kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Нетрадиционная техника рисования как составляющая культурно-эстетического воспитания детей с различными степенями умственной отсталости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Нетрадиционная техника рисования как составляющая культурно-эстетического воспитания детей с различными степенями умственной отсталости»»

ДОКЛАД   на тему: «Нетрадиционная техника рисования как составляющая культурно-эстетического воспитания детей с различными степенями умственной отсталости» Подготовила: педагог дополнительного образования Володина Г.А.

ДОКЛАД

на тему: «Нетрадиционная техника рисования

как составляющая культурно-эстетического воспитания детей

с различными степенями умственной отсталости»

Подготовила: педагог

дополнительного образования

Володина Г.А.

Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В.И.Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

В.И.Сухомлинский.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Нетрадиционное   рисование - это   искусство  изображать предметы и образы не основываясь на традиции.  Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Нетрадиционное   рисование - это   искусство  изображать предметы и образы не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка.  Уильям Блейк Нетрадиционные техники рисования: актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы * доступно; * выразительно; * познавательно; * продуктивно.

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир — в зерне песка,

В единой горсти — бесконечность

И небо — в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Нетрадиционные техники рисования:

  • актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы
  • актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы

* доступно;

* выразительно;

* познавательно;

* продуктивно.

Детей с различными степенями умственной отсталости характеризует отставание в психическом развитии; отставание в формировании восприятия; недостаточно сформированная зрительная аналитико-синтетическая деятельность; сниженная активность мышления; быстрое наступление утомления, как следствие – сниженный интерес к процессу и результату деятельности; эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, неуверенность, чувство страха. 5

Детей с различными степенями умственной отсталости характеризует

отставание в психическом развитии;

отставание в формировании восприятия;

недостаточно сформированная зрительная аналитико-синтетическая деятельность;

сниженная активность мышления;

быстрое наступление утомления, как следствие – сниженный интерес к процессу и результату деятельности;

эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, неуверенность, чувство страха.

5

Проведение занятий с использованием  нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие; способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии; доставляет детям эстетическое удовольствие. 6

Проведение занятий с использованием

нетрадиционных техник

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

доставляет детям эстетическое удовольствие.

6

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.      6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ

  • Средства выразительности: фактура, цвет.
  • Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
  • Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 

  

6

6

6

6

6

6

6

Работая в данной технике у детей развивается фантазия, творческие способности, мелкая моторика рук, чувство композиции, цветовосприятия. 6

Работая в данной технике у детей развивается фантазия, творческие способности, мелкая моторика рук, чувство композиции, цветовосприятия.

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: СОЧЕТАНИЕ РИСУНКА И АППЛИКАЦИИ Материалы: бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски. Способ получения изображения: ребенок получает лист бумаги с приклеенной на него абстрактной фигурой из цветной бумаги. Используя фломастеры, цветные карандаши, краски, он должен дополнить фигуру линиями, штрихами, другими фигурами, чтобы получить изображение предмета, животного и т.п. (то что он увидел, впервые посмотрев на свой лист). 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

СОЧЕТАНИЕ РИСУНКА И АППЛИКАЦИИ

  • Материалы: бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски.
  • Способ получения изображения: ребенок получает лист бумаги с приклеенной на него абстрактной фигурой из цветной бумаги. Используя фломастеры, цветные карандаши, краски, он должен дополнить фигуру линиями, штрихами, другими фигурами, чтобы получить изображение предмета, животного и т.п. (то что он увидел, впервые посмотрев на свой лист).

