Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Кризис переходного возраста"В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания.»
Составитель презентации
кл.руков.
Зверева Н.И.
Кризис переходного возраста
Подростничество—это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.
МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА:
Самопознание
Самовыражение
Самоутверждение
Для подросткового возраста характерно стремление
быть похожим на старших
Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина».
В подростковом возрасте продолжается процесс
формирования и развития самосознания
Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.
Формирование волевых качеств
Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием.
Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.
Физические качества
сила
быстрота
скорость реакции
Способность выдерживать нагрузки
выносливость
терпение
настойчивость
Волевые качества
концентрация внимания
сосредоточенность
работоспособность
Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.
учение
занятия искусством
домоводство
женские виды спорта
РАЗВИТИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
Подростков отличаетповышенная познавательная творческая активность.Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей.
Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития.
Появляются новыемотивы учения,связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом.
Происходитформирование системы личностных ценностей,которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку.
Создаются условия дляформирования организаторских способностей,деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты.
ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ
Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем.
Главная новая черта — этоболее высокий уровень самосознания.
Происходит становление индивидуальности,самостоятельности в учении и в труде.
Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей.
Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ
…на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек… Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем… ”
А.Б. Боссарт
Основной закон, на котором
строится поведение подростка
Любое поведение подчинено общей цели –
чувствовать себя востребованным
ощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере (учении);
чувствовать свою значимость в семье и коллективе, в котором подросток находится;
вносить свой особый вклад в жизнь семьи , класса
(реализация творческого потенциала).
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1 .Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
3 .Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
4 .Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
5 .В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
6 .Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
7 .Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
Анализ отношения детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки семейного воспитания, углубленные недостатки школьного воспитания, несогласованность позиции школы и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка.
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».