kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по логопедии "Различаем глухие и звонкие согласные (коррекционно-логопедические приемы) для учеников 1-4 классов коррекционной школы VIII вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся коррекционных школ VIII вида. Цель: Заинтересовать учащихся, Учить определять звонкость, глухость парных согласных разными практическими способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по логопедии "Различаем глухие и звонкие согласные (коррекционно-логопедические приемы) для учеников 1-4 классов коррекционной школы VIII вида"»

Различаем глухие и звонкие согласные (коррекционно-логопедические приемы) для учеников 1-4классов коррекционной школы VIII вида КГОБУ Арсеньевская КШ Учитель-логопед Вялкова О.А.

Различаем глухие и звонкие согласные (коррекционно-логопедические приемы) для учеников 1-4классов коррекционной школы VIII вида

КГОБУ Арсеньевская КШ

Учитель-логопед Вялкова О.А.

Цель:  Заинтересовать учащихся  Учить определять звонкость, глухость парных согласных разными практическими способами Учить дифференцировать парные звуки в речи, на письме, правильно писать звонкие или глухие согласные Обогащать активный словарь

Цель:

  • Заинтересовать учащихся
  • Учить определять звонкость, глухость парных согласных разными практическими способами
  • Учить дифференцировать парные звуки в речи, на письме, правильно писать звонкие или глухие согласные
  • Обогащать активный словарь
Содержание: Слайд звуки, буквы С-З, логопедическая распевка 1-9 Слайд звуки, буквы П-Б, чистоговорка 10-15 Слайд звуки, буквы Т-Д, чистоговорка 16-19 Слайд звуки, буквы В-Ф, чистоговорка 20-23 Слайд звуки, буквы К-Г, логопедическая распевка 24-30 Слайд звуки, буквы Ш-Ж, чистоговорка 31-36 Другие коррекционно-логопедические приемы 37-51

Содержание:

  • Слайд звуки, буквы С-З, логопедическая распевка 1-9
  • Слайд звуки, буквы П-Б, чистоговорка 10-15
  • Слайд звуки, буквы Т-Д, чистоговорка 16-19
  • Слайд звуки, буквы В-Ф, чистоговорка 20-23
  • Слайд звуки, буквы К-Г, логопедическая распевка 24-30
  • Слайд звуки, буквы Ш-Ж, чистоговорка 31-36
  • Другие коррекционно-логопедические приемы 37-51
Назовите картинки. Какой одинаковый звук часто слышится в словах?

Назовите картинки. Какой одинаковый звук часто слышится в словах?

Назовите картинки. Какой одинаковый звук часто слышится в словах?

Назовите картинки. Какой одинаковый звук часто слышится в словах?

Вставьте пропущенные буквы С-З Ква_ _еркало _абор _оловей Ли_а Арбу_ы У_ел

Вставьте пропущенные буквы С-З

  • Ква_
  • _еркало
  • _абор
  • _оловей
  • Ли_а
  • Арбу_ы
  • У_ел
Проверьте. Прочитайте тихо, четко проговаривая слова: Квас Зеркало Забор Соловей Лиса Арбузы Узел

Проверьте. Прочитайте тихо, четко проговаривая слова:

  • Квас
  • Зеркало
  • Забор
  • Соловей
  • Лиса
  • Арбузы
  • Узел
Прочитайте громко Плачет киска в коридоре У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски.  Б. Заходер

Прочитайте громко

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Б. Заходер

Логопедическая распевка

Логопедическая распевка

Назовите картинки. Какой звук часто слышится?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится?

Разделите названные слова на слоги Полка Палка Пастух Пенал

Разделите названные слова на слоги

  • Полка
  • Палка
  • Пастух
  • Пенал
Назовите картинки. Какой звук часто слышится?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится?

Вставьте пропущенные буквы П-Б _арашют _аранка _осуда _анамка _ычок

Вставьте пропущенные буквы П-Б

  • _арашют
  • _аранка
  • _осуда
  • _анамка
  • _ычок
Проверьте. Прочитайте четко проговаривая слова: Парашют Баранка Посуда Панамка Бычок

Проверьте. Прочитайте четко проговаривая слова:

  • Парашют
  • Баранка
  • Посуда
  • Панамка
  • Бычок
Чистоговорка Би-би-би, - гудит машина. – Не поеду без бензина!

Чистоговорка

  • Би-би-би, - гудит машина. –
  • Не поеду без бензина!
Назовите картинки. Разделите слова на слоги

Назовите картинки. Разделите слова на слоги

Назовите картинки. Разделите слова на слоги

Назовите картинки. Разделите слова на слоги

Вставьте пропущенные буквы в слова Т-Д  _ыня  _очка  _очка  _абурет  С_ол

Вставьте пропущенные буквы в слова Т-Д

_ыня

_очка

_очка

_абурет

С_ол

Чистоговорка Ай, ду- ду- ду- ду- ду- ду! Сидит ворон на дубу! Сидит ворон на дубу И играет во трубу!

Чистоговорка

  • Ай, ду- ду- ду- ду- ду- ду!
  • Сидит ворон на дубу!
  • Сидит ворон на дубу
  • И играет во трубу!
Прочитайте слова, разделите на слоги, назовите начальный слог со звуком В-Ф Форма Ферма Вода Фикус Фасоль Водяной

Прочитайте слова, разделите на слоги, назовите начальный слог со звуком В-Ф

  • Форма
  • Ферма
  • Вода
  • Фикус
  • Фасоль
  • Водяной
Заполните таблицы, используя слова со звуками В и Ф обувь Ф Ф одежда  1Часть тела у птицы  2Кушанье из вареного риса  Помещение для скота  Количество пойманной рыбы В В В В

Заполните таблицы, используя слова со звуками В и Ф

обувь

Ф

Ф

одежда

1Часть тела у птицы

2Кушанье из вареного риса

Помещение для скота

Количество пойманной рыбы

В

В

В

В

Нарисуйте картинки, названия которых содержат звуки и буквы В-Ф В в начале слова В середине слова Ф в начале слова Ф в середине слова

Нарисуйте картинки, названия которых содержат звуки и буквы В-Ф

  • В в начале слова
  • В середине слова
  • Ф в начале слова
  • Ф в середине слова
Вставьте пропущенные буквы В-Ф в слова, найдите на каждой строчке лишнее слово, подчеркните его, спишите в тетрадь Коро_а, с_екла, _утбол, кла_иши Про_ессия, кон_ета, кон_ерт _артук, кла_иши, бу_ет, ли_т

Вставьте пропущенные буквы В-Ф в слова, найдите на каждой строчке лишнее слово, подчеркните его, спишите в тетрадь

  • Коро_а, с_екла, _утбол, кла_иши
  • Про_ессия, кон_ета, кон_ерт
  • _артук, кла_иши, бу_ет, ли_т
Назовите картинки. Какой звук часто слышится в этих словах?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится в этих словах?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится в этих словах?

Назовите картинки. Какой звук часто слышится в этих словах?

Игра «Из двух слов – третье». Соедините линиями слова так, чтобы получилось третье слово с буквами Г или К Кон Бал Век Чело Гриб Очки Ушки Верх

Игра «Из двух слов – третье». Соедините линиями слова так, чтобы получилось третье слово с буквами Г или К

  • Кон Бал
  • Век Чело
  • Гриб Очки
  • Ушки Верх
Вставьте пропущенные буквы К-Г, поставьте ударение  Уголё_  У_ол  _ран  _воздь  _ошелек  _ардина  Брош_а

Вставьте пропущенные буквы К-Г, поставьте ударение

Уголё_

У_ол

_ран

_воздь

_ошелек

_ардина

Брош_а

Закрасьте квадратик соответствующий месту звука К-Г в слове – названии картинки

Закрасьте квадратик соответствующий месту звука К-Г в слове – названии картинки

Логопедическая распевка

Логопедическая распевка

Прочитайте слова. Разделите на слоги. Назовите начальный слог со звуками и буквами К-Г  Кора  Курица  Горы  Галя  Гиря  Кубик  Голуби

Прочитайте слова. Разделите на слоги. Назовите начальный слог со звуками и буквами К-Г

  • Кора
  • Курица
  • Горы
  • Галя
  • Гиря
  • Кубик
  • Голуби
Назовите картинки. Определите какой звук чаще слышится?

Назовите картинки. Определите какой звук чаще слышится?

Назовите картинки. Определите какой звук чаще слышится?

Назовите картинки. Определите какой звук чаще слышится?

Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова из данных за чертой … -были старик со старухой. | шили Портные … брюки. | жили Не нужно бояться … . | ушей У рыси кисточки на кончиках … .| ужей

Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова из данных за чертой

… -были старик со старухой. | шили

Портные … брюки. | жили

Не нужно бояться … . | ушей

У рыси кисточки на кончиках … .| ужей

Заполните таблицы, используя слова со звуками [Ш] и[Ж]. Цветы Посуда Птицы Одежда

Заполните таблицы, используя слова со звуками [Ш] и[Ж].

Цветы

Посуда

Птицы

Одежда

Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове, звук [Ш] Камыши 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Шум 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Душ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 шишка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Шорты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове, звук [Ш]

  • Камыши 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Шум 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Душ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • шишка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Шорты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове, звук [Ж] Жемчуг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дружить 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Жижа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Журнал 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пижама 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове, звук [Ж]

  • Жемчуг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Дружить 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Жижа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Журнал 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Пижама 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Другие коррекционно-логопедические приемы для парных согласных  Прочитай, запомни, повтори: Желток, жёлтый, шёпот Пух, пушок, пушистый Лимон, лимонад, напиток Шаг, шаги, шажок, бег Гора, горы, горный, гореть

Другие коррекционно-логопедические приемы для парных согласных

Прочитай, запомни, повтори:

  • Желток, жёлтый, шёпот
  • Пух, пушок, пушистый
  • Лимон, лимонад, напиток
  • Шаг, шаги, шажок, бег
  • Гора, горы, горный, гореть
Конструирование парных глухих и звонких согласных из: Риса, гороха, пластилина, толстой нитки, проволоки, спичек (без серы), полосок бумаги, которые сами дети нарежут. Вырезание букв, которые обводятся по трафарету, закрашивание букв зеленым цветом – звонкие, голубым, синим – глухие.

Конструирование парных глухих и звонких согласных из:

  • Риса, гороха, пластилина, толстой нитки, проволоки, спичек (без серы), полосок бумаги, которые сами дети нарежут.
  • Вырезание букв, которые обводятся по трафарету, закрашивание букв зеленым цветом – звонкие, голубым, синим – глухие.
Движение глаза и руки по «прописи» глухих согласных букв, звонких согласных букв в воздухе (рука) Дидактическая игра «чудесный мешочек». Угадайте какую букву взяли
  • Движение глаза и руки по «прописи» глухих согласных букв, звонких согласных букв в воздухе (рука)
  • Дидактическая игра «чудесный мешочек». Угадайте какую букву взяли
По предложенным трафаретам букв звонких и глухих согласных: закрасьте вертикальными прямыми линиями глухую согласную букву, закрасьте горизонтальными прямыми линиями звонкую согласную
  • По предложенным трафаретам букв звонких и глухих согласных: закрасьте вертикальными прямыми линиями глухую согласную букву, закрасьте горизонтальными прямыми линиями звонкую согласную
Внимательно рассмотрите буквы и назовите их

Внимательно рассмотрите буквы и назовите их

Внимательно рассмотрите буквы и назовите их

Внимательно рассмотрите буквы и назовите их

Учитель-логопед произносит звонкую согласную, далее детям предлагает повторить эту звонкую согласную, но шепотом
  • Учитель-логопед произносит звонкую согласную, далее детям предлагает повторить эту звонкую согласную, но шепотом
Речевая игра «назови слово из слогов» Логопед Ученик Бо Ты Жу Чок Газе Та Лопа Та Но Ты

Речевая игра «назови слово из слогов»

Логопед Ученик

Бо Ты

Жу Чок

Газе Та

Лопа Та

Но Ты

Учитель-логопед называет первый слог, а ученики, у которых подходящий другой слог проговаривает все слово. Логопед отдает свой слог ученику.
  • Учитель-логопед называет первый слог, а ученики, у которых подходящий другой слог проговаривает все слово. Логопед отдает свой слог ученику.
 Проверка слов: Боты (что обозначает?) Жучок (как сказать по другому?) Газета (для чего нужна?) Лопата (что это?) Ноты (для чего нужны?)

Проверка слов:

  • Боты (что обозначает?)
  • Жучок (как сказать по другому?)
  • Газета (для чего нужна?)
  • Лопата (что это?)
  • Ноты (для чего нужны?)
Загадки. Скажите четко и правильно отгадку. В отгадке какой первый звук? 1.Черные птички на каждой страничке,  Молчат, ожидают,  Кто их прочитает? 2. В школьной сумке я лежу,  Как ты учишься, скажу. 3. Долговязый Тимошка  Бежит по узенькой дорожке. 4. Его следы – твои труды.

Загадки. Скажите четко и правильно отгадку. В отгадке какой первый звук?

  • 1.Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает?

  • 2. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

  • 3. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

  • 4. Его следы – твои труды.
5. Ночью, в полдень, на рассвете  Службу он несет в секрете,  На тропе, на берегу,  Преграждая путь врагу. 6. Он не летчик, не пилот,  Он ведет не самолет,  А огромную ракету,  Дети, кто, скажите, это?

5. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

6. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Заключение Научились определять звонкость и глухость парных согласных: Произносить звонкую согласную шепотом (звонкость, глухость) Определять звонкость, глухость тыльной стороной рук на горлышке Закрывать уши руками, произносить звук и определять, звонкий или глухой согласный произносим

Заключение

  • Научились определять звонкость и глухость парных согласных:
  • Произносить звонкую согласную шепотом (звонкость, глухость)
  • Определять звонкость, глухость тыльной стороной рук на горлышке
  • Закрывать уши руками, произносить звук и определять, звонкий или глухой согласный произносим
Литература «Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова» СП «Детство Пресс» 2001г, З.Е. Агранович «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» Москва, Просвещение 1991г, Л.Н. Ефименкова, Л.Н. Миссаренко «Различаем звонкие и глухие согласные» Ярославль, Академия развития, 2003г, Л.М. Козырева

Литература

  • «Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова» СП «Детство Пресс» 2001г, З.Е. Агранович
  • «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» Москва, Просвещение 1991г, Л.Н. Ефименкова, Л.Н. Миссаренко
  • «Различаем звонкие и глухие согласные» Ярославль, Академия развития, 2003г, Л.М. Козырева


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Вялкова Ольга Анатольевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства