении служебных обязанностей
  • Погибшим при исполнении служебных обязанностей
Открытие именных участков, названных в честь известных горожан
  • Открытие именных участков, названных в честь известных горожан
Места установки мемориальных досок

Места установки мемориальных досок

  • 1 микрорайон на доме №5 К.А. Иванченко 1989
  • 2микрорайон на доме №26 Р.И. Кузоваткину 2005
  • 2а микрорайон Олегу Герингу 2007
  • школа интернат М. Путилову 1990
  • 3 микрорайон на доме № 7 Р.Х. Аллоярову 1991
  • М.И. Сергееву 1989
  • на доме №15 В.И.Яцкив 2004
  • А.Н. Филимонову 2004
  • 5 микрорайон школа № 2 А. Исаевой 2009
  • 9 микрорайон на доме №29 В.И. Смирнову 2004
  • школа №3 В.Ж. Рожкову 1988
  • О.А. Рощевкину 1989
  • 13 микрорайоне на доме № 17 В.А. Петухову 1998
  • 16а микрорайон Лицей №1 Е.Е.Петропавловскому 2013
  • на доме №78 Н.П. Щаденко 1999
  • 16 микрорайон Памятный знак почетным гражданам 2010
Интервью № Вопросы Молодое поколение 1 2 да Знаете ли вы, что на доме, в котором вы живете, есть мемориальная доска? Люди старшего возраста нет 4ч Кто изображен на мемориальной доске? 3 2ч 1ч да 4 Знаете ли вы, какой вклад внес этот человек в жизнь города? 20ч 3ч нет 5 Знаете ли вы фамилии людей города, которые увековечены? - 7ч - 5ч 1ч Считаете ли вы, что городу необходимы мемориальные таблички с историческими личностями? 13ч 7ч 4ч 4ч 13ч - 1ч 15ч 20ч -

Интервью

Вопросы

Молодое

поколение

1

2

да

Знаете ли вы, что на доме, в котором вы живете, есть мемориальная доска?

Люди старшего возраста

нет

Кто изображен на мемориальной доске?

3

да

4

Знаете ли вы, какой вклад внес этот человек в жизнь города?

20ч

нет

5

Знаете ли вы фамилии людей города, которые увековечены?

-

-

Считаете ли вы, что городу необходимы мемориальные таблички с историческими личностями?

13ч

13ч

-

15ч

20ч

-

Классный час

Классный час

Путеводитель по мемориальным доскам

Путеводитель по мемориальным доскам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентацию исследовательского проекта "Строки и судьбы, ставшие историей"

Автор: Пешева Ирина Ивановна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентацию исследовательского проекта "Строки и судьбы, ставшие историей""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiiuissliedovatielskoghoproiektastrokiisudbystavshiieistoriiei1"
    ["file_id"] => string(6) "283696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453875503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства