kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Кризис переходного возраста"В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта тема важна для родителей и детей. Для большего их взаимодействия друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Кризис переходного возраста"В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания.»

Составитель презентации кл.руков. Зверева Н.И.

Составитель презентации

кл.руков.

Зверева Н.И.

Кризис переходного возраста

Кризис переходного возраста

Подростничество  — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.   МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА:

Подростничество это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.

МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА:

  • Самопознание
  • Самовыражение
  • Самоутверждение
Для подросткового возраста характерно стремление   быть похожим на старших Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина».  В подростковом возрасте продолжается процесс   формирования и развития самосознания Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.

Для подросткового возраста характерно стремление

быть похожим на старших

Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина».

В подростковом возрасте продолжается процесс

формирования и развития самосознания

Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.

Формирование волевых качеств  Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли. Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков. Физические качества сила быстрота скорость реакции Способность выдерживать нагрузки выносливость терпение настойчивость Волевые качества концентрация внимания сосредоточенность работоспособность

Формирование волевых качеств

Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием.

Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.

Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.

Физические качества

сила

быстрота

скорость реакции

Способность выдерживать нагрузки

выносливость

терпение

настойчивость

Волевые качества

концентрация внимания

сосредоточенность

работоспособность

Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий. учение занятия искусством домоводство женские виды спорта

Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.

учение

занятия искусством

домоводство

женские виды спорта

РАЗВИТИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

РАЗВИТИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

  • Подростков отличает повышенная познавательная творческая активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей.
  • Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития.
  • Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом.
  •   Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку.
  • Создаются условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты. 
ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

  • Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем.
  • Главная новая черта — это более высокий уровень самосознания .
  • Происходит становление индивидуальности , самостоятельности в учении и в труде.
  • Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей.
  • Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

… на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек… Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем… ”   А.Б. Боссарт

на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек… Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем… ”

А.Б. Боссарт

Основной закон, на котором  строится поведение подростка   Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным ощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере (учении);  чувствовать свою значимость в семье и коллективе, в котором подросток находится;  вносить свой особый вклад в жизнь семьи , класса (реализация творческого потенциала).

Основной закон, на котором

строится поведение подростка

  • Любое поведение подчинено общей цели –

чувствовать себя востребованным

  • ощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере (учении);
  • чувствовать свою значимость в семье и коллективе, в котором подросток находится;
  • вносить свой особый вклад в жизнь семьи , класса

(реализация творческого потенциала).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1 .Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 3 .Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 4 .Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 5 .В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. 6 .Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 7 .Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1 .Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

3 .Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

4 .Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

5 .В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

6 .Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

7 .Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

Анализ отношения детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки семейного воспитания, углубленные недостатки школьного воспитания, несогласованность позиции школы и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка.

Анализ отношения детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки семейного воспитания, углубленные недостатки школьного воспитания, несогласованность позиции школы и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.  Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».     А.С.Макаренко

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

А.С.Макаренко

Помните ,  что каждый подросток  несёт в себе огромную мудрость,  постарайтесь познать эту  мудрость и использовать её для  взаимного духовного роста!

Помните ,

что каждый подросток

несёт в себе огромную мудрость,

постарайтесь познать эту

мудрость и использовать её для

взаимного духовного роста!

Спасибо за работу!   До новой встречи!

Спасибо за работу! До новой встречи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Учитель: биологии, физики, химии Зверева Наталья Ивановна.

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства