РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМинистерство образования Калининградской областиУправление образования Советского городского округаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.
А.С.Макаренко
Цель и задачи
Воспитание основополагающих принципов нравственности на основе патриотических
традиций России,
становления и развития ответственного, инициативного
гражданина России.
Развитие творчества, инициативы и самостоятельности школьников
Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование основ морали
(добро и зло)
Основные этапы КТД
1этап Предварительная работа.
2этап
Коллективное планирование
5 этап.
Коллективный
анализ.
6 этап Ближайшее последствие.
3 этап Коллективная подготовка
Каждый участник высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.
Обсуждение в коллективе: что лучше сделать? для кого? когда? где? кто будет участвовать?
4 этап.
Проведение
дела
Условия проведения КТД
1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.
2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая заранее определена взрослому.
3. Необходимо опираться на свой прошлый опыт, а также знания ребят.
4. Настоящие КТД — это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы; отношения участников строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы
1
В процессе КТД ребята приобретают навыки общения.
2
Учатся работать, делить успех и ответственность друг с другом.
3
Узнают друг о друге много нового. Развивают творческие способности.
4
Идёт формирование и сплочение классного коллектива.
5
Формирование личности школьника, развитие личностных качеств.
Воспитательный эффект КТД(духовно-нравственное направление)
1
Это организация яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива взрослых и детей.
2
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
3
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
4
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
5
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: