kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по краеведению "Уральский перекрёсток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физико-географическое положение Челябинской области,границы,размеры.Выполнение практических заданий с применением карт атласа Челябинской области и контурных карт, дополнительных источников географической информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по краеведению "Уральский перекрёсток"»

« Уральский перекрёсток» Учитель географии  МКОУ « Ситцевк c ая  СОШ» И.Ю.Звонарёва 2015 год

« Уральский перекрёсток»

Учитель географии

МКОУ « Ситцевк c ая СОШ» И.Ю.Звонарёва

2015 год

А где находится Урал и наша Челябинская область?

А где находится Урал и наша Челябинская область?

Цель урока:

Цель урока:

  • Сформировать представление учащихся о географическом положении, границах, размерах Челябинской области и ее ресурсах.
Задачи урока, направленные на достижение образовательных результатов:    - Личностные - воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к родному краю, осознание своей принадлежности к жителям Челябинской области; - метапредметные – развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы; - предметные – развивать умение работать с картой, описывать положение и взаиморасположение географических объектов, давать характеристику ГП области, ее границам с точки зрения их доступности, называть соседей; обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий области.

Задачи урока, направленные на достижение образовательных результатов:

 

- Личностные - воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к родному краю, осознание своей принадлежности к жителям Челябинской области;

- метапредметные – развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- предметные – развивать умение работать с картой, описывать положение и взаиморасположение географических объектов, давать характеристику ГП области, ее границам с точки зрения их доступности, называть соседей; обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий области.

Практическая работа:

Практическая работа:

  • Ответьте на вопросы Стр. 6 Практикум и запишите ответы на контурную карту.
  • 1.На каком материке располагается Россия.( Атлас 6 класс, настенная карта мира)
  • 2.По физической карте России определите в какой части находятся Уральские горы. Какое направление имеют горы?(60гр.в.д.)
  • 3.Где на Урале находится Челябинская область? Определите широту г. Челябинска, Москвы?
  • 4.Какие природные планетарные границы проходит по Челябинской области?( стр26 учебник
  • « Краеведение 6 кл»)
На рубеже двух частей света Европы и Азии раскинулся удивительный край – Урал. Челябинская область – южная часть Урала. Наша область находится в центре материка Евразия, на большом расстоянии от морей и океанов. Особенность меридионального расположения Уральских гор предопределило ее климат, особенно в Зауралье.

На рубеже двух частей света Европы и Азии раскинулся удивительный край – Урал.

Челябинская область – южная часть Урала.

Наша область находится в центре материка Евразия, на большом расстоянии от морей и океанов. Особенность меридионального расположения Уральских гор предопределило ее климат, особенно в Зауралье.

Примечательно географическое расположение Челябинской области – две планетарные границы в меридиональном направлении пересекли просторы нашего края.

Примечательно географическое расположение Челябинской области – две планетарные границы в меридиональном направлении пересекли просторы нашего края.

Первая граница между частями света – Европой и Азией. Условная граница проводится по водораздельным хребтам Уральских гор и по реке Урал.  5. Нанесите на контурную карту границу «между частями света – Европой и Азией» Хреб Кальян, река Уфа верховья, г. Златоуст, р Урал, г. Верхнеуральск  г Магнитогорск

Первая граница между частями света – Европой и Азией.

Условная граница проводится по водораздельным хребтам Уральских гор и по реке Урал.

5. Нанесите на контурную карту границу «между частями света – Европой и Азией» Хреб Кальян, река Уфа верховья, г. Златоуст, р Урал,

г. Верхнеуральск

г Магнитогорск

6.На стр 6 Практикума найдите ответ на вопрос: « Кто впервые предложил деление евразийского материка на части света?» В основе современного разделения евразийского материка лежат обоснования, сделанные Татищевым В. Н. «… За наилучшее природное разделение сих двух частей мира сие горы полагаю», - писал он в 1736 году, будучи на Южном Урале. ТАТИЩЕВ Василий Никитич   (1686-1750)  российский историк, государственный деятель.  В 1720-22 и 1734-37 управлял казенными заводами на Урале.

6.На стр 6 Практикума найдите ответ на вопрос: « Кто впервые предложил деление евразийского материка на части света?»

  • В основе современного разделения евразийского материка лежат обоснования, сделанные
  • Татищевым В. Н.
  • «… За наилучшее природное разделение сих двух частей мира сие горы полагаю», - писал он в 1736 году, будучи на Южном Урале.

ТАТИЩЕВ Василий Никитич (1686-1750) российский историк, государственный деятель. В 1720-22 и 1734-37 управлял казенными заводами на Урале.

В последствии были установлены памятные знаки. Первый из них – обелиск «Европа - Азия», был поставлен в 1892 году на перевале через Уральский хребет недалеко от Златоуста. Данный обелиск выполнен по проекту инженера-путейца и писателя Н. Г. Гарина-Михайловского. (1852 – 1906 гг.) 7. На стр. 6 Практикума Найдите какие дороги здесь пересекаются. Покажите на карте Челябинской области. Какие грузы перевозят?

В последствии были установлены памятные знаки. Первый из них – обелиск «Европа - Азия», был поставлен в 1892 году на перевале через Уральский хребет недалеко от Златоуста.

Данный обелиск выполнен по проекту инженера-путейца и писателя Н. Г. Гарина-Михайловского. (1852 – 1906 гг.)

7. На стр. 6 Практикума

Найдите какие дороги здесь пересекаются.

Покажите на карте Челябинской области. Какие грузы перевозят?

Южно-Уральская железная дорога, являющаяся веткой Транссибирской магистрали, длина4562км,  связывающей Запад и Восток страны.  Преобладающие грузы перевозимые по железной дороге это минеральное сырье (уголь, железная руда),  черные металлы, стройматериалы, машины, хлеб, лес, нефтепродукты и многое другое.

Южно-Уральская железная дорога, являющаяся веткой Транссибирской магистрали, длина4562км,

связывающей Запад и Восток страны.

Преобладающие грузы перевозимые по железной дороге это минеральное сырье (уголь, железная руда),

черные металлы, стройматериалы,

машины,

хлеб, лес,

нефтепродукты и многое другое.

На юге нашей области граница проходит по реке Урал. Поэтому мосты в г. Верхнеуральск и г. Магнитогорск через реку Урал стали своеобразной географической достопримечательностью. 8.На контурной карте подпишите г. Златоуст, р Урал, г. Верхнеуральск  г Магнитогорск

На юге нашей области граница проходит по реке Урал. Поэтому мосты в г. Верхнеуральск и г. Магнитогорск через реку Урал стали своеобразной географической достопримечательностью.

8.На контурной карте подпишите

г. Златоуст, р Урал,

г. Верхнеуральск

г Магнитогорск

Вторая планетарная граница между Уралом и Сибирью проходит через г. Челябинск. Западная и северо-западная части области располагаются в Уральской горной стране. Восточная и юго-восточная территории тяготеют к Западно – Сибирской низменности(плоская равнина с озерами и заболоченными участками) . 9.На контурную карту нанесите г. Челябинск

Вторая планетарная граница между Уралом и Сибирью проходит через г. Челябинск.

Западная и северо-западная части области располагаются в Уральской горной стране.

Восточная и юго-восточная территории тяготеют к Западно – Сибирской низменности(плоская равнина с озерами и заболоченными участками)

.

9.На контурную карту нанесите

г. Челябинск

Что мы узнали? Сделайте вывод.

Что мы узнали? Сделайте вывод.

10.Используя учебник « Краеведение 6 кл» стр 27 установите  какие региональные границы проходят через нашу область?

10.Используя учебник « Краеведение 6 кл» стр 27 установите какие региональные границы проходят через нашу область?

11 .На контурной карте укажите условными знаками природные зоны.

11 .На контурной карте укажите условными знаками природные зоны.

Здесь участки горной тундры встречаются с синегорьем реликтовых ельников.

Здесь участки горной тундры встречаются с синегорьем реликтовых ельников.

Островные и ленточные боры, ведущие свою историю с ледникового периода, окружают белоствольные березовые хороводы.
  • Островные и ленточные боры, ведущие свою историю с ледникового периода, окружают белоствольные березовые хороводы.
Раздолье степей дарит многоцветное море разнотравья.

Раздолье степей дарит многоцветное море разнотравья.

12.Какую региональную границу можно определить на этой схеме? Нанесите хр Юрму на контурную карту

12.Какую региональную границу можно определить на этой схеме? Нанесите хр Юрму на контурную карту

Итак я найду на карте России нашу область…. На границе Среднего и………Урала. В центре страны

Итак я найду на карте России нашу область….

На границе Среднего и………Урала.

В центре страны

А если это карта Административная России? Что нового я могу узнать о Челябинской области?

А если это карта Административная России? Что нового я могу узнать о Челябинской области?

13.Используя стр 27 учебника  « Краеведение 6 класс» определите границы Челябинской области и подпишите на контурной карте Общая протяженность границ области составляет 2750 км.

13.Используя стр 27 учебника

« Краеведение 6 класс» определите границы Челябинской области и подпишите на контурной карте

Общая протяженность границ области составляет 2750 км.

  • На севере наша область граничит со Свердловской областью (260 км.)
  • На востоке – с Курганской обл. (410 км.)
  • На юге – с Оренбургской обл. (200 км.)
  • На западе – с Башкортостаном (1150 км.).
  • На юго-востоке граница проходит с Казахстаном (730 км.).
14. Найдите на Административной карте Челябинской области Нязепетровский район. Определите его географическое положение. Назовите границы. Выделите контур района на контурной карте области Нанесите свой населённый пункт .

14. Найдите на Административной карте Челябинской области Нязепетровский район. Определите его географическое положение. Назовите границы. Выделите контур района на контурной карте области Нанесите свой населённый пункт .

490 км 400 км Челябинская область занимает площадь  88,5 тыс. кв. км  с С севера на юг территория области протянулась на 490 км. (от 51 ° 57 ′ до 56 ° 22 ′ с.ш.)         А с запада на восток – на 400 км. (от 57 ° 05 ′ до 63 ° 25 ′ в.д.) з в 15.Укажите на контурной карте широты. ю

490 км

400 км

Челябинская область занимает площадь

88,5 тыс. кв. км

с

С севера на юг территория области протянулась на 490 км. (от 51 ° 57 до 56 ° 22 с.ш.)

А с запада на восток – на 400 км. (от 57 ° 05 до 63 ° 25 в.д.)

з

в

15.Укажите на контурной карте широты.

ю

Крайние точки области :  Северная – на границе со Свердловской областью, самое северное поселение – деревня Подкорытова (Каслинский район)  Восточная – на границе с Курганской областью, самое восточное поселение – п.Крутоярский (Октябрьский район)  Южная – на границе с Казахстаном, недалеко от п. Синий Шихан (Брединский р-н)  Западная – на границе с Башкортостаном, рядом с п. Точильный (Ашинский р-н) 16. Буквами С,Ю,В,З укажите крайние точки области, найди в тексте стр25-26 учебника названия.

Крайние точки области :

Северная – на границе со Свердловской областью, самое северное поселение – деревня Подкорытова (Каслинский район)

Восточная – на границе с Курганской областью, самое восточное поселение – п.Крутоярский (Октябрьский район)

Южная – на границе с Казахстаном, недалеко от п. Синий Шихан (Брединский р-н)

Западная – на границе с Башкортостаном, рядом с п. Точильный (Ашинский р-н)

16. Буквами С,Ю,В,З укажите крайние точки области, найди в тексте стр25-26 учебника названия.

Самая высокая точка области – г. Большой Нургуш (1406 м. над уровнем моря) на хребте Нургуш (Саткинский район). 17.Покажите на карте самое высокую и самую низкую точку Челябинской области Самое низкое место в области – на восточной границе по реке Уй (100 м. над уровнем моря)

Самая высокая точка области – г. Большой Нургуш (1406 м. над уровнем моря) на хребте Нургуш (Саткинский район).

17.Покажите на карте самое высокую и самую низкую точку Челябинской области

Самое низкое место в области – на восточной границе по реке Уй (100 м. над уровнем моря)

18. Покажите на карте Географический центр области расположен в точке 54° 15′ с.ш. и 60° 04 ′ в.д.) на правом берегу реки Уй, близ села Нижнеусцелемово Уйского района.

18. Покажите на карте Географический центр области расположен в точке 54° 15′ с.ш. и 60° 04 ′ в.д.) на правом берегу реки Уй, близ села Нижнеусцелемово Уйского района.

19.Определите направление и расстояние от г.Челябинска до г. Москвы 1919 км

19.Определите направление и расстояние от г.Челябинска до г. Москвы

1919 км

Выводы:  Особенности географического положения Челябинской области

Выводы: Особенности географического положения Челябинской области

  • Расположена в центре материка Евразии, на большом расстоянии от морей и океанов.
  • Находится и в Европе, и в Азии.
  • Расположена на горном Среднем и Южном Урале и на Западно-Сибирской равнине.
  • Меридианальное направление Уральских гор проходит через нашу область и формирует водораздел рек.
  • В нашем крае сходятся три природные зоны.
  • По дорогам федерального значения перевозят грузы с запада на восток и обратном направлении.
  • Челябинская область находится на « Уральском перекрёстке» географическом, историческом, природном.
Рефлексия:  Вставьте пропущенные данные:

Рефлексия: Вставьте пропущенные данные:

  • В настоящее время область занимает площадь в … тыс.кв.км и простирается с юга на север на … км, с запада на восток – на … км.
  • Общая протяжённость границ области составляет … км.
  • Назовите и покажите на карте области, республики и государства, с которыми граничит наша область. Челябинская область граничит на севере с….., на юго-востоке с…, на востоке с….., на западе с…….
  • Челябинская область состоит из…районов и….
  • В области проживает…Городское население…и сельское состовляет…%?
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Ответить на вопросы.
  • Усвоить содержание учебника и записей в тетради.
  • Учебник КРАЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС.
  • § 4, стр. 25-28.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по краеведению "Уральский перекрёсток"

Автор: Звонарёва Ирина Юрьевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства