kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: " Обучение учащихся по вспомогательной программе в условиях общеобразовательной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности



















Задачи учебно-воспитательной работы на новый учебный год:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни.

3.Вырабатывать у учащихся желание постоянно развиваться, прививать умение самостоятельно добывать знания и творчески подходить к их практическому использованию.

4.Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважение к правам и свободам человека.

5.Адаптировать и внедрять новые методы и приёмы работы для детей с ограниченными возможностями в развитии.

6. Способствовать адаптации учащихся в коллективе школы и далее в самостоятельной жизни.
7.Развивать творческие способности детей.  





В школе обучаются 87 воспитанников из них:
27 учащихся  обучаются  по вспомогательной программе (УО,УУО, с синдромом Дауна )
60 воспитанника по общеобразовательной программе  (ЗПР)
 

Результаты исследований учащихся:

   20 - 30% -

  не в состоянии освоить общеобразовательные программы

  начальной школы, из них 

  70 - 80% -

  нуждаются в специальном

  обучении


  Причины школьной   неуспеваемости

 Недостаточная сформированность познавательных процессов.

 Низкий уровень развития восприятия.

 Недостаточное развитие мнемической деятельности.

 Неустойчивость внимания.

 Недостаточная сформированность мыслительных операций.

 Низкий уровень познавательной активности.

ЗАДЕРЖКА
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

временной характер

несоответствие  уровня развития    возрасту

временный характер отставания

успешное преодоление с возрастом при условии организации специального обучения и воспитания

Цели коррекционных занятий:

Повышение уровня общего развития учащихся.

Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.

Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.

Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.


Функции занятий:

Организация коррекционных занятий

 3 часа в неделю

  ( по утвержденному графику)

  Продолжительность занятий

  – 15-20 минут.

  Группа не более 3 человек.

Виды коррекционных занятий:

 1)   по количеству   обучающихся

2)  по задачам

3) по формам проведения    

Коррекционная работа














В школе работает 8 кружков и 5 спортивных секций.

1. Сделай сам
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: " Обучение учащихся по вспомогательной программе в условиях общеобразовательной школы"»

КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Обучение учащихся по вспомогательной программе в условиях общеобразовательной школы   Завуч по учебной работе Наталья Николаевна Матус

Обучение учащихся по

вспомогательной программе

в условиях общеобразовательной

школы

Завуч по учебной работе

Наталья Николаевна Матус

Структура урока при внутренней дифференциации

Этапы урока

Оргмомент

Методы и приемы

Организация работы по общеобразовательной программе

Проверка домашнего задания

Словесный (слово учителя)

Повторение изученного материала

Организация работы по вспомогательной

Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)

Общий

Фронтальный опрос. Проверка и взаимопроверка

Общий

Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)

Подготовка к восприятию нового материала

Изучение нового материала

Беседа, письменное и устное выполнение упражнений

Словесный (беседа)

Индивидуальная проверка

Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)

Беседа

Работа по карточкам

Закрепление изученного

Объяснение нового материала

Беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, обучающихся по данной программе

Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)

Итог урока

Объяснение нового материала (обязательно с опорой на наглядность, работой над алгоритмом выполнения задания)

Выполнение упражнений. Проверка

Словесный (беседа)

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Работа над усвоением нового материала (работа по алгоритму). Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам

Общий

Словесный

Общий

Уровень домашнего задания для детей с нормальным интеллектом

Уровень домашнего задания для детей с нарушением интеллекта

Нормы оценок по математике ( VIII вид, 1-4 класс)   Отметка Оценивание «5» Нет ошибок «4» 2-3 негрубые ошибки «3» Решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий «2» Выполнено не менее половины заданий, не решена задача «1» Не выполнены задания Примечание Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушение правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении

Нормы оценок по математике ( VIII вид, 1-4 класс)

Отметка

Оценивание

«5»

Нет ошибок

«4»

2-3 негрубые ошибки

«3»

Решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

«2»

Выполнено не менее половины заданий, не решена задача

«1»

Не выполнены задания

Примечание

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушение правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении

Обучение детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

-Осуществляя идею интегрированного обучения  детей и подростков с умственной отсталостью, учителя общеобразовательных школ, не прошедшие предварительную подготовку и ранее не работающие по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, встречают трудности при заполнении классных журналов, отражающих уровень прохождения материала, затрудняются в выборе учебников, рекомендованных для обучения детей с умственной отсталостью.

- Допуская ошибки, педагоги обучают  умственно отсталых детей по программам  общеобразовательных школ, используют учебники, материал которых труднодоступен учащимся. Всё это приводит к тому, что ребёнок в силу своих психофизических возможностей не может усвоить предлагаемый материал.  

 

-В ситуации, если ребёнок (или несколько детей), которому рекомендовано обучение по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, обучается интегрировано в условиях общеобразовательного класса, в этом случае ведётся отдельно журнал, в котором фиксируется прохождение программного материала и результативность обучения данного ребёнка. Учебно-тематический план составляется согласно программе и Базисного учебного плана.

Проблема над которой работает школа:   « Использование здоровьесберегающих и сдоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании»

Проблема над которой работает школа: « Использование здоровьесберегающих и сдоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании»

Задачи учебно-воспитательной работы на новый учебный год:   1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.   2.Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни .   3.Вырабатывать у учащихся желание постоянно развиваться, прививать умение самостоятельно добывать знания и творчески подходить к их практическому использованию.   4.Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважение к правам и свободам человека.   5.Адаптировать и внедрять новые методы и приёмы работы для детей с ограниченными возможностями в развитии.   6. Способствовать адаптации учащихся в коллективе школы и далее в самостоятельной жизни.  7.Развивать творческие способности детей.

Задачи учебно-воспитательной работы на новый учебный год: 1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2.Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни . 3.Вырабатывать у учащихся желание постоянно развиваться, прививать умение самостоятельно добывать знания и творчески подходить к их практическому использованию. 4.Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважение к правам и свободам человека. 5.Адаптировать и внедрять новые методы и приёмы работы для детей с ограниченными возможностями в развитии. 6. Способствовать адаптации учащихся в коллективе школы и далее в самостоятельной жизни. 7.Развивать творческие способности детей.

В школе обучаются 87 воспитанников из них:  27 учащихся обучаются по вспомогательной программе (УО,УУО, с синдромом Дауна )  60 воспитанника по общеобразовательной программе (ЗПР)

В школе обучаются 87 воспитанников из них: 27 учащихся обучаются по вспомогательной программе (УО,УУО, с синдромом Дауна ) 60 воспитанника по общеобразовательной программе (ЗПР)

В нашей школе работают 35 педагогов: 12 педагогов имеют- Дефектологическое образование  из них с вышей категорией 5 педагогов,  1 категория-7 педагогов ,  2 категория- 11 педагогов ,  6 воспитателей, 17 учителей работают воспитателями,  1-логопед,  1- социальный педагог,  1-психолог,  1- вожатая,  2- мед.работника,  1- терапевт.

В нашей школе работают 35 педагогов:

12 педагогов имеют- Дефектологическое образование из них с вышей категорией 5 педагогов, 1 категория-7 педагогов , 2 категория- 11 педагогов , 6 воспитателей, 17 учителей работают воспитателями, 1-логопед, 1- социальный педагог, 1-психолог, 1- вожатая, 2- мед.работника, 1- терапевт.

Результаты исследований учащихся:    20 - 30% -  не в состоянии освоить общеобразовательные программы  начальной школы, из них    70 - 80% -  нуждаются в специальном  обучении

Результаты исследований учащихся:

20 - 30% -

не в состоянии освоить общеобразовательные программы

начальной школы, из них

70 - 80% -

нуждаются в специальном

обучении

Причины школьной     неуспеваемости

Причины школьной неуспеваемости

  • Недостаточная сформированность познавательных процессов.
  • Низкий уровень развития восприятия.
  • Недостаточное развитие мнемической деятельности.
  • Неустойчивость внимания.
  • Недостаточная сформированность мыслительных операций.
  • Низкий уровень познавательной активности.
ЗАДЕРЖКА  ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ временный характер отставания  успешное преодоление с возрастом при условии организации специального обучения и воспитания временной характер несоответствие  уровня развития    возрасту

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

временный характер отставания

успешное преодоление с возрастом при условии организации специального обучения и воспитания

временной характер

несоответствие уровня развития возрасту

Цели коррекционных занятий:

Цели коррекционных занятий:

  • Повышение уровня общего развития учащихся.
  • Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
  • Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
  • Коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
  • Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Функции занятий:    Коррекционная  Развивающая   Формирующая   Обучающая   Пропедевтическая

Функции занятий:

Коррекционная

Развивающая

Формирующая

Обучающая

Пропедевтическая

Организация коррекционных занятий  3 часа в неделю   ( по утвержденному графику)  Продолжительность занятий     – 15-20 минут.

Организация коррекционных занятий

  • 3 часа в неделю

( по утвержденному графику)

  • Продолжительность занятий

– 15-20 минут.

  • Группа не более 3 человек.
Виды коррекционных занятий:  1) по количеству      обучающихся групповые индивидуальные

Виды коррекционных занятий:

1) по количеству обучающихся

групповые

индивидуальные

2) по задачам развитие эмоционально- волевой сферы развитие психических процессов развитие речи устная восприятие письменная мышление память внимание

2) по задачам

развитие

эмоционально-

волевой сферы

развитие

психических

процессов

развитие

речи

устная

восприятие

письменная

мышление

память

внимание

3) по формам проведения путешествие, экскурсия дидактическая  игра обучающая  компьютерная игра м/м презентация

3) по формам проведения

путешествие,

экскурсия

дидактическая

игра

обучающая

компьютерная игра

м/м презентация

Коррекционная работа  комплексный характер  индивидуально-дифференцированный подход  принципы систематичности, последовательности, доступности  опора на различные анализаторы Формирование образовательных компетенций

Коррекционная работа

  • комплексный характер
  • индивидуально-дифференцированный подход
  • принципы систематичности, последовательности, доступности
  • опора на различные анализаторы

Формирование образовательных компетенций

В школе работает 8 кружков и 5 спортивных секций.   1. Сделай сам  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.

В школе работает 8 кружков и 5 спортивных секций. 1. Сделай сам 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Мастер- класс по бисероплетению

Мастер- класс по бисероплетению

Кружок Моделирование

Кружок Моделирование

Кукольный театр Работа с пластилином

Кукольный театр Работа с пластилином

Работа детей

Работа детей

Кружок «Умелые ручки»

Кружок «Умелые ручки»

Спорт! Спорт! Спорт!

Спорт! Спорт! Спорт!

Наши праздники

Наши праздники

Педагоги школы

Педагоги школы

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Матус Наталья Николаевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства