kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Декоративно-прикладное искусство «САМОДЕЛКИН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация направлена на формирование внеурочной деятельности учащихся... Презентация соответствует Государственный Образовательным Страндартам второго покаления. Разработка полносностью готова к работе.

Внеурочная деятельность также как и урочная очень важна для ребят. Им просто необходимо переключать своё нимание и интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Декоративно-прикладное искусство «САМОДЕЛКИН" »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ  Декоративно-прикладное искусство «САМОДЕЛКИН»             Составила: учитель начальных классов Баукова Евгения Андрее вна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Декоративно-прикладное искусство

«САМОДЕЛКИН»

 

 

Составила: учитель начальных классов

Баукова Евгения Андрее вна

Без

Без "духовной осёдлости”,

без ощущения корней, без любви,

без интереса к собственной истории,

далёкой и близкой, не может быть

полноценного человеческого счастья.

Культурная среда также необходима

для нравственной жизни,

как растительный и животный мир

для нашего биологического

существования.  

академик Д.С. Лихачёв  

Цель программы: Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций    

Цель программы:

  • Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций

 

Задачи:

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к многообразию видов декоративно-прикладного искусства, вооружать учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;
  • развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;
  • развивать способности к самообразованию;
  • познакомить с историей пластилина, бумагопластики и бисероплетением, народными традициями в данных областях;
  • воспитание и развитие способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;
  • эстетически воспитывать обучающихся, формировать их духовную культуру и потребность постоянно общаться с декоративно – прикладным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду.
Формы занятий:

Формы занятий:

  • инструктажи;
  • экскурсии;
  • практические работы;
  • коллективное творчество (индивидуально выполняется фрагменты общей работы, коллективная их организация в единое целое);
  • беседы (восприятие и запоминание работ мастеров декоративно – прикладного искусства, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся
Личностные результаты

Личностные результаты

  • учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
  • Младшие школьники получат возможность для формирования:
  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
  • эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные

Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные

Познавательные

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.
Младшие школьники получат возможность научиться :

Младшие школьники получат возможность научиться :

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Коммуникативные первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию. Младшие школьники получат возможность научиться:

Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
  • формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Оценка планируемых результатов освоения программы Отслеживание и оценивание результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создание портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий. Выставки: однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся .

Оценка планируемых результатов освоения программы

Отслеживание и оценивание результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создание портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся .

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с пластилином, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином;
  • жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
  • особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе;
  • историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, способы декоративного оформления готовых работ;
  • общие понятия построения объемно-пространственной композиции;
  • основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера;
  • основные приёмы бисероплетения: параллельное, петельное плетение, комбинирование приёмов;
  • понятие «аппликация», виды аппликации, цветовое и композиционное решение;
  • историю возникновения и развития бумаги и бумагопластики, виды бумаги, ее свойства и применение, разнообразие техник работ с бумагой.
Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
  • моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;
  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства, изображающие природу, человека, явления;
  • называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
Учебный план занятий по программе «Самоделкин» № Наименование разделов Общее количество учебных часов  Введение: правила техники безопасности. II. В том числе теоретических III. Бумагопластика. 1 Пластилинография. практических 1 21 IV. 20 1,5 Бисероплетение. V. 1 19,5 Итого часов: Итоговые занятия. Выставка-ярмарка. 23 19 3 2,5 1 68 20,5 2 7 61

Учебный план занятий

по программе «Самоделкин»

Наименование разделов

Общее количество учебных часов

Введение: правила техники безопасности.

II.

В том числе

теоретических

III.

Бумагопластика.

1

Пластилинография.

практических

1

21

IV.

20

1,5

Бисероплетение.

V.

1

19,5

Итого часов:

Итоговые занятия. Выставка-ярмарка.

23

19

3

2,5

1

68

20,5

2

7

61

Бумагопластика.

Бумагопластика.

Пластилинография.

Пластилинография.

Бисероплетение.

Бисероплетение.

выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет); выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож; выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей; наблюдать и описывать свойства используемых материалов; сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах; анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления; определять основные конструктивные особенности изделий; подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом; планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять самоконтроль.
  • выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
  • выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
  • выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;
  • наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
  • сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах;
  • анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
  • определять основные конструктивные особенности изделий;
  • подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;
  • планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять самоконтроль.
Оборудование: для учителя: ПК, проектор, экран, инструктационные карты, демонстрационный материал, схемы и инструкции, презентации, цветная бумага, деревянный стержень, шаблоны, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, иглы №10, 11, пластилин, стеки, чеснокодавка, досточка, нитковдеватели, прочные нитки и лески разных цветов на катушках, зажигалку для оплавления, проволока разных цветов, пинцент, круглозубцы, застёжки для украшений, подставка под бисер или матерчатая салфетка для раскладки бисера, бисер. для учащихся: цветная бумага, деревянные стержни, ножницы, круглозубцы, клей, кисточка, салфетки, иголки бисерные №10 или №11, станки для ткачества бисером или рамки с прорезями, салфетки из плотной ткани, фурнитура, баночки с крышками для хранения бисера по количеству бисера у каждого обучающего и бисер, прочные нитки и лески разных цветов на катушках, проволока разных цветов, простые и цветные карандаши, прозрачная калька, пластилин, стеки, дощечки, тетради для записей (по количеству учащихся в группе).

Оборудование:

для учителя: ПК, проектор, экран, инструктационные карты, демонстрационный материал, схемы и инструкции, презентации, цветная бумага, деревянный стержень, шаблоны, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, иглы №10, 11, пластилин, стеки, чеснокодавка, досточка, нитковдеватели, прочные нитки и лески разных цветов на катушках, зажигалку для оплавления, проволока разных цветов, пинцент, круглозубцы, застёжки для украшений, подставка под бисер или матерчатая салфетка для раскладки бисера, бисер.

для учащихся: цветная бумага, деревянные стержни, ножницы, круглозубцы, клей, кисточка, салфетки, иголки бисерные №10 или №11, станки для ткачества бисером или рамки с прорезями, салфетки из плотной ткани, фурнитура, баночки с крышками для хранения бисера по количеству бисера у каждого обучающего и бисер, прочные нитки и лески разных цветов на катушках, проволока разных цветов, простые и цветные карандаши, прозрачная калька, пластилин, стеки, дощечки, тетради для записей (по количеству учащихся в группе).

Использованная литература и Интернет ресурсы:

Использованная литература и Интернет ресурсы:

  • Беспятова. Н. К.. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост– М.: Айрис – пресс,
  • Блонский П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский, Воронеж: НПО «Модек», 1997.
  • Гукасова А.М. «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение.
  • Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение.
  • Демидова М. Ю., Иванов С. В.,. Карабанова О. А и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ . – 2-е изд. – М.: Просвещение,
  • Каргина З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5.
  • Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006
  • Морозова О.А.  Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь по художественному труду, М: «Мозаика – Синтез», 1998.
  • 3grushki.ru
  •   k-na-r.ru
  • origama.ru Схемы оригами
  • plast.me/classic/139-kratkaya-ist
  • ru.wikipedia.org/wiki
  • shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015
  • stranamasterov.ru
Литература для детей и родителей:

Литература для детей и родителей:

  • Афонькин С. «Оригами для начинающих. Мини-энциклопедия» Санкт-Петербург. Изд. Кристалл 2012.
  • Букина С., Букин М. «Квилинг. Волшебство бумажных завитков» 2012.
  • Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». М: «Мой мир».
  • Зайцева А. «Бисероплетение для начинающих мастериц» Изд. Эксмо-Пресс Москва.
  • Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. Мир книги «Карапуз» , 2006.
  • Ляукина Н. В. «Бисероплетение» Изд. Дрофа Плюс 2011г. Москва.
  • Проснякова Т. Н. «Бабочки» (Энциклопедия технологий прикладного творчества) Изд. И.Д. «Федоров».
  • Ронн Дрен «Секреты пластилина» Изд. Махаон. Москва 2010.
  • Тарабарина Т. И. «Оригами для начинающих лучшие модели».
  • Шилкова Е.А. «Квилинг. Поделки из бумажных лент» Изд. Рипол классик 2012г.
  • Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник,  2008
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки».      Ричард Олдингтон.  (английский поэт, прозаик, критик)

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки». 

  Ричард Олдингтон.

(английский поэт, прозаик, критик)

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баукова Евгения Андреевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства