kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация-проекта- "Птицы зимой"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-проекта- "Птицы зимой"".»

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алтынчеч" общеразвивающего вида" Заинского муниципального района Республики Татарстан

Проект

«Птицы зимой»

Воспитатель: ЗАРИПОВА Л.Я.

«  Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».  Э.Н. Голованова

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э.Н. Голованова

О проекте    Тип проекта : информационно-творческий  Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы   Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями  

О проекте

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

 

Проблема:  Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Проблема:

Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

   Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.     Задачи:  1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.   2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.  3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.   4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

  Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

 

Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

   Этапы реализации проекта:    I этап – подготовительный  II этап – основной ( практический)  III этап- заключительный

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной ( практический)

III этап- заключительный

  I этап – подготовительный  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.  Создание необходимых условий для реализации проекта.  Перспективное планирование проекта.  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.  

 

I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Перспективное планирование проекта.

  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 

II этап – основной ( практический)    Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

II этап – основной ( практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Домашние задание родителям

  • Рекомендации на совместные прогулки.
  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
  • Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.
  • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Подкормка птиц зимой    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима .  А.Яшин

Подкормка птиц зимой

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима .

А.Яшин

Загадки про зимующих птиц Спинкою зеленовата,  Животиком желтовата,  Чёрненькая шапочка  И полоска шарфика.  (Синица)   Вот птичка так птичка,  Не дрозд, не синичка,  Не лебедь, не утка  И не козодой.  Но эта вот птичка,  Хоть и невеличка,  Выводит птенцов  Только лютой зимой.  (Клёст)   Красногрудый, чернокрылый,  Любит зёрнышки клевать,  С первым снегом на рябине  Он появится опять.  (Снегирь) Птичка-невеличка  Ножки имеет  А ходить не умеет.  Хочет сделать шажок  - Получается прыжок.  (Воробей)   Трещала с самого утра:

Загадки про зимующих птиц

  • Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
  • Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей) Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!" А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит ... (Сорока) Днём спит, ночью летает. (Сова)

Актуальность     Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В наших сибирских условиях, в холодное время года, многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.   Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, о их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.  Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.  «

Актуальность

Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В наших сибирских условиях, в холодное время года, многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.

Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, о их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

«

Содержание работы в процессе реализации проекта.   Игровая деятельность Дидактические игры:  «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний»,

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

  Театрализация:

«Где обедал воробей».

 

   Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

 

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

«Разрезные картинки»

  Подвижные игры  «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».  

 

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

  Познавательная деятельность:    Формирование целостной картины мира.   Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.  ФЭМП  Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

 

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

ВЫСТАВКА КНИГ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ В БИБЛИОТЕЧКЕ ГРУППЫ

ВЫСТАВКА КНИГ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ В БИБЛИОТЕЧКЕ ГРУППЫ

«Лучшая кормушка для птиц»

«Лучшая кормушка для птиц»

Беседы :  «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».    Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Беседы :

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

  Решение проблемной ситуации:

« Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:  Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.    

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

 

Коммуникация:  Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».  Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций:

Коммуникация:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:   Рисовани е «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Художественное творчество:

Рисовани е «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

  Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:  Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

 

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков "Зимующие Птицы"!

   Аппликация «Снегирь».   Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.   

 

Аппликация «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.  

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

  • Кормушка для птиц своими руками.
  • В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе. Для развития детей очень полезно мастерить кормушки для птиц своими руками.
  • Найдется ли хоть один человек, который за всю свою жизнь не сделал ни одной кормушки для птиц? Это может быть только ребенок. Быстро исправим положение!
  • Новые знания
  • Сначала в доступной форме расскажите малышу о том, что действия человека сильно влияют на природу и, к сожалению, не всегда положительно, что очень важно беречь все живое вокруг нас, беречь землю, леса, реки, животных... Может, и не стоит приводить конкретные факты, например, что из десяти синиц зиму переживает только одна, – этим вы можете расстроить и даже напугать малыша, но знать, что от людей зависит в природе многое, ребенок должен.
  • Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.
  • Кроме бесценных морально-этических и экологических уроков, вы дадите ребенку и некоторые естественно-научные знания, ведь малыш сразу же спросит вас: «А каких птичек мы будем кормить?» Вот тут-то вам придется самим основательно подготовиться и узнать, что в средней полосе России зимует примерно семьдесят видов птиц, которые у нас и гнездились. Это, например, синицы, причем синиц у нас достаточно большое количество видов: лазоревки, хохлатые синицы, гаечки, московки, а не только большие синицы, которых мы часто видим в городах (как раз зимой они подтягиваются к жилью человека), – с желтой грудкой, через которую проходит красивый черный «галстук». А еще у нас зимуют дятлы, щеглы, коноплянки, снегири, свиристели, но их можно встретить в основном за городом.

  • Расскажите малышу, что птички приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зимой эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать так ловко, как дятел. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Человек может помочь птицам. И сделать это не трудно.
  • Кормушка для птиц своими руками
  • Можно, конечно, купить готовую кормушку, но гораздо правильнее, с точки зрения воспитания подрастающего поколения, – сделать ее самим. Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол и есть крыша. На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. Крыша защитит корм от дождя и снега. А еще в «полу» нужно просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не должны быть острыми. Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пятилитровую пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку (у бутылок уже есть ручка).
  • Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Оказывается, корм может и навредить.
  • Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).
  • Меню для птиц
  • Вот и готова наша кормушка. Что же в нее положить?
  • Оказывается, у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Например, у синиц вкус весьма специфический – они больше всего любят несоленое сало и сыр. Еще они любят мясо – и вареное, и сырое. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.
  • Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим и неиспорченным.
  • Кстати, и птицам нужны «пищевые добавки», например, им полезна яичная скорлупа – прекрасная кальциевая подкормка.
  • Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
  •  
  • Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам! 

Музыка:  Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:      Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».   Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

  III этап - заключительный   Оформление результата проекта в виде презентации.  Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».  Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».  

 

III этап - заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.

  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

  • Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

 

Результаты реализации проекта.    Расширен кругозор детей о зимующих птицах.  Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.   У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.   Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.  

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

  • Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация-проекта- "Птицы зимой"".

Автор: Зарипова Лейля Ядкаровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства