Презентация на тему: " Обучение учащихся по вспомогательной программе в условиях общеобразовательной школы"
Презентация на тему: " Обучение учащихся по вспомогательной программе в условиях общеобразовательной школы"
Задачи учебно-воспитательной работы на новый учебный год:
1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни.
3.Вырабатывать у учащихся желание постоянно развиваться, прививать умение самостоятельно добывать знания и творчески подходить к их практическому использованию.
4.Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважение к правам и свободам человека.
5.Адаптировать и внедрять новые методы и приёмы работы для детей с ограниченными возможностями в развитии.
6. Способствовать адаптации учащихся в коллективе школы и далее в самостоятельной жизни.
7.Развивать творческие способности детей.
В школе обучаются 87 воспитанников из них:
27 учащихся обучаются по вспомогательной программе (УО,УУО, с синдромом Дауна )
60 воспитанника по общеобразовательной программе (ЗПР)
Результаты исследований учащихся:
20 - 30% -
не в состоянии освоить общеобразовательные программы
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: " Обучение учащихся по вспомогательной программе в условиях общеобразовательной школы"»
КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»
Обучение учащихся по
вспомогательной программе
в условиях общеобразовательной
школы
Завуч по учебной работе
Наталья Николаевна Матус
Структура урока при внутренней дифференциации
Этапы урока
Оргмомент
Методы и приемы
Организация работы по общеобразовательной программе
Проверка домашнего задания
Словесный (слово учителя)
Повторение изученного материала
Организация работы по вспомогательной
Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)
Общий
Фронтальный опрос. Проверка и взаимопроверка
Общий
Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)
Подготовка к восприятию нового материала
Изучение нового материала
Беседа, письменное и устное выполнение упражнений
Словесный (беседа)
Индивидуальная проверка
Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)
Беседа
Работа по карточкам
Закрепление изученного
Объяснение нового материала
Беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, обучающихся по данной программе
Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)
Итог урока
Объяснение нового материала (обязательно с опорой на наглядность, работой над алгоритмом выполнения задания)
Выполнение упражнений. Проверка
Словесный (беседа)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Работа над усвоением нового материала (работа по алгоритму). Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам
Общий
Словесный
Общий
Уровень домашнего задания для детей с нормальным интеллектом
Уровень домашнего задания для детей с нарушением интеллекта
Нормы оценок по математике ( VIII вид, 1-4 класс)
Отметка
Оценивание
«5»
Нет ошибок
«4»
2-3 негрубые ошибки
«3»
Решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий
«2»
Выполнено не менее половины заданий, не решена задача
«1»
Не выполнены задания
Примечание
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушение правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении
Обучение детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
-Осуществляя идею интегрированного обучения детей и подростков с умственной отсталостью, учителя общеобразовательных школ, не прошедшие предварительную подготовку и ранее не работающие по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, встречают трудности при заполнении классных журналов, отражающих уровень прохождения материала, затрудняются в выборе учебников, рекомендованных для обучения детей с умственной отсталостью.
- Допуская ошибки, педагоги обучают умственно отсталых детей по программам общеобразовательных школ, используют учебники, материал которых труднодоступен учащимся. Всё это приводит к тому, что ребёнок в силу своих психофизических возможностей не может усвоить предлагаемый материал.
-В ситуации, если ребёнок (или несколько детей), которому рекомендовано обучение по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, обучается интегрировано в условиях общеобразовательного класса, в этом случае ведётся отдельно журнал, в котором фиксируется прохождение программного материала и результативность обучения данного ребёнка. Учебно-тематический план составляется согласно программе и Базисного учебного плана.
Проблема над которойработает школа:«Использование здоровьесберегающих и сдоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании»
Задачи учебно-воспитательной работы на новый учебный год:1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.2.Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни .3.Вырабатывать у учащихся желание постоянно развиваться, прививать умение самостоятельно добывать знания и творчески подходить к их практическому использованию.4.Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважение к правам и свободам человека.5.Адаптировать и внедрять новые методы и приёмы работы для детей с ограниченными возможностями в развитии.6. Способствовать адаптации учащихся в коллективе школы и далее в самостоятельной жизни.7.Развивать творческие способности детей.
В школе обучаются 87 воспитанников из них:27 учащихся обучаются по вспомогательной программе (УО,УУО, с синдромом Дауна )60 воспитанника по общеобразовательной программе (ЗПР)
В нашей школе работают 35 педагогов:
12 педагогов имеют- Дефектологическое образование из них с вышей категорией 5 педагогов, 1 категория-7 педагогов , 2 категория- 11 педагогов , 6 воспитателей, 17 учителей работают воспитателями, 1-логопед, 1- социальный педагог, 1-психолог, 1- вожатая, 2- мед.работника, 1- терапевт.
Результаты исследований учащихся:
20 - 30% -
не в состоянии освоить общеобразовательные программы
В школе работает 8 кружков и 5 спортивных секций.1. Сделай сам2.3.4.5.6.7.8.
Мастер- класс по бисероплетению
Кружок Моделирование
Кукольный театр Работа с пластилином
Работа детей
Кружок «Умелые ручки»
Спорт! Спорт! Спорт!
Наши праздники
Педагоги школы
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию