kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация темы самообразования " Развитие творческих способностей младших школьников с ОВЗ средствами театральной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Развитие творческих способностей младших школьников с ОВЗ средствами театральной деятельности".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация темы самообразования " Развитие творческих способностей младших школьников с ОВЗ средствами театральной деятельности».»

Тема : «Развитие творческих способностей младших школьников с ОВЗ средствами театральной деятельности». Воспитатель ГБОУ РК «Школа-интернат № 18» Похилько Юлия Викторовна 2015 год

Тема :

«Развитие творческих способностей младших школьников с ОВЗ средствами театральной деятельности».

Воспитатель ГБОУ РК «Школа-интернат № 18» Похилько Юлия Викторовна

2015 год

« В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие развивает воображение и фантазию, совершенствует речь». Антипина Е. Н»

« В душе каждого ребёнка таится желание

свободной театральной игры, в которой он

воспроизводит знакомые литературные сюжеты.

Именно это активизирует его мышление,

тренирует память и образное восприятие развивает

воображение и фантазию, совершенствует речь».

Антипина Е. Н»

Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями,  знают, как трудно найти тропинку к его сердцу.  Все мы рождаемся с разными способностями . Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше. Дети, поступающие в РЦ совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному,  и по физическому развитию

Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями,

знают, как трудно найти тропинку к его сердцу.

Все мы рождаемся с разными способностями

. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит,

что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше. Дети, поступающие в РЦ

совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному,

и по физическому развитию

Актуальность. Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни.

Актуальность.

Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни.

Цель: Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности и творчества детей в театрализованной деятельности.

Цель:

Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности и

творчества детей в театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности. 2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных  средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения) . 3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать,  не перебивая, друг друга, говорить) . 4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе . 5.Создать в группе динамично-изменяющуюся предметно-развивающую среду для организации самостоятельной театрализованной деятельности. 6.Последовательно знакомить детей с разными видами театра. 7.Совершенствовать речевую активность детей. 8.Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта у детей.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных

средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения) .

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать,

не перебивая, друг друга, говорить) .

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм,

эмоционально - положительное отношение к сверстникам,

воспитание воли и уверенности в себе .

5.Создать в группе динамично-изменяющуюся предметно-развивающую среду для организации самостоятельной театрализованной деятельности.

6.Последовательно знакомить детей с разными видами театра.

7.Совершенствовать речевую активность детей.

8.Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта у детей.

Этапы реализации. 1этап. Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», « Теремок»,» Колобок»,» Курочка ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок 2 этап. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Показ детям сказки «Колобок» 3 этап . Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Сюжетно-ролевые игры: режиссёрские игры. 4.этап Русская народная сказка «Заюшкина избушка »Театрализованная игра  «Что ты видишь, покажи». Пальчиковая игра «Этот пальчик». »Курица и цыплята»

Этапы реализации.

1этап.

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок

«Репка», « Теремок»,» Колобок»,» Курочка ряба», стихотворений, потешек, загадок о

героях сказок

2 этап.

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Показ детям сказки «Колобок»

3 этап .

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Сюжетно-ролевые игры:

режиссёрские игры.

4.этап

Русская народная сказка «Заюшкина избушка »Театрализованная игра

«Что ты видишь, покажи». Пальчиковая игра «Этот пальчик».

»Курица и цыплята»

Методы и приёмы.  1. Методы  Дидактические игры, развивающие игры, сюрпризный приём, создание проблемной ситуации.  2. Наглядные пособия (видеоматериал, рассматривание картин, плакаты,  иллюстрации, игрушки и т.п.) 3. Словесные: Слушанье текста, рассказывание ,беседа, разучивание, пересказ  Технические средства (ноутбук, магнитофон, аудиозаписи детских  и классических произведений; дидактические игры)  Художественную литературу (детскую, познавательную, методическую). 4. Практическая : Материал для совместного творчества детей (бумага, клей, краски,  карандаши, фломастеры, различные виды ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).

Методы и приёмы.

1. Методы

Дидактические игры, развивающие игры, сюрпризный приём, создание проблемной ситуации.

2. Наглядные пособия (видеоматериал, рассматривание картин, плакаты,

иллюстрации, игрушки и т.п.)

3. Словесные: Слушанье текста, рассказывание ,беседа, разучивание, пересказ

Технические средства (ноутбук, магнитофон, аудиозаписи детских

и классических произведений; дидактические игры)

Художественную литературу (детскую, познавательную, методическую).

4. Практическая : Материал для совместного творчества детей (бумага, клей, краски,

карандаши, фломастеры, различные виды ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).

Ожидаемые результаты Пробудить интерес к предлагаемой деятельности; • привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; • сформировать представление о различных видах театра; • способствовать развитию речи, воображения и мышления • научить робких и застенчивых детей включаться в  театрализованную игру

Ожидаемые результаты

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

• привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

• сформировать представление о различных видах театра;

• способствовать развитию речи, воображения и мышления

• научить робких и застенчивых детей включаться в

театрализованную игру

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Похилько Юлия Викторовна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства