kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация внеурочного мероприятия "Dura lex, sed lex" ("Суров закон, но он закон")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой презентацию по праву, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Главная цель - воспитание правовой культуры и гражданственности у обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация внеурочного мероприятия "Dura lex, sed lex" ("Суров закон, но он закон")»

“ Dura lex, sed lex”. «Суров закон, но он закон». командная игра  для  старшеклассников

Dura lex, sed lex”.

«Суров закон,

но он закон».

командная игра

для старшеклассников

  Цели игры:  1. правовое просвещение    2 .формирование правовой культуры    3.  воспитание гражданских качеств   4. практическое использование правовых знаний    Условия игры:  1. Участвуют 3 команды 8- 10 -х классов    2. У каждой команды свой стол    3. Эксперты-юристы из лучших учащихся   4. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов  Оборудование :  1. Раздаточные материалы конкурсов    2. Домашнее задание  (эмблема, девиз,  приветствие, название  команды и  задание для одного конкурса)   3. Компьютер и мультимедийный проектор

Цели игры: 1. правовое просвещение

2 .формирование правовой культуры

3. воспитание гражданских качеств

4. практическое использование правовых знаний

Условия игры: 1. Участвуют 3 команды 8- 10 -х классов

2. У каждой команды свой стол

3. Эксперты-юристы из лучших учащихся

4. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов

Оборудование : 1. Раздаточные материалы конкурсов

2. Домашнее задание

(эмблема, девиз, приветствие, название команды и задание для одного конкурса)

3. Компьютер и мультимедийный проектор

Конкурс 1.  «Приветствие».   Каждая команда знакомит нас с собой в течение  1-2 минут. Оценивается в 5 баллов.

Конкурс 1.

«Приветствие».

Каждая команда знакомит нас с собой в течение 1-2 минут.

Оценивается в 5 баллов.

Конкурс 2.   Разминка  или  «Всякая  всячина».   Каждой команде необходимо за одну минуту ответить на 10 вопросов по теме «Конституция». Если команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то говорит «дальше».За каждый правильный ответ – 0,5 баллов.

Конкурс 2. Разминка или «Всякая всячина».

Каждой команде необходимо за одну минуту ответить на 10 вопросов по теме «Конституция». Если команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то говорит «дальше».За каждый правильный ответ – 0,5 баллов.

Вопросы для первой команды.    1.  В какой стране была принята первая в мире Конституция?  2.  Сколько глав в новой Конституции РФ?  3.  Кто является главой государства в РФ?  4.  Как называется парламент РФ?  5.  Первый президент России?  6.  День Конституции РФ?  7.  По конституции Россия - это демократическое…  8.  На сколько лет избирают Президента РФ?  9.  Что такое импичмент?  10.  Законодательный орган ЧР?

Вопросы для первой команды.

1. В какой стране была принята первая в мире Конституция?

2. Сколько глав в новой Конституции РФ?

3. Кто является главой государства в РФ?

4. Как называется парламент РФ?

5. Первый президент России?

6. День Конституции РФ?

7. По конституции Россия - это демократическое…

8. На сколько лет избирают Президента РФ?

9. Что такое импичмент?

10. Законодательный орган ЧР?

Вопросы для второй команды. 1. Когда была принята Конституция Чувашской Республики? 2. Какие у нас в стране выборы? 3. На сколько лет могут избирать Госдуму? 4. Какой суд рассматривает экономические споры между организациями? 5. Сколько судей в Конституционном суде? 6. Источник власти по Конституции РФ? 7. Государственный язык РФ? 8. Сколько депутатов в Госдуме? 9. Кем осуществляется правосудие в РФ? 10. Сколько субъектов по Конституции РФ?

Вопросы для второй команды.

1. Когда была принята Конституция Чувашской Республики?

2. Какие у нас в стране выборы?

3. На сколько лет могут избирать Госдуму?

4. Какой суд рассматривает экономические споры между организациями?

5. Сколько судей в Конституционном суде?

6. Источник власти по Конституции РФ?

7. Государственный язык РФ?

8. Сколько депутатов в Госдуме?

9. Кем осуществляется правосудие в РФ?

10. Сколько субъектов по Конституции РФ?

Вопросы для третьей команды.   1. Когда была принята нынешняя Конституция РФ? 2. Кто является Главой правительства по Конституции РФ? З. Назовите первого Президента ЧР? 4. Назовите верхнюю и нижнюю палату Федерального собрания? 5. Кто может быть Президентом РФ? 6. Что такое инаугурация? 7. С какого возраста можно участвовать на выборах? 8. Сколько депутатов в госсовете ЧР? 9. Как называют всенародное голосование? 10. Кто является гарантом Конституции РФ?

Вопросы для третьей команды.

1. Когда была принята нынешняя Конституция РФ?

2. Кто является Главой правительства по Конституции РФ?

З. Назовите первого Президента ЧР?

4. Назовите верхнюю и нижнюю палату Федерального собрания?

5. Кто может быть Президентом РФ?

6. Что такое инаугурация?

7. С какого возраста можно участвовать на выборах?

8. Сколько депутатов в госсовете ЧР?

9. Как называют всенародное голосование?

10. Кто является гарантом Конституции РФ?

Конкурс 3. Права человека  Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление — 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает  0,5 баллов.

Конкурс 3. Права человека

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление — 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов.

Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ___________________ . Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на ________________ . Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ___________ . Напавшие на Буратино кот Базилио и ли­са Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино ___________ . Полицейские, ворвавшиеся в каморку па­пы Карло, нарушили его право на ________ . Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом ______________ .
  • Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ___________________ .
  • Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на ________________ .
  • Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ___________ .
  • Напавшие на Буратино кот Базилио и ли­са Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино ___________ .
  • Полицейские, ворвавшиеся в каморку па­пы Карло, нарушили его право на ________ .
  • Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом ______________ .
 Конкурс 4.   Красный ящик.    По наводящим вопросам нужно угадать, что находится в ящике. Оценивается по пятибалльной системе. Время – 2-3 мин.

Конкурс 4. Красный ящик.

По наводящим вопросам нужно угадать, что находится в ящике. Оценивается по пятибалльной системе.

Время – 2-3 мин.

 1. У халифов он был желтым, у албанцев - без клюва и когтей, у российского «собрата» он есть. 2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство». 3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей - общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. 4. В ящике находится часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. 5. У лесных зайцев нет клыков, а у городских зайцев нет именно этого. Чего?

1. У халифов он был желтым, у албанцев - без клюва и когтей, у российского «собрата» он есть.

2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство».

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей - общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением.

4. В ящике находится часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.

5. У лесных зайцев нет клыков, а у городских зайцев нет именно этого. Чего?

Конкурс 5.  Конкурс капитанов Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения. Время – 5 мин.  Всего - 3 балла. 19, 21, 18, 16, 3/  9, 1, 12, 16, 15/  15,16/  9, 1, 12, 16, 15.

Конкурс 5. Конкурс капитанов

Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.

Время – 5 мин. Всего - 3 балла.

19, 21, 18, 16, 3/

9, 1, 12, 16, 15/

15,16/

9, 1, 12, 16, 15.

Конкурс 6.  «Мюнхаузен»  Пока капитаны заняты дешифровкой, команда участвует в конкурсе. Дается текст, в котором нужно найти и исправить ошибки.     Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе правительства стоит Президент РФ. В состав правительства входят: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации. Правительство разрабатывает бюджет, управляет федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет амнистию. Правительство принимает законы .Оно не имеет права подать в отставку . Вопрос об отставке правительства решается Федеральным Собранием    Время – 5 минут. Всего – 4 балла.

Конкурс 6. «Мюнхаузен»

Пока капитаны заняты дешифровкой, команда участвует в конкурсе. Дается текст, в котором нужно найти и исправить ошибки.

Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе правительства стоит Президент РФ. В состав правительства входят: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации. Правительство разрабатывает бюджет, управляет федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет амнистию. Правительство принимает законы .Оно не имеет права подать в отставку . Вопрос об отставке правительства решается Федеральным Собранием

Время – 5 минут. Всего – 4 балла.

Конкурс 7. Юридический консультант.  (Домашнее задание.)  Время – 3 мин. За правильный ответ – 3 балла.

Конкурс 7.

Юридический консультант.

(Домашнее задание.)

Время – 3 мин.

За правильный ответ – 3 балла.

Правонарушения:  проступки и преступления Статья 14.  Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

Правонарушения: проступки и преступления

Статья 14.

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

Статья 15.   Категории преступлений Особо тяжкие Тяжкие Средней тяжести Небольшой  тяжести

Статья 15.

Категории

преступлений

Особо

тяжкие

Тяжкие

Средней

тяжести

Небольшой

тяжести

Конкурс 8.   Преступление или проступок?   Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась. Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения. Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее. Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем. Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела. Марине продали в магазине некачественный товар. Иван и Николай совершили кражу магнитофона. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье. Алексей ехал на автобусе, не купив билет. Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.  За каждый правильный ответ – 0,3 балла. Время – 2 минуты.

Конкурс 8. Преступление или проступок?

  • Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.
  • Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.
  • Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.
  • Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.
  • Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.
  • Марине продали в магазине некачественный товар.
  • Иван и Николай совершили кражу магнитофона.
  • Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.
  • Алексей ехал на автобусе, не купив билет.
  • Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

За каждый правильный ответ – 0,3 балла. Время – 2 минуты.

Конкурс 9.  Разгадать кроссворд «Конституция»  Время – 3 мин. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов.

Конкурс 9.

Разгадать кроссворд

«Конституция»

Время – 3 мин.

За каждый правильный ответ – 0,5 баллов.

Гимн на уроках ОПЗ   Мы в школе все ОПЗ изучаем, Ведь все законы понять мы должны. Свои права и обязанности мы знаем, И соблюдаем законы страны. А если кто-то закон нарушает. Тот все равно наказанье понесет. И только тот, кто закон уважает, Тот никогда и нигде не пропадет.

Гимн на уроках ОПЗ

Мы в школе все ОПЗ изучаем,

Ведь все законы понять мы должны.

Свои права и обязанности мы знаем,

И соблюдаем законы страны.

А если кто-то закон нарушает.

Тот все равно наказанье понесет.

И только тот, кто закон уважает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Информационные ресурсы: 1. Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Контрольные и проверочные работы. М., 2002. 2. Володина С.В. Основы правовых знаний. Учебник для 8-9 кл. в 2-х книгах. М., 20 14 . 3. Драхлер А.В. Обществоведение. Граждановедение: вопросы к олимпиаде. М., 2001. 4. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 кл. М.. 2003. 5. Конституция РФ. М. 20 14 . 6. Конституционное право. Тесты. Саратов, 20 1 1. 7. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по ОГ и П. Москва, 200 6. 8. Преподавание истории и обществознания в школе. №8, 2003. 9. Преподавание истории и обществознания в школе. №8, 2004. 10. Преподавание истории и обществознания в школе. №2, 2006. 11. Преподавание истории и обществознания в школе. №2, 2006.

Информационные ресурсы:

1. Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Контрольные и проверочные работы. М., 2002.

2. Володина С.В. Основы правовых знаний. Учебник для 8-9 кл. в 2-х книгах. М., 20 14 .

3. Драхлер А.В. Обществоведение. Граждановедение: вопросы к олимпиаде. М., 2001.

4. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 кл. М.. 2003.

5. Конституция РФ. М. 20 14 .

6. Конституционное право. Тесты. Саратов, 20 1 1.

7. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по ОГ и П. Москва, 200 6.

8. Преподавание истории и обществознания в школе. №8, 2003.

9. Преподавание истории и обществознания в школе. №8, 2004.

10. Преподавание истории и обществознания в школе. №2, 2006.

11. Преподавание истории и обществознания в школе. №2, 2006.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация внеурочного мероприятия "Dura lex, sed lex" ("Суров закон, но он закон")

Автор: Тихонов Владислав Иванович

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства