Презентация "Два взгляда на мир:оптимизм и пессимизм".
Презентация "Два взгляда на мир:оптимизм и пессимизм".
Два человека - два разных взгляда, два разных подхода к жизни. Есть люди, которым всегда чего-то не хватает, всегда есть на что посетовать. Есть и другие: они умеют радоваться, найти светлый момент в любой ситуации. И дело здесь не в том, что имеет человек, а в том, как он оценивает то, что имеет.
Почему же люди так по-разному реагируют на одни и те же события? Заложен ли пессимистичный или оптимистичный взгляд на жизнь самой природой? Или он формируется постепенно? Скажем сразу: пессимистами или оптимистами не рождаются, ими становятся - под влиянием разных причин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Два взгляда на мир:оптимизм и пессимизм".»
Тренинговое занятиеДва взгляда на мир:
оптимизм и
пессимизм
Вот и новый день настал...Что несёт он? Мы не знаем!Но немаловажно то,Как его мы принимаем.
Дважды день нам не прожить,
Он уйдёт, не возвратится!
Но с улыбкой в день входить-
Очень стоит поучиться!
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Оптимизм
(от лат. optimus — наилучший)-один из двух видов восприятия мира, выражающий позитивное, доверительное отношение к нему; склонность видеть и подчеркивать во всех жизненных событиях положительные стороны.
Пессимизм
( от лат. pessimum — наихудший один из двух видов восприятия мира,выражающий негативное, подозрительное, недоверчивое отношение к нему; склонность видеть и подчеркивать отрицательные стороны действительности, слишком болезненная реакция на неудачи.
Вместо того, чтобы думать и говорить :
«Бесполезно что-либо делать»
Скажите лучше:
«Я пока не решила как исправить положение»
«Я никогда не смогу выполнить
эту работу»
«Мне надо составить план, который поможет справиться с этим заданием»
«Они никогда меня не будут слушать»
«Я найду такой способ общения, который поможет им меня услышать»
«Калошисчастья»
Как воспитать в ребёнке оптимизм
1. Дети особенно чутко чувствуют настроение взрослого. Если он весел и дружелюбен, то и они будут жизнерадостными. Прежде всего, настраивайтесь на позитивный лад сами.
2. Мечтайте, стройте планы вместе с детьми. Уверенность в завтрашнем дне сделает их более спокойными, исчезнет неуверенность и страх перед будущим.
3. В разговоре с детьми лучше избегать слов «всегда» и «никогда». Они слишком категоричны и носят пессимистическую окраску. Гораздо уместнее употреблять слово «иногда».
4. Сформулируйте жизненный девиз. Например, «Все получится!», «Все будет хорошо!», «Выход есть всегда!». Усвоенные с детства слова дадут детям положительную жизненную установку.
5. Обязательно развивайте в детях уверенность в себе и надежду на лучшее. Любую проблему можно решить, главное – не унывать. Научите их не бояться собственных ошибок. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Всё будет хорошо, если исправить свою ошибку и сделать правильные выводы.
6. Не забывайте про юмор. Он помогает преодолеть многие детские страхи. Ведь смешное уже не может казаться страшным. Поэтому больше смейтесь, шутите, и всячески поощряйте в этом детей.
7. Формируйте у детей адекватную самооценку.
Учите их ценить себя, любить себя такими какие они есть.
Я так люблю себя,
Что я могу любить тебя,
И ты начнешь любить себя,
И сможешь полюбить меня!
Чтоб удавались все твои дела, а жизнь всегда искрилась позитивом, ты установку дай себе с утра:
Я счастлива,
успешна
и красива!
Спасибо за внимание!!!
Презентацию подготовила: Яковенко Т.В.
педагог – психолог КГКП «Ясли-сад №11» акимата г. Рудного