kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Архитектура Самары" (для классного часа, посвящённого городу Самаре)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с архитектурными памятниками города Самары в их стилевом разнообразии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Архитектура Самары" (для классного часа, посвящённого городу Самаре)»

АРХИТЕКТУРА ГОРОДА САМАРЫ

АРХИТЕКТУРА ГОРОДА САМАРЫ

Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законом красоты. Архитектура создаёт облик городов. Именно она является причиной неповторимости или безликости той или иной местности.

Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законом красоты.

Архитектура создаёт облик городов. Именно она является причиной неповторимости или безликости той или иной местности.

Самара – старинный  русский город, основанный в 1586 году , когда по приказу царя Фёдора Иоанновича на берегу реки Самары под руководством князя Григория Засекина стала строиться крепость Самарский городок.

Самарастаринный русский город, основанный в 1586 году , когда по приказу царя Фёдора Иоанновича на берегу реки Самары под руководством князя Григория Засекина стала строиться крепость Самарский городок.

Сегодня это большой город в Среднем Поволжье России, насчитывающий 1,2 млн. жителей, административный центр Самарской области.

Сегодня это большой город в Среднем Поволжье России, насчитывающий 1,2 млн. жителей, административный центр Самарской области.

Знать историю своего города, его архитектурные особенности – задача каждого самарчанина, уважающего историю России и историю того места, где он родился, вырос и проживает на сегодняшний день.

Знать историю своего города, его архитектурные особенности – задача каждого самарчанина, уважающего историю России и историю того места, где он родился, вырос и проживает на сегодняшний день.

 Цель нашей работы – описать архитектурные памятники города Самара в их стилевом разнообразии. Задачи : выяснить историю создания архитектурных памятников города Самары; рассмотреть архитектурные памятники с точки зрения стилей, используемых при их строительстве в временной последовательности; определить значение памятников архитектуры Самары для города .

Цель нашей работы – описать архитектурные памятники города Самара в их стилевом разнообразии.

Задачи :

  • выяснить историю создания архитектурных памятников города Самары;
  • рассмотреть архитектурные памятники с точки зрения стилей, используемых при их строительстве в временной последовательности;
  • определить значение памятников архитектуры Самары для города .
Предмет исследования : архитектурные сооружения, построенные в разное время разными стилями разными архитекторами.

Предмет исследования :

архитектурные сооружения, построенные в разное время разными стилями разными архитекторами.

 Структура работы: вступление; 1 глава «История архитектуры города Самары»  2.1. «Архитектурные стили дореволюционной Самары» 2.2. «Архитектурные стили послереволюционной Самары» 2 глава «Современный город и его архитектурный облик» Заключение. Приложение.

Структура работы:

  • вступление;

1 глава «История архитектуры города Самары»

2.1. «Архитектурные стили дореволюционной Самары»

2.2. «Архитектурные стили послереволюционной Самары»

  • 2 глава «Современный город и его архитектурный облик»
  • Заключение.
  • Приложение.
Деревянная Самара, запечатлённая на старинных гравюрах и зарисовках, сгорела во время неоднократных пожаров до основания.

Деревянная Самара, запечатлённая на старинных гравюрах и зарисовках, сгорела во время неоднократных пожаров до основания.

Самые старые постройки относятся к середине XIX века, когда в Самаре развернулось массовое каменное строительство.

Самые старые постройки относятся к середине XIX века, когда в Самаре развернулось массовое каменное строительство.

В это время впервые стали строить по градостроительным планам, целью которых являлось упорядочение существующей застройки, включение элементов благоустройства, ведение строительства с учётом санитарных и противопожарных правил.

В это время впервые стали строить по градостроительным планам, целью которых являлось упорядочение существующей застройки, включение элементов благоустройства, ведение строительства с учётом санитарных и противопожарных правил.

КЛАССИЦИЗМ Первым архитектурным стилем застройки города Самары стал классицизм. Классицизм (в переводе с латинского – «образцовый») был стилем, для которого идеалом служила архитектура античной эпохи и Возрождения.

КЛАССИЦИЗМ

Первым архитектурным стилем застройки города Самары стал классицизм.

Классицизм (в переводе с латинского – «образцовый») был стилем, для которого идеалом служила архитектура античной эпохи и Возрождения.

КЛАССИЦИЗМ Классицизм характеризовался определенным языком архитектурных форм, специфическими композиционными приемами, собственной системой средств художественной выразительности.

КЛАССИЦИЗМ

Классицизм характеризовался определенным языком архитектурных форм, специфическими композиционными приемами, собственной системой средств художественной выразительности.

«Золотым правилом» классицизма было деление здания на разновеликие этажи. В средней части постройки располагались этажи большие или высокие, помещения которых предназначались для парадных залов, гостиных, столовых, диванных и будуаров. Малые этажи, где находились хозяйственные помещения и покои владельцев, окаймляли постройку снизу и сверху . КЛАССИЦИЗМ

«Золотым правилом» классицизма было деление здания на разновеликие этажи. В средней части постройки располагались этажи большие или высокие, помещения которых предназначались для парадных залов, гостиных, столовых, диванных и будуаров. Малые этажи, где находились хозяйственные помещения и покои владельцев, окаймляли постройку снизу и сверху .

КЛАССИЦИЗМ

КЛАССИЦИЗМ В Самарской области, в отличие от губернского центра, сохранилось несколько крупных построек эпохи классицизма. Некоторые из них справедливо имеют статус объектов культурного наследия федерального значения. Следует отметить два из них.

КЛАССИЦИЗМ

В Самарской области, в отличие от губернского центра, сохранилось несколько крупных построек эпохи классицизма. Некоторые из них справедливо имеют статус объектов культурного наследия федерального значения. Следует отметить два из них.

КЛАССИЦИЗМ Это пятиглавая Христорождественская церковь в Царевщине, построенная в 1833 году

КЛАССИЦИЗМ

Это пятиглавая Христорождественская церковь в Царевщине, построенная в 1833 году

КЛАССИЦИЗМ и комплекс Усольской усадьбы Орловых-Давыдовых (графский дом был построен по проекту крепостных архитекторов Сахарова и Цуканова).

КЛАССИЦИЗМ

и комплекс Усольской усадьбы Орловых-Давыдовых (графский дом был построен по проекту крепостных архитекторов Сахарова и Цуканова).

«Образцовое» строительство Самым распространённым стало «образцовое» строительство, т. е. типовое, по заранее составленным и проверенным на практике образцам

«Образцовое» строительство

Самым распространённым стало «образцовое» строительство, т. е. типовое, по заранее составленным и проверенным на практике образцам

«Образцовое» строительство «Образцовые» постройки отличались простотой и сдержанностью декоративной отделки. Одноэтажные и двухэтажные отштукатуренные дома всегда имели нечетное количество окон по фасаду. С помощью штукатурки создавались рельефные детали отделки. Здание Дворянского собрания на улице Алексея Толстого, 50

«Образцовое» строительство

«Образцовые» постройки отличались простотой и сдержанностью декоративной отделки. Одноэтажные и двухэтажные отштукатуренные дома всегда имели нечетное количество окон по фасаду. С помощью штукатурки создавались рельефные детали отделки.

Здание Дворянского собрания на улице Алексея Толстого, 50

ЭКЛЕКТИКА В архитектуре Самары наличествует и такой стиль, как эклектика – архитектурное направление 2 половины 19 – начала 20 века, включающее в себя все варианты подражания тем или иным историческим стилям:

ЭКЛЕКТИКА

  • В архитектуре Самары наличествует и такой стиль, как эклектика – архитектурное направление 2 половины 19 – начала 20 века, включающее в себя все варианты подражания тем или иным историческим стилям:
ЭКЛЕКТИКА готике (архитектурный стиль, зародившийся в 12 веке во Франции и в позднем средневековье, распространившийся по всей Западной Европе; характеризуется подчинённостью архитектурных форм вертикальному ритму, стрельчатый сводам на ребрах (нервюрах), обилием каменной резьбы и скульптурных украшений)

ЭКЛЕКТИКА

готике (архитектурный стиль, зародившийся в 12 веке во Франции и в позднем средневековье, распространившийся по всей Западной Европе; характеризуется подчинённостью архитектурных форм вертикальному ритму, стрельчатый сводам на ребрах (нервюрах), обилием каменной резьбы и скульптурных украшений)

ЭКЛЕКТИКА ренессансу  (  ренессанс, или стиль Возрождения – архитектурный стиль западноевропейского зодчества 15-16 веков, основанный на возрождении античных архитектурных форм)

ЭКЛЕКТИКА

ренессансу

( ренессанс, или стиль Возрождения – архитектурный стиль западноевропейского зодчества 15-16 веков, основанный на возрождении античных архитектурных форм)

ЭКЛЕКТИКА барокко (  барокко – художественный и архитектурный стиль конца 16-середины 18 веков, отличающийся декоративной пышностью, динамическими, сложными формами, криволинейностью очертаний)

ЭКЛЕКТИКА

барокко ( барокко – художественный и архитектурный стиль конца 16-середины 18 веков, отличающийся декоративной пышностью, динамическими, сложными формами, криволинейностью очертаний)

ЭКЛЕКТИКА древнерусской архитектуре

ЭКЛЕКТИКА

древнерусской архитектуре

Неоготика Строительство культурных зданий способствовало появлению в архитектуре Самары неоготики . В 1865 году в центре города построили лютеранскую кирху на средства купца Е.Н.Аннаева

Неоготика

Строительство культурных зданий способствовало появлению в архитектуре Самары неоготики . В 1865 году в центре города построили лютеранскую кирху на средства купца Е.Н.Аннаева

 В 1906 году был построен католический костёл. В их архитектуре использовались готические мотивы в виде башенок, стрельчатых арок, вимпергов, соответствующий готике декор.

В 1906 году был построен католический костёл. В их архитектуре использовались готические мотивы в виде башенок, стрельчатых арок, вимпергов, соответствующий готике декор.

Мавританский стиль Мавританский стиль появился на самарской земле только благодаря культовым постройкам. Архитектура мусульманских мечетей и еврейской синагоги - образчики построек этого стиля. Еврейская синагога

Мавританский стиль

Мавританский стиль появился на самарской земле только благодаря культовым постройкам. Архитектура мусульманских мечетей и еврейской синагоги - образчики построек этого стиля.

Еврейская синагога

Русский стиль Русский стиль  был явлением неоднородным. В своем развитии он прошел несколько этапов, имел разные направления, возникающие в зависимости от особенностей жизни российского общества и опирающиеся на различные идейные истоки. В русском стиле выделяются четыре основных направления: русско-византийское, демократическое (псевдорусский стиль), ропетовщина и неорусский стиль.

Русский стиль

Русский стиль был явлением неоднородным. В своем развитии он прошел несколько этапов, имел разные направления, возникающие в зависимости от особенностей жизни российского общества и опирающиеся на различные идейные истоки. В русском стиле выделяются четыре основных направления: русско-византийское, демократическое (псевдорусский стиль), ропетовщина и неорусский стиль.

Русско-византийский стиль    был официальным академическим направлением, поддерживаемым правящими кругами России, которые видели в нем средство сохранения идейных основ самодержавия, выразившихся в формуле «православие, самодержавие, народность». Никольский монастырский храм

Русско-византийский стиль

был официальным академическим направлением, поддерживаемым правящими кругами России, которые видели в нем средство сохранения идейных основ самодержавия, выразившихся в формуле «православие, самодержавие, народность».

Никольский монастырский храм

Демократическое направление русского стиля, возникшее в последней трети XIX века, было для Самары наиболее характерным.. Мельница

Демократическое направление русского стиля, возникшее в последней трети XIX века, было для Самары наиболее характерным..

Мельница

Ярчайшим примером постройки этого направления является здание драмтеатра, построенное в 1888 году по проекту московского архитектора Михаила Николаевича Чичагова.

Ярчайшим примером постройки этого направления является здание драмтеатра, построенное в 1888 году по проекту московского архитектора Михаила Николаевича Чичагова.

Ропетовщина, или «петушиный стиль», являлась наиболее оригинальным направлением русского стиля. Своё название она получила от псевдонима архитектора Ропета, который создал его с помощью перестановки слогов в настоящей фамилии Пет-ров.

Ропетовщина, или «петушиный стиль», являлась наиболее оригинальным направлением русского стиля. Своё название она получила от псевдонима архитектора Ропета, который создал его с помощью перестановки слогов в настоящей фамилии Пет-ров.

Модерн был тем архитектурным стилем, рождение которого ожидала и подготавливала эпоха рубежа 19-20 века. Особняк А.Г.Курлина (угол Фрунзе и Красноармейской, 159/15)

Модерн был тем архитектурным стилем, рождение которого ожидала и подготавливала эпоха рубежа 19-20 века.

Особняк А.Г.Курлина (угол Фрунзе и Красноармейской, 159/15)

Модерн – «современный стиль». Новизна модерна состояла в декоративном убранстве зданий, где преобладали растительные мотивы с переплетающимися, плавными, изогнутыми линиями, и в объёмно-планировочном решении построек. Дача К. П. Головкина (ул. Советской Армии, 298)

Модерн – «современный стиль». Новизна модерна состояла в декоративном убранстве зданий, где преобладали растительные мотивы с переплетающимися, плавными, изогнутыми линиями, и в объёмно-планировочном решении построек.

Дача К. П. Головкина (ул. Советской Армии, 298)

Модерн Дача Сурошникова Особняк Ф. М. Наймушина

Модерн

Дача Сурошникова

Особняк Ф. М. Наймушина

 В архитектуру Самары модерн вошёл благодаря творчеству Александра Устиновича Зеленко. Наиболее яркой в художественном отношении постройкой стал особняк А.Г.Курлина (угол Фрунзе и Красноармейской, 159/15)

В архитектуру Самары модерн вошёл благодаря творчеству Александра Устиновича Зеленко. Наиболее яркой в художественном отношении постройкой стал особняк А.Г.Курлина (угол Фрунзе и Красноармейской, 159/15)

В 10-х годах 20 века появляется ещё одно направление – неоклассицизм . Его создатели избрали предметом для подражания произведения мастеров русского классицизма конца XVIII- начала XIX веков.

В 10-х годах 20 века появляется ещё одно направление – неоклассицизм . Его создатели избрали предметом для подражания произведения мастеров русского классицизма конца XVIII- начала XIX веков.

  Подводя итоги развития самарской архитектуры предреволюционных десятилетий, можно с уверенностью утверждать, что в те годы она не уступала зодчеству столичных городов ни по уровню использования современных конструкций, ни по художественным качествам отдельных зданий и сооружений.

Подводя итоги развития самарской архитектуры предреволюционных десятилетий, можно с уверенностью утверждать, что в те годы она не уступала зодчеству столичных городов ни по уровню использования современных конструкций, ни по художественным качествам отдельных зданий и сооружений.

Послереволюционная Самара Революция 1917 года, изменившая ход истории России, существенно повлияла на развитие архитектуры нашей страны. Теперь перед архитектурой стояли иные задачи – создание новых типовых общественных зданий: рабочих клубов, дворцов культуры, детских садов, спортивных сооружений.

Послереволюционная Самара

Революция 1917 года, изменившая ход истории России, существенно повлияла на развитие архитектуры нашей страны. Теперь перед архитектурой стояли иные задачи – создание новых типовых общественных зданий: рабочих клубов, дворцов культуры, детских садов, спортивных сооружений.

 Первое крупное здание в Самаре построили в 1926 году. Это было Управление Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне Управление железной дороги им. В. В. Куйбышева, Комсомольская площадь). Его автор, архитектор Петр Александрович Щербачев

Первое крупное здание в Самаре построили в 1926 году. Это было Управление Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне Управление железной дороги им. В. В. Куйбышева, Комсомольская площадь). Его автор, архитектор Петр Александрович Щербачев

Конструктивистский стиль В 20-х - начале 30-х годов XX столетия ведущим в советской архитектуре конструктивистский стиль являлся. Свое название «конструктивизм» он получил от главного тезиса, выдвинутого его создателями, — архитектор должен конструировать здания, а не искать для них модное архитектурное оформление.

Конструктивистский стиль

В 20-х - начале 30-х годов XX столетия ведущим в советской архитектуре конструктивистский стиль являлся. Свое название «конструктивизм» он получил от главного тезиса, выдвинутого его создателями, — архитектор должен конструировать здания, а не искать для них модное архитектурное оформление.

Цель современной архитектуры, по их мнению, заключалась в четкой организации производственных и бытовых процессов и в умелом определении для них необходимой архитектурной оболочки.

Цель современной архитектуры, по их мнению, заключалась в четкой организации производственных и бытовых процессов и в умелом определении для них необходимой архитектурной оболочки.

 Конструктивистские постройки, разбросанные по всему городу, придали Самаре современный деловой вид. Они словно стряхнули с нее налет провинциальности, заставив привыкать к новым крупным масштабам, к убыстренному темпу жизни.

Конструктивистские постройки, разбросанные по всему городу, придали Самаре современный деловой вид. Они словно стряхнули с нее налет провинциальности, заставив привыкать к новым крупным масштабам, к убыстренному темпу жизни.

«Монументальный» , или «триумфальный» стиль Во второй половине 30-х годов произошли существенные изменения в развитии советского зодчества. Это время ознаменовано сменой архитектур­ных стилей. Конструктивизм был подвергнут критике. Наступило время «монументального» , или «триумфального» стиля.

«Монументальный» , или «триумфальный» стиль

Во второй половине 30-х годов произошли существенные изменения в развитии советского зодчества. Это время ознаменовано сменой архитектур­ных стилей. Конструктивизм был подвергнут критике. Наступило время «монументального» , или «триумфального» стиля.

 Дворец культуры им. В. В. Куйбышева представлял собой дом-комплекс, где первоначально разместились оперный театр, областная библиотека, худо­жественный музей и спортивный зал.  Внешне здание отличалось монумен­тальностью и торжественностью лаконичных классических форм. В его композиции четко различались симметрия фасада, цельность объемов, художест­венный акцент центра.

Дворец культуры им. В. В. Куйбышева представлял собой дом-комплекс, где первоначально разместились оперный театр, областная библиотека, худо­жественный музей и спортивный зал.

Внешне здание отличалось монумен­тальностью и торжественностью лаконичных классических форм. В его композиции четко различались симметрия фасада, цельность объемов, художест­венный акцент центра.

Типовая застройка Новый путь индустриального строительства, избранный для советской ар­хитектуры во второй половине 50-х годов, полностью отвергал художествен­ные устремления предшествующей эпохи, утверждая эстетические ценности типовой застройки .

Типовая застройка

Новый путь индустриального строительства, избранный для советской ар­хитектуры во второй половине 50-х годов, полностью отвергал художествен­ные устремления предшествующей эпохи, утверждая эстетические ценности типовой застройки .

Города росли микрорайонами, присоединяя к себе все новые и новые территории. Жилые кварталы с типовыми домами были настолько одинаковыми, что города теряли свою индивидуальность.

Города росли микрорайонами, присоединяя к себе все новые и новые территории. Жилые кварталы с типовыми домами были настолько одинаковыми, что города теряли свою индивидуальность.

Архитектура сегодня Экономическая и политическая ситуация страны в 90-х годах 20 столетия внесла изменения в архитектуру. Она вновь стала приобретать индивидуальные черты.

Архитектура сегодня

Экономическая и политическая ситуация страны в 90-х годах 20 столетия внесла изменения в архитектуру. Она вновь стала приобретать индивидуальные черты.

Стиль хай-тек В последние несколько лет город стал тяготеть к архитектуре в стиле хай-тек.

Стиль хай-тек

В последние несколько лет город стал тяготеть к архитектуре в стиле хай-тек.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Архитектура Самары" (для классного часа, посвящённого городу Самаре)

Автор: Белова Наталья Валерьевна

Дата: 05.08.2016

Номер свидетельства: 338707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства