kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу на пед. совете "Самосовершенствование личности ребенка в учебно-воспитательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом. Пед.совет. Презентация к круглому столу. Самосовершенствование личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на пед. совете "Самосовершенствование личности ребенка в учебно-воспитательном процессе"»

Самосовершенствование личности ребенка в учебно-воспитательном процессе Учитель географии и биологии ГУ ЛУУВК СШГ 52 г. ЛУГАНСК Маслова О,А,

Самосовершенствование личности ребенка в учебно-воспитательном процессе

Учитель географии и биологии ГУ ЛУУВК СШГ 52 г. ЛУГАНСК Маслова О,А,

Русским физиологом А.А.Ухтомским была впервые выдвинута гипотеза об роли внутреннего психологического мира в отражательной деятельности организма . , деятельность мозга опирается не на детерминистский, а на принцип свободы выбора и свободы воли в принятии требующегося решения.

Русским физиологом А.А.Ухтомским была впервые выдвинута гипотеза об роли внутреннего психологического мира в отражательной деятельности организма . , деятельность мозга опирается не на детерминистский, а на принцип свободы выбора и свободы воли в принятии требующегося решения.

Самовоспитание есть неотъемлемая и важнейшая часть процесса саморазвития

Самовоспитание есть неотъемлемая и важнейшая часть процесса саморазвития

Взаимодействие воспитателя с ребенком , его педагогическая организация, внешняя часть педагогического процесса представляют собой собственно воспитательное воздействие

Взаимодействие воспитателя с ребенком , его педагогическая организация,

внешняя часть педагогического процесса представляют собой собственно воспитательное воздействие

внутренняя часть процесса — это уже психическая деятельность ребенка как субъекта саморазвития, самовоспитания; она осуществляется на внутри личностном уровне и представляет собой восприятие, определенную переработку и присвоение личностью внешних воздействий и превращение их в свои качес тва

внутренняя часть процесса — это уже психическая деятельность ребенка как субъекта саморазвития, самовоспитания; она осуществляется на внутри личностном уровне и представляет собой восприятие, определенную переработку и присвоение личностью внешних воздействий и превращение их в свои качес тва

Самовоспитание, самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития

Самовоспитание, самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития

Потребности в самоутверждении происходят от первичных потребностей обеспечения конкурентного существования среди других представителей животного мира. В человеческом обществе, особенно в детском, потребности в самоутверждении выражаются в стремлении иметь в чем-то преимущество перед окружающими (быть сильнее, результативнее, умнее, удачливее и т.п.).

Потребности в самоутверждении происходят от первичных потребностей обеспечения конкурентного существования среди других представителей животного мира. В человеческом обществе, особенно в детском, потребности в самоутверждении выражаются в стремлении иметь в чем-то преимущество перед окружающими (быть сильнее, результативнее, умнее, удачливее и т.п.).

. Критерием красоты и гармонии является оценка окружающих, поэтому главной стороной потребностей в самовыражении выступает стремление нравиться другим, получать их высокую оценку.

. Критерием красоты и гармонии является оценка окружающих, поэтому главной стороной потребностей в самовыражении выступает стремление нравиться другим, получать их высокую оценку.

Стремление к самозащите выражается также  в саморегуляции своего состояния и поведения

Стремление к самозащите выражается также

в саморегуляции своего состояния и поведения

Потребности в самореализации. Осознание своих способностей к какой-либо деятельности вызывает потребности реализовать свой личностный потенциал (запас жизненной энергии), почувствовать себя творцом, хозяином своей жизни, ее обстоятельств. В процессе такой реализации себя происходит выявление новых способностей, испытание себя на пределе возможностей.

Потребности в самореализации. Осознание своих способностей к какой-либо деятельности вызывает потребности реализовать свой личностный потенциал (запас жизненной энергии), почувствовать себя творцом, хозяином своей жизни, ее обстоятельств.

В процессе такой реализации себя происходит выявление новых способностей, испытание себя на пределе возможностей.

Желание человека самоосуществиться, стать тем, кем он может быть, заниматься тем, для чего он предназначен. В случае неудовлетворения этой потребности его сопровождают неудовлетворенность и беспокойство

Желание человека самоосуществиться, стать тем, кем он может быть, заниматься тем, для чего он предназначен. В случае неудовлетворения этой потребности его сопровождают неудовлетворенность и беспокойство

Таким образом, все высшие духовные потребности человека: в познании, в самоутверждении, в самовыражении, в безопасности, в самоопределении, в самоактуализации - являются стремлениями к саморазвитию, направленными на созидание, улучшение личностью самой себя (самосовершенствование ).

Таким образом, все высшие духовные потребности человека: в познании, в самоутверждении, в самовыражении, в безопасности, в самоопределении, в самоактуализации - являются стремлениями к саморазвитию, направленными на созидание, улучшение личностью самой себя (самосовершенствование ).

Использование потребностей саморазвития для мотивации учебно-воспитательного процесса – важнейшая задача технологии самовоспитания школьника.

Использование потребностей саморазвития для мотивации учебно-воспитательного процесса – важнейшая задача технологии самовоспитания школьника.

С учетом возрастных потребностей и возможностей курс самосовершенствования представляет следующую структуру по классам : I - IV классы - Начало этики (саморегуляция поведения); V кл . - Познай себя (психология личности); VI кл . - Сделай себя сам (самовоспитание); VII кл . - Научи себя учиться (самообразование); VIII кл. - Утверждай себя (самоутверждение); IX кл. - Найди себя (самоопределение); X кл . - Управляй собой (саморегуляция); XI кл. - Реализуй себя (самоактуализация).

С учетом возрастных потребностей и возможностей курс самосовершенствования представляет следующую структуру по классам :

I - IV классы - Начало этики (саморегуляция поведения);

V кл . - Познай себя (психология личности);

VI кл . - Сделай себя сам (самовоспитание);

VII кл . - Научи себя учиться (самообразование);

VIII кл. - Утверждай себя (самоутверждение);

IX кл. - Найди себя (самоопределение);

X кл . - Управляй собой (саморегуляция);

XI кл. - Реализуй себя (самоактуализация).

Задача помочь личности осуществить самовоспитание: осознать происходящие в его психике процессы, научить ребенка осознанно управлять ими, вызывать их мотивацию, ставить цели своего совершенствования .

Задача

помочь личности осуществить самовоспитание: осознать происходящие в его психике процессы, научить ребенка осознанно управлять ими, вызывать их мотивацию, ставить цели своего совершенствования .

Для того, чтобы процессы самосовершенствования стали доминантными  в психическом развитии,   необходима организация трех групп условий:

Для того, чтобы процессы самосовершенствования стали доминантными

в психическом развитии,  необходима организация трех групп условий:

Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития. Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности , определенный опыт успеха и тренинг достижений.   Адекватные стиль и методы внешних воздействий : условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности. 
  • Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
  • Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности , определенный опыт успеха и тренинг достижений. 
  • Адекватные стиль и методы внешних воздействий : условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Маслова Ольга Анатольевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства