Презентация для урока по предмету "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Презентация для урока по предмету "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Данная презентация разработана для вводного урока по предмету "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" для студентов техникума первого курса . Также эта презентация может использоваться на классном часе по теме: "Знакомство с профессией" или "Выбор профессии" в старших классах.Юношам будет интересно открыть для себя новую профессию и возможно сделать свой выбор профессиональной деятельности в будущем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по предмету "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"»
Как появилась эта профессия?
Первые автомеханики появились в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно.
Любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Так и возникла профессия автомеханика.
Кто был первым автомехаником?
Самым первым русским автомехаником по праву можно считать Кулибина. Он создал первый в мире прообраз автомобиля - самобегательную коляску.
Это была трехколесная повозка, имевшая весьма совершенное для своего времени рулевое управление и главное - трехступенчатую коробку передач. Скорость аппарата составляла до 10 км/ч. Двигателем служил слуга, нажимавший педали на запятках.
История первого Российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго. На всемирной выставке демонстрировался автомобиль Бенц модели "Вело". Он и привлек внимание двух петербуржцев, представлявших на этой выставке свою продукцию.
Это были управляющий фабрики конных экипажей Фрезе Петр Александрович и владелец завода газовых и керосиновых двигателей Яковлев Евгений Александрович.
Заводом Яковлева были изготовлены двигатель и трансмиссия, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе . Эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца.
Однако это не было повторение немецкой конструкции, а своя оригинальная разработка. Компоновка - заднемоторная. Двигатель мощностью 2 л.с ., четырехтактный, с одним горизонтально расположенным цилиндром, водяным охлаждением.
Ходовая часть автомобиля, выполненная фабрикой Фрезе , имела очень много общего с конными экипажами. Кузов был двухместный, открытый с откидным матерчатым верхом. В подвеске использовались полные эллиптические рессоры, их еще называют "каретными". Колеса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами. Ступицы колес крепились на подшипниках скольжения. Переднюю и заднюю ось связывал подрамник, образуя своеобразное шасси, к которому при помощи рессор и крепился кузов.
Машина весила около 300 кг , и могла развивать скорость до 21 км/ч . Запас бензина позволял двигаться 10 часов . Длина автомобиля составляла 2.2 метра , ширина 1.5 метра .
Очень оригинально было выполнено рулевое управление. Передние колеса поворачивались на шкворнях вместе с рессорами.
Вот такой первый русский автомобиль и демонстрировался на Нижегородской выставке в 1896 году.
Современный автомобиль – это уникальное сочетание современных инновационных технологий с технологиями-ровесниками человечества.
Правда, двигателю внутреннего сгорания пока нет адекватной замены. Солнечные батареи, электро- и атомные двигатели пока только стараются потеснить двигатели внутреннего сгорания с пьедестала.
Города, села, деревни переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Встречаются и экзотические экземпляры.
Благодаря работе автомеханика срок службы автомобилей значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге. Значит, эта профессия будет еще долго востребована.
КОМУ ПОДХОДИТ?
Это люди, обладающие достаточной силой и выносливостью. Ведь довольно часто приходится поднимать тяжести и работать в неудобном положении.
Наличие хорошего зрения и умения «на глаз» определять размеры необходимой детали. Механик не должен допускать погрешностей. Необходима и хорошо развитая мелкая моторика.
Для автомеханика развитые память и внимание часто становятся лучшими помощниками в трудовой деятельности, что нередко спасает жизнь. Незаменимым аспектом является и скорость реакции. Медлительным людям не место в данной сфере.
Для автомеханика важны стандартные качества любой профессии: кропотливость, ответственность, высокий уровень дисциплины и т.д.
Профессия является одной из самых востребованных. Спрос на автомобили только растет, пропорционально увеличивается и потребность в проведении ремонта, соответственно, в специалистах. Автомеханик – это специалист широкого профиля, умеющий практически все.
Карьерный рост автомеханика зависит от дееспособности на рынке услуг организации, в которой он трудится.
Профессиональный механик может получать солидную заработную плату. Качественная работа этого специалиста поднимет имидж организации и приведёт новых клиентов.
Чаще всего его рабочее место – это авторемонтные мастерские и предприятия, которые осуществляют грузоперевозки. Человек этой профессии должен понимать в технических чертежах, схемах, уметь использовать каталоги и разные инструкции.
Работа автомеханика предполагает выполнение ряд процессов:
Проведение работ, направленных на ремонт двигателя автомобиля.
Ежедневно автомеханик сталкивается с подбором и заменой деталей в машинах на новые или б/у. Для выполнения данного процесса необходима хорошая память и навыки.
Кузовной ремонт. Все работы по устранению повреждений автомобиля, видимых невооруженным глазом.
Проведение сварочных работ. Они опасны и требуют владения техникой не только их проведения, но и безопасности труда.
Проведение диагностических работ. Знание специального оборудование, умение его правильно установить и настроить – это далеко не полный спектр навыков, необходимых для точного выяснения причин поломки.
Проведение работ с электрической сетью автомобиля.
Данные работы включают тестирование, устранение неполадок и повторную проверку.
Малейшая неточность чревата выходом из строя всей сети.
Рихтовочные процессы. Это одна из самых популярных услуг. Она требует физической силы и определенных навыков.
Неправильный выбор метода устранения вмятины чреват появлением трещин и заменой детали.
Это далеко не полный спектр ежедневных обязанностей. Процессов по диагностике, ремонту и тестированию много. Автомеханик – это высококвалифицированный специалист широкого профиля.
Автомеханик - это не просто гражданская профессия.