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: СОЧЕТАНИЕ РИСУНКА И АППЛИКАЦИИ «Букет для мамы своими руками» 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

СОЧЕТАНИЕ РИСУНКА И АППЛИКАЦИИ

«Букет для мамы своими руками»

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: СОЧЕТАНИЕ РИСУНКА И АППЛИКАЦИИ «Карта страны сказок» 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

СОЧЕТАНИЕ РИСУНКА И АППЛИКАЦИИ

«Карта страны сказок»

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: СОЧЕТАНИЕ РИСУНКА И АППЛИКАЦИИ «Весёлая лошадка» 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

СОЧЕТАНИЕ РИСУНКА И АППЛИКАЦИИ

«Весёлая лошадка»

6

Работая в данной технике, ребенок   развивает   определенные способности – зрительную   оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. 6

Работая в данной технике, ребенок   развивает   определенные способности – зрительную   оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: «ШТАМПЫ ПАЛЬЦАМИ» (отпечатки пальцев)  Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы:  мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения:    ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

«ШТАМПЫ ПАЛЬЦАМИ»

(отпечатки пальцев)

  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
  • Способ получения изображения:   ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

6

6

6

Вот такие цветы у нас получились! 6

Вот такие цветы

у нас получились!

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: «РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ» «Цыпленок» 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

«РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ»

«Цыпленок»

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: ШТАМПЫ ПАЛЬЦАМИ (отпечатки пальцев) «Животный мир» 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

ШТАМПЫ ПАЛЬЦАМИ

(отпечатки пальцев)

«Животный мир»

6

6

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: «РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ» «Львенок» 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

«РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ»

«Львенок»

6

Рисование пальцами способствуют развитию речи, а также памяти и внимания. Ребенок самостоятельно распоряжается своим телом, а это способствует развитию координации движений. 6

Рисование пальцами способствуют развитию речи, а также памяти и внимания. Ребенок самостоятельно распоряжается своим телом, а это способствует развитию координации движений.

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (рисование пластилином) Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: плотный картон, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук. Способ получения изображения: ребенок размазывает пластилин по поверхности бумаги, взрослый может предварительно нарисовать изображение, по которому размазывается пластилин. Чтобы придать работе законченный вид, можно сделать мелкие детали из ниток, цветной бумаги или картона, шишек, ракушек и другого материала.  6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

(рисование пластилином)

  • Средства выразительности: фактура, цвет.
  • Материалы: плотный картон, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.
  • Способ получения изображения: ребенок размазывает пластилин по поверхности бумаги, взрослый может предварительно нарисовать изображение, по которому размазывается пластилин. Чтобы придать работе законченный вид, можно сделать мелкие детали из ниток, цветной бумаги или картона, шишек, ракушек и другого материала. 

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» (рисование пластилином) «Семья улиток» 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

(рисование пластилином)

«Семья улиток»

6

6

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (рисование пластилином) «НА ЦВЕТКЕ…» 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

(рисование пластилином)

«НА ЦВЕТКЕ…»

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: кисточки, акварель, мятая бумага, палитра, вода, гуашевые краски, плотный лист бумаги.  Способ получения изображения: смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

  • Средства выразительности: фактура, цвет.
  • Материалы: кисточки, акварель, мятая бумага, палитра, вода, гуашевые краски, плотный лист бумаги. 
  • Способ получения изображения: смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом "примакивания". 

  

6

Рисование мятой бумагой способствует развитию зрительной памяти, художественно образного мышления, фантазии, воображения. 6

Рисование мятой бумагой способствует развитию зрительной памяти, художественно образного мышления, фантазии, воображения.

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:  РИСУНКИ ИЗ ЛАДОШКИ Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: лист белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, пастель, краски- гуашь, акварель, кисти. Способ получения изображения: обвести ладонь и дорисовать необходимые детали.     6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

РИСУНКИ ИЗ ЛАДОШКИ

  • Средства выразительности: фактура, цвет.
  • Материалы: лист белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, пастель, краски- гуашь, акварель, кисти.
  • Способ получения изображения: обвести ладонь и дорисовать необходимые детали.   

6

6

6

6

6

Рисуя своими ладошками, дети развивают свою фантазию и абстрактное мышление. 6

Рисуя своими ладошками, дети развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: ВЫДУВАНИЕ ТРУБОЧКОЙ Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.     6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

ВЫДУВАНИЕ ТРУБОЧКОЙ

  • Средства выразительности: пятно.
  • Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
  • Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

  

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: ВЫДУВАНИЕ ТРУБОЧКОЙ «САЛЮТ» Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение. Эти занятия не только интересные, увлекательные, но и очень полезные. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

ВЫДУВАНИЕ ТРУБОЧКОЙ

«САЛЮТ»

Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение. Эти занятия не только интересные, увлекательные, но и очень полезные. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: МОНОТОПИЯ Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.     6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

МОНОТОПИЯ

  • Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
  • Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
  • Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

  

6

6

6

Рисование в данной технике развивает творческую активность и творческие способности детей, путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата. 6

Рисование в данной технике развивает творческую активность и творческие способности детей, путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата.

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: СИЛУЭТНОЕ РИСОВАНИЕ Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:   кисточки, бумага, краски- акварель, гуашь. Способ получения изображения: вырезать фигуру, изображенную на листе бумаги, обвести простым карандашом. Закрасить область вокруг силуэта, дополнить картину необходимыми элементами до получения задуманного сюжета.     6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

СИЛУЭТНОЕ РИСОВАНИЕ

  • Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
  • Материалы:   кисточки, бумага, краски- акварель, гуашь.
  • Способ получения изображения: вырезать фигуру, изображенную на листе бумаги, обвести простым карандашом. Закрасить область вокруг силуэта, дополнить картину необходимыми элементами до получения задуманного сюжета.

  

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: СИЛУЭТНОЕ РИСОВАНИЕ  «Храмы» Силуэтное рисование достаточно глубоко развивает графические способности у учащихся. 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

СИЛУЭТНОЕ РИСОВАНИЕ

«Храмы»

Силуэтное рисование достаточно глубоко развивает графические способности у учащихся.

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: ВЫКЛАДЫВАНИЕ РИСУНКА НА ПЕСКЕ  ( камушками, бусинками, пуговицами, шариками и т.д.) Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: форма с песком, природный материал, пуговицы, бусинки, шарики и т.п. Способ получения изображения: на песке ребенку предлагается выложить узор, картинку, используя крупные бусины, камешки, пуговицы, шарики и т.п. 6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

ВЫКЛАДЫВАНИЕ РИСУНКА НА ПЕСКЕ

( камушками, бусинками, пуговицами, шариками и т.д.)

  • Средства выразительности: фактура, цвет.
  • Материалы: форма с песком, природный материал, пуговицы, бусинки, шарики и т.п.
  • Способ получения изображения: на песке ребенку предлагается выложить узор, картинку, используя крупные бусины, камешки, пуговицы, шарики и т.п.

6

6

6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: ПАСТЕЛЬ + АКВАРЕЛЬ Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: маслянная пастель, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует пастелью на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок пастелью остается не закрашенным.     6

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:

ПАСТЕЛЬ + АКВАРЕЛЬ

  • Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
  • Материалы: маслянная пастель, плотная белая бумага, акварель, кисти.
  • Способ получения изображения: ребенок рисует пастелью на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок пастелью остается не закрашенным.

  

6

Использование в рисовании разнообразных материалов, разные способы изображения, соединяя их в одном рисунке, развивает у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции. 6

Использование в рисовании разнообразных материалов, разные способы изображения, соединяя их в одном рисунке, развивает у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции.

6

Заключение Каждая из представленных нетрадиционных техник рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, оказывает положительное влияние на психическое развитие детей. Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях кружка в течение трех лет позволило сформировать положительную динамику в развитии творческих способностей учащихся. 6

Заключение

Каждая из представленных нетрадиционных техник рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, оказывает положительное влияние на психическое развитие детей.

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях кружка в течение трех лет позволило сформировать положительную динамику в развитии творческих способностей учащихся.

6

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования доказывают их уникальные возможности по-особому влиять на развитие детей с различными степенями умственной отсталости и их способностей. 6

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования доказывают их уникальные возможности по-особому влиять на развитие детей с различными степенями умственной отсталости и их способностей.

6

6

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Володина Галина Анатольевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства