Просмотр содержимого документа
«Презентация темы самообразования " Развитие творческих способностей младших школьников с ОВЗ средствами театральной деятельности».»
Тема:
«Развитие творческих способностей младших школьников с ОВЗ средствами театральной деятельности».
Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями,
знают, как трудно найти тропинку к его сердцу.
Все мы рождаемся с разными способностями
. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит,
что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше. Дети, поступающие в РЦ
совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному,
и по физическому развитию
Актуальность.
Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни.
Цель:
Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности и
творчества детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.
2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных
средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения) .
3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать,
не перебивая, друг друга, говорить) .
4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм,
эмоционально - положительное отношение к сверстникам,
воспитание воли и уверенности в себе .
5.Создать в группе динамично-изменяющуюся предметно-развивающую среду для организации самостоятельной театрализованной деятельности.
6.Последовательно знакомить детей с разными видами театра.
7.Совершенствовать речевую активность детей.
8.Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта у детей.
Этапы реализации.
1этап.
Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок
«Репка», « Теремок»,» Колобок»,» Курочка ряба», стихотворений, потешек, загадок о
героях сказок
2 этап.
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Показ детям сказки «Колобок»
3 этап .
Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Сюжетно-ролевые игры:
режиссёрские игры.
4.этап
Русская народная сказка «Заюшкина избушка »Театрализованная игра
«Что ты видишь, покажи». Пальчиковая игра «Этот пальчик».
»Курица и цыплята»
Методы и приёмы.
1. Методы
Дидактические игры, развивающие игры, сюрпризный приём, создание проблемной ситуации.