kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Социально-психологическая характеристика личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, сопровождающая урок по теме "Социально-психологическая характеристика личности". Урок комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Социально-психологическая характеристика личности"»

                               СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ   УРОКИ №21-22    1. Повторение изученных разделов социальной психологии (1 - 3).  2. Знакомство с новой темой (раздел 4).  Доклады студентов по новой теме.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ УРОКИ №21-22

1. Повторение изученных разделов социальной психологии (1 - 3).

2. Знакомство с новой темой (раздел 4).

Доклады студентов по новой теме.

                              Проверочная работа.   1. На стыке каких двух наук воз-  никла социальная психология?   а) социология, философия; б) социология, психология; в) политология, социометрия. 2. Когда появились первые социально-психологические теории? а) в начале 18 века; б) в конце 20 века; в) в середине 19 века.

Проверочная работа. 1. На стыке каких двух наук воз- никла социальная психология?

а) социология, философия;

б) социология, психология;

в) политология, социометрия.

2. Когда появились первые социально-психологические теории?

а) в начале 18 века;

б) в конце 20 века;

в) в середине 19 века.

                          3. Основателями теории «Психология  масс» были:   а) Ф.Гегель, М.Лацарус, Г.Штейнталь; б) Г.Тард, С.Сигиле, Г Лебон; в) В.Мак-Дугалл, Э.Росс, Д.Болдуин. 4. Какой метод социальной психологии не относится к основным: а) наблюдение; б) тестирование; в) эксперимент.

3. Основателями теории «Психология масс» были:

а) Ф.Гегель, М.Лацарус, Г.Штейнталь;

б) Г.Тард, С.Сигиле, Г Лебон;

в) В.Мак-Дугалл, Э.Росс, Д.Болдуин.

4. Какой метод социальной психологии не относится к основным:

а) наблюдение;

б) тестирование;

в) эксперимент.

                          5. Обмен информацией между двумя или большим количеством людей – это   а) перцепция;  б) коммуникация;  в) интеракция. 6. Метод социальной психологии, используемый для диагностики взаимных симпатий и антипатий – это  а) социометрия;  б) эксперимент;  в) тестирование.

5. Обмен информацией между двумя или большим количеством людей – это

а) перцепция;

б) коммуникация;

в) интеракция.

6. Метод социальной психологии, используемый для диагностики взаимных симпатий и антипатий – это

а) социометрия;

б) эксперимент;

в) тестирование.

                          7. Какого вида общения не существует?  а) вербальное;  б) императивное;  в) позитивное. 8. Как называется психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению?  а) стилистическое непонимание;  б) конфликтная ситуация;  в) коммуникативный барьер.

7. Какого вида общения не существует?

а) вербальное;

б) императивное;

в) позитивное.

8. Как называется психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению?

а) стилистическое непонимание;

б) конфликтная ситуация;

в) коммуникативный барьер.

                          9.Что не относится к механизмам познания и понимания другого человека?  а) идентификация;  б) эмпатия;  в) проекция. 10. Внутриличностная функция общения:  а) обеспечивает людям возможность познать  себя;  б) реализуется в общении человека с самим  собой;  в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

9.Что не относится к механизмам познания и понимания другого человека?

а) идентификация;

б) эмпатия;

в) проекция.

10. Внутриличностная функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать

себя;

б) реализуется в общении человека с самим

собой;

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

11. Диффузная группа – это ...  а) р еальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы, и симпатий;  б) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;  в) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке. 12. Какая стратегия взаимодействия предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера?  а) сотрудничество;  б) компромисс;  в) уступчивость

11. Диффузная группа – это ...

а) р еальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы, и симпатий;

б) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

в) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке.

12. Какая стратегия взаимодействия предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера?

а) сотрудничество;

б) компромисс;

в) уступчивость

Социально-психологическая характеристика личности

Социально-психологическая характеристика личности

 План изучения темы.  Знакомство с понятиями: личность, индивид, индивидуальность, человек, субъект. Факторы, влияющие на развитие личности. Свойства личности (структура). Потребности личности.

План изучения темы.

  • Знакомство с понятиями: личность, индивид, индивидуальность, человек, субъект.
  • Факторы, влияющие на развитие личности.
  • Свойства личности (структура).
  • Потребности личности.
Задание.  Соотнесите понятие и определение.  Объясните свой выбор. Понятие Определение 1. Человек 1.Совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание, становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий. 2. Индивид 2.Духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа. 3. Субъект 3.Отдельный представитель человеческой общности (часто употребляется как синоним «человек»). О нем говорят, когда рассматривают человека как представителя homo sapiens 4. Индивидуальность 4.Это своеобразный представитель других живых существ, носитель видовых черт. 5. Личность 5.Участник, исполнитель исторического и общественного процесса в целом, участник конкретной деятельности.

Задание. Соотнесите понятие и определение. Объясните свой выбор.

Понятие

Определение

1. Человек

1.Совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание, становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий.

2. Индивид

2.Духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа.

3. Субъект

3.Отдельный представитель человеческой общности (часто употребляется как синоним «человек»). О нем говорят, когда рассматривают человека как представителя homo sapiens

4. Индивидуальность

4.Это своеобразный представитель других живых существ, носитель видовых черт.

5. Личность

5.Участник, исполнитель исторического и общественного процесса в целом, участник конкретной деятельности.

Понятие Определение Человек Это своеобразный представитель других живых существ, носитель видовых черт. Индивид Отдельный представитель человеческой общности (часто употребляется как синоним «человек»). О нем говорят, когда рассматривают человека как представителя homo sapiens. Человек уже рождается индивидом. Субъект Участник, исполнитель исторического и общественного процесса в целом, участник конкретной деятельности. Человек всегда является субъектом чего-либо. Индивидуаль- ность Духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа. Личность Совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание, становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий.

Понятие

Определение

Человек

Это своеобразный представитель других живых существ, носитель видовых черт.

Индивид

Отдельный представитель человеческой общности (часто употребляется как синоним «человек»). О нем говорят, когда рассматривают человека как представителя homo sapiens. Человек уже рождается индивидом.

Субъект

Участник, исполнитель исторического и общественного процесса в целом, участник конкретной деятельности. Человек всегда является субъектом чего-либо.

Индивидуаль-

ность

Духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа.

Личность

Совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание, становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий.

Факторы, влияющие на развитие личности: Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности; Анатомо-физиологические особенности; Окружающая среда; Общество (макросреда и микросреда); Общественно-полезная деятельность.

Факторы, влияющие на развитие личности:

  • Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности;
  • Анатомо-физиологические особенности;
  • Окружающая среда;
  • Общество (макросреда и микросреда);
  • Общественно-полезная деятельность.
Свойства личности:  Способности  –  это умственные и физические качества, при выражении которых, а также при наличии надлежащих мотиваций и характера, человек отличается высокой обучаемостью в одной или нескольких сферах деятельности.

Свойства личности:

  • Способности

это умственные и физические качества, при выражении которых, а также при наличии надлежащих мотиваций и характера, человек отличается высокой обучаемостью в одной или нескольких сферах деятельности.

Темперамент –   это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов.
  • Темперамент

это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов.

 ТЕМПЕРАМЕНТ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЮДЬМИ ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ В ПОВЕДЕНИЕ: - ОДНИ ПОДВИЖНЫ И ПОРЫВИСТЫ,  ДРУГИЕ МЕДЛИТЕЛЬНЫ, СПОКОЙНЫ. ПРИЧИНА В ТЕМПЕРАМЕНТЕ, ПРИСУЩЕМ ОТ РОЖДЕНИЯ

ТЕМПЕРАМЕНТ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЮДЬМИ ПОКАЗЫВАЕТ

ЧТО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ В ПОВЕДЕНИЕ:

- ОДНИ ПОДВИЖНЫ И ПОРЫВИСТЫ,

  • ДРУГИЕ МЕДЛИТЕЛЬНЫ, СПОКОЙНЫ.

ПРИЧИНА В ТЕМПЕРАМЕНТЕ, ПРИСУЩЕМ ОТ РОЖДЕНИЯ

 ТЕМПЕРАМЕНТ «ЖЕЛЧЬ»- ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ВРАЧ ГИППОКРАТ РАЗЛИЧАЛ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕТЫРЕ ЖИДКОСТИ: КРОВЬ, СЛИЗЬ, ЖЕЛЧЬ И ЧЕРНАЯ ЖЕЛЧЬ  КРОВЬ- САНГВИНИЧЕСКИЙ СЛИЗЬ- ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ «ЧЕРНАЯ ЖЕЛЧЬ- МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ

ТЕМПЕРАМЕНТ

«ЖЕЛЧЬ»- ХОЛЕРИЧЕСКИЙ

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ВРАЧ ГИППОКРАТ

РАЗЛИЧАЛ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕТЫРЕ ЖИДКОСТИ: КРОВЬ, СЛИЗЬ, ЖЕЛЧЬ И ЧЕРНАЯ ЖЕЛЧЬ

КРОВЬ- САНГВИНИЧЕСКИЙ

СЛИЗЬ- ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ

«ЧЕРНАЯ ЖЕЛЧЬ- МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ

 ТЕМПЕРАМЕНТ САНГВИНИК - УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (ЕГО ФОРМУЛА – «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ» ГИППОКРАТ ОТМЕЧАЛ, ЧТО ПРЕОБЛАДАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ ОБЬЯСНЯЕТ ТЕМПЕРАМЕНТ ЧЕЛОВЕКА, ТЕМП, РИТМ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ХОЛЕРИК - НАПРОТИВ, НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ ТИП. ЕГО ФОРМУЛА- «НИ МИНУТЫ ПОКОЯ» ФЛЕГМАТИК - СИЛЬНЫЙ, НЕТОРОПЛИВЫЙ ТИП. «НЕ ТОРОПИ» МЕЛАНХОЛИК - СЛАБЫЙ, НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ ХАРАКТЕР. «НЕ НАВРЕДИ»

ТЕМПЕРАМЕНТ

САНГВИНИК - УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (ЕГО ФОРМУЛА – «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ»

ГИППОКРАТ ОТМЕЧАЛ, ЧТО ПРЕОБЛАДАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ ОБЬЯСНЯЕТ ТЕМПЕРАМЕНТ ЧЕЛОВЕКА, ТЕМП, РИТМ, ИНТЕНСИВНОСТЬ

ПРОЦЕССОВ

ХОЛЕРИК - НАПРОТИВ, НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ ТИП.

ЕГО ФОРМУЛА- «НИ МИНУТЫ ПОКОЯ»

ФЛЕГМАТИК - СИЛЬНЫЙ, НЕТОРОПЛИВЫЙ ТИП.

«НЕ ТОРОПИ»

МЕЛАНХОЛИК - СЛАБЫЙ, НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ ХАРАКТЕР.

«НЕ НАВРЕДИ»

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ СВОЙСТВА: ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. САНГВИНИК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: ЗАЗНАЙСТВО, ЛЕГКОМЫСЛИЕ, ПОВЕРХНОСТЬ, НЕНАДЕЖНОСТЬ. ВЫВОД: НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ СВОЙСТВА:

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ,

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.

САНГВИНИК

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

ЗАЗНАЙСТВО, ЛЕГКОМЫСЛИЕ,

ПОВЕРХНОСТЬ, НЕНАДЕЖНОСТЬ.

ВЫВОД: НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА: ЭНЕРГИЧНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, СТРАСТНОСТЬ, ПОДВИЖНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. ХОЛЕРИК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, АГРЕССИВНОСТЬ, НЕВЫДЕРЖАННОСТЬ, КОНФЛИКТНОСТЬ. ВЫВОД: ОН ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ЗАНЯТ ДЕЛОМ.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:

ЭНЕРГИЧНОСТЬ, УВЛЕЧЕННОСТЬ, СТРАСТНОСТЬ, ПОДВИЖНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.

ХОЛЕРИК

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, АГРЕССИВНОСТЬ, НЕВЫДЕРЖАННОСТЬ, КОНФЛИКТНОСТЬ.

ВЫВОД: ОН ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ЗАНЯТ ДЕЛОМ.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ: УСТОЙЧИВОСТЬ, ПОСТОЯНСТВО, АКТИВНОСТЬ, ТЕРПЕЛИВОСТЬ, САМООБЛАДАНИЕ, НАДЕЖНОСТЬ. ФЛЕГМАТИК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ, СУХОСТЬ, «ТОЛСТОКОЖОСТЬ». ВЫВОД: ЕГО НЕ НАДО ПОДГОНЯТЬ, ОН САМ СДЕЛАЕТ СВОЕ ДЕЛО

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

УСТОЙЧИВОСТЬ, ПОСТОЯНСТВО, АКТИВНОСТЬ, ТЕРПЕЛИВОСТЬ, САМООБЛАДАНИЕ, НАДЕЖНОСТЬ.

ФЛЕГМАТИК

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ,

СУХОСТЬ, «ТОЛСТОКОЖОСТЬ».

ВЫВОД: ЕГО НЕ НАДО ПОДГОНЯТЬ, ОН САМ СДЕЛАЕТ СВОЕ ДЕЛО

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ: ЧУСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ЛЕГКОРАНИМОСТЬ, ПРОЯВЛЯЕТ СОЧУСТВИЕ К ЛЮДЯМ МЕЛАНХОЛИК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, МНИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ЗАМКНУТОСТЬ. ВЫВОД: НА НЕГО НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ, КРИЧАТЬ, УКАЗЫВАТЬ. МЕЛАНХОЛИК- ПРЕКРАСНЫЙ ДРУГ.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

ЧУСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ЛЕГКОРАНИМОСТЬ, ПРОЯВЛЯЕТ СОЧУСТВИЕ К ЛЮДЯМ

МЕЛАНХОЛИК

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, МНИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ЗАМКНУТОСТЬ.

ВЫВОД: НА НЕГО НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ, КРИЧАТЬ, УКАЗЫВАТЬ. МЕЛАНХОЛИК- ПРЕКРАСНЫЙ ДРУГ.

Характер –   это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, труду, другим людям, к самому себе.
  • Характер

это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, труду, другим людям, к самому себе.

 ХАРАКТЕР В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВА КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ВРОЖДЕННЫМИ, ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ФОРМИРУЮТСЯ  ПОСТЕПЕННО,   И ЭТОТ ПРОЦЕСС СВЯЗАН С ПОНЯТИЕМ ЛИЧНОСТЬ ХАРАКТЕР –  СОВОКУПНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УСТОЙЧИВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ЕГО ПОВЕДЕНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТЕРЖНЕМ ХАРАКТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНО- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА. ЛИЧНОСТЬ - ЧЕЛОВЕК КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО, СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ  В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОСНОВНЫМ В ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ХАРАКТЕР

В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВА КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ВРОЖДЕННЫМИ, ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ФОРМИРУЮТСЯ

ПОСТЕПЕННО,

И ЭТОТ ПРОЦЕСС СВЯЗАН С ПОНЯТИЕМ ЛИЧНОСТЬ

ХАРАКТЕР –

СОВОКУПНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УСТОЙЧИВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ЧЕЛОВЕКА, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ЕГО ПОВЕДЕНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СТЕРЖНЕМ ХАРАКТЕРА ЯВЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНО- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА.

ЛИЧНОСТЬ - ЧЕЛОВЕК КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО, СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ

В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОСНОВНЫМ В ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

 ХАРАКТЕР О ХАРАКТЕРЕ ГОВОРЯТ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ  КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА: ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ЧУСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, ... ЛЕНЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕЗРЕНИЕ К ЛЮДЯМ, САМОМНЕНИЕ, СКУПОСТЬ, ...

ХАРАКТЕР

О ХАРАКТЕРЕ ГОВОРЯТ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ

КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА:

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА:

ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ЧУСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, ...

ЛЕНЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕЗРЕНИЕ К ЛЮДЯМ, САМОМНЕНИЕ, СКУПОСТЬ, ...

ИТОГИ:  Психологический портрет личности закладывается с рождения. Основой его является темперамент, выработанный на основе психических процессов. Важная составляющая психологического портрета - характер, формирующийся под влиянием разнообразных факторов.  Изменение характера возможно, если есть желание перемен и дополнительные усилия со стороны личности

ИТОГИ:

Психологический портрет личности закладывается с рождения. Основой его является темперамент, выработанный на основе психических процессов. Важная составляющая психологического портрета - характер, формирующийся под влиянием разнообразных факторов.

Изменение характера возможно, если есть желание перемен и дополнительные усилия со стороны личности

Направленность личности –   упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей, подкрепленная взглядами, убеждениями, жизненными принципами.    Направленность личности позволяет понять, что для человека наиболее ценно и значимо, какие задачи он ставит перед собой.
  • Направленность личности

упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей, подкрепленная взглядами, убеждениями, жизненными принципами.

Направленность личности позволяет понять, что для человека наиболее ценно и значимо, какие задачи он ставит перед собой.

Самосознание –  это центральная часть личности. Это  сумма всех представлений человека о себе.  Самосознание Самопознание Самоотношение Саморегулирование Самооценка Самоконтроль Управление поведением и деятельностью
  • Самосознание

это центральная часть личности. Это

сумма всех представлений человека о себе.

Самосознание

Самопознание

Самоотношение

Саморегулирование

Самооценка

Самоконтроль

Управление поведением и деятельностью

 Потребности – это испытываемая личностью нужда в чем-либо.   Потребности личности.    материальные   духовные  потребность   социальные  потребность в    в пище, одежде,  связанные с распреде- общественной жилище, тепле, …  лением ролей в общест- деятельности, труде,  ве, группах общении друг с другом,  приобретении знаний,  изучении наук и искусств,..

Потребности – это испытываемая личностью нужда в чем-либо.

Потребности личности.

материальные духовные

потребность социальные потребность в

в пище, одежде, связанные с распреде- общественной

жилище, тепле, … лением ролей в общест- деятельности, труде,

ве, группах общении друг с другом,

приобретении знаний,

изучении наук и искусств,..

Домашнее задание: 1. Стр.92 – 93 – повторить материал («Социальная психология» В.Г.Крысько) 2. Стр. 33 – 37 – краткий конспект («Социальная психология» Н.С.Ефимова) 3. Конспект в тетради (повторить)

Домашнее задание:

1. Стр.92 – 93 – повторить материал («Социальная психология» В.Г.Крысько)

2. Стр. 33 – 37 – краткий конспект («Социальная психология» Н.С.Ефимова)

3. Конспект в тетради (повторить)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Социально-психологическая характеристика личности"

Автор: Сульжицкая Галина Петровна

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства