Презентацию исследовательского проекта "Строки и судьбы, ставшие историей"
Презентацию исследовательского проекта "Строки и судьбы, ставшие историей"
Время неумолимо бежит, унося в прошлое буквально все. Дни, недели, целые годы, а по истечению времени остаются лишь воспоминания. Приходит время, когда события давних лет, которые хранила память, проявляются в новом качестве более глубоко, осмысленно, и возникает потребность поделиться. Запечатлеть, сохранить, а затем оживить в нашей памяти какой-нибудь момент или значимого человека возможно с помощью фото, видео, или гипсового слепка. Но только ли так? Так получилось, что в этом году моя семья переехала с большой земли в этот небольшой северный городок Нефтеюганск. Первое, что делаешь, когда приезжаешь в незнакомый город начинаешь узнавать его историю, окрестности, его архитектуру и все что связано с городом. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Поэты сочиняют стихи о любимом городе, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. На улицах нашего города я увидела стоят памятники, висят мемориальные таблички на стенах домов. Кому же они посвящены? За каждым памятником и мемориальной доской стоит чья то судьба и чей то подвиг. Именно по ним, расположенным на фасадах домов, мне пусть и бегло, но самостоятельно захотелось познакомиться с историей незнакомого города, его знаменитыми жителями и знаменательными событиями. Мемориальная доска – живой путеводитель по городу. Лучшего гида не придумаешь. Идешь по улице, читаешь надписи, и понимаешь, все вокруг овеяно историей. Так всегда ли мы задумываемся, что за судьбы людей скрываются за строками на мемориальных досках?
Поэтому, цель моей работы – познакомиться с мемориальными досками города и создать путеводитель по ним.
Задачи:
- выявить местонахождения мемориальных досок;
- установить, каким событиям и людям они посвящены;
- подобрать информационный материал о мемориальных досках;
- создать карту-путеводитель, отображающую расположение мемориальных досок города;
Гипотеза исследования – я предположила, что представленные мною данные мало известны и, следовательно, могут вызвать интерес у ребят, живущих в нашем городе.
В своей работе я использовала следующие методы исследования: наблюдение, фотографирование, анализ, обобщение, систематизация изученной литературы, ввод текстовой и графической информации в компьютер
Объект исследования: мемориальные доски
Этапы работы:
1. Изучение архивных материалов;
2. Интервью;
3. Создание путеводителя;
4. Анализ результатов.
Практическая значимость данной работы в том, что проанализированный материал может быть использован на уроках краеведения, по истории, окружающего мира и во внеклассной работе, а также для туристов, посещающих наш город.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентацию исследовательского проекта "Строки и судьбы, ставшие историей"»
Автор:
Колесникова Анастасия
МБОУ «СОШ №5», 4-в класс
Руководитель:
Пешева Ирина Ивановна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№ 5»
Ах, Юганочка, Юганка, Обь Юганская, Чёрной змейкой, за изгибом поворот, Всё течёшь, а я в пути считаю станции, Только поезд норовит замедлить ход. За Салымом будет Юность Комсомольская, За Демьянкой будет станция Куть-Ях.
Цель:
познакомиться с мемориальными досками города и создать путеводитель по ним.
Задачи:
выявить местонахождения мемориальных досок;
установить, каким событиям и людям они посвящены;
подобрать информационный материал о мемориальных досках;
создать карту-путеводитель, отображающую расположение мемориальных досок города;
Гипотеза исследования
представленные мною данные мало известны и, следовательно, могут вызвать интерес у ребят школьного возраста, живущих в нашем городе
ЭТАПЫ РАБОТЫ
МЕТОДЫ
изучение материалов;
интервью;
создание путеводителя;
анализ результатов.
наблюдение;
фотографирование;
анализ и обобщение;
систематизация изученной литературы;
ввод информации в компьютер.
Практическая значимость:
материал может быть использован на уроках краеведения, по истории, окружающего мира и во внеклассной работе, а также для туристов, посещающих наш город.
Объекты культурно-исторического наследия города
памятники;
мемориальные доски;
стеллы;
именные участки.
Общая типология мемориальных досок
Монументальные доски
Именные и «событийные» мемориальные доски
Коллективные
Доски, раскрывающие название улиц.
Содержание мемориальной доски
краткую характеристику события
даты
Ф.И.О.
Средства художественной выразительности мемориальных досок
чеканка
текстовые
компьютерная графика
портретный барельеф
Правовая основа установки мемориальной доски
Устанавливаются в связи
с историческими
событиями
с жизнью личности
с деятельностью личности
Условия принятия решения об увековечивании памяти
Принцип увековечивания памяти знаменитых личностей в нашем городе
Почетным гражданам города, представителям разных отраслей и профессий
Воинам, погибшим в зонах локальных конфликтов;
Погибшим при исполнении служебных обязанностей
Открытие именных участков, названных в честь известных горожан
Места установки мемориальных досок
1 микрорайон на доме №5 К.А. Иванченко 1989
2микрорайон на доме №26 Р.И. Кузоваткину 2005
2а микрорайон Олегу Герингу 2007
школа интернат М. Путилову 1990
3 микрорайон на доме № 7 Р.Х. Аллоярову 1991
М.И. Сергееву 1989
на доме №15 В.И.Яцкив 2004
А.Н. Филимонову 2004
5 микрорайон школа № 2 А. Исаевой 2009
9 микрорайон на доме №29 В.И. Смирнову 2004
школа №3 В.Ж. Рожкову 1988
О.А. Рощевкину 1989
13 микрорайоне на доме № 17 В.А. Петухову 1998
16а микрорайон Лицей №1 Е.Е.Петропавловскому 2013
на доме №78 Н.П. Щаденко 1999
16 микрорайон Памятный знак почетным гражданам 2010
Интервью
№
Вопросы
Молодое
поколение
1
2
да
Знаете ли вы, что на доме, в котором вы живете, есть мемориальная доска?
Люди старшего возраста
нет
4ч
Кто изображен на мемориальной доске?
3
2ч
1ч
да
4
Знаете ли вы, какой вклад внес этот человек в жизнь города?
20ч
3ч
нет
5
Знаете ли вы фамилии людей города, которые увековечены?
-
7ч
-
5ч
1ч
Считаете ли вы, что городу необходимы мемориальные таблички с историческими личностями?