Презентация "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮДекоративно-прикладное искусство «САМОДЕЛКИН"
Презентация "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮДекоративно-прикладное искусство «САМОДЕЛКИН"
Данная презентация направлена на формирование внеурочной деятельности учащихся... Презентация соответствует Государственный Образовательным Страндартам второго покаления. Разработка полносностью готова к работе.
Внеурочная деятельность также как и урочная очень важна для ребят. Им просто необходимо переключать своё нимание и интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮДекоративно-прикладное искусство «САМОДЕЛКИН" »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Декоративно-прикладное искусство
«САМОДЕЛКИН»
Составила: учитель начальных классов
Баукова Евгения Андреевна
Без "духовной осёдлости”,
без ощущения корней, без любви,
без интереса к собственной истории,
далёкой и близкой, не может быть
полноценного человеческого счастья.
Культурная среда также необходима
для нравственной жизни,
как растительный и животный мир
для нашего биологического
существования.
академик Д.С. Лихачёв
Цель программы:
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций
Задачи:
развивать познавательный интерес к многообразию видов декоративно-прикладного искусства, вооружать учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;
развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;
развивать способности к самообразованию;
познакомить с историей пластилина, бумагопластики и бисероплетением, народными традициями в данных областях;
воспитание и развитие способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;
эстетически воспитывать обучающихся, формировать их духовную культуру и потребность постоянно общаться с декоративно – прикладным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду.
Формы занятий:
инструктажи;
экскурсии;
практические работы;
коллективное творчество (индивидуально выполняется фрагменты общей работы, коллективная их организация в единое целое);
беседы (восприятие и запоминание работ мастеров декоративно – прикладного искусства, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся
Личностные результаты
учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.
Младшие школьники получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию.
Младшие школьники получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Отслеживание и оценивание результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создание портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Выставки:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся .
Учащиеся должны знать:
приемы работы с пластилином, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином;
особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе;
историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, способы декоративного оформления готовых работ;
общие понятия построения объемно-пространственной композиции;
основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера;
основные приёмы бисероплетения: параллельное, петельное плетение, комбинирование приёмов;
понятие «аппликация», виды аппликации, цветовое и композиционное решение;
историю возникновения и развития бумаги и бумагопластики, виды бумаги, ее свойства и применение, разнообразие техник работ с бумагой.
Учащиеся должны уметь:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;
воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства, изображающие природу, человека, явления;
называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
Учебный план занятий
по программе «Самоделкин»
№
Наименование разделов
Общее количество учебных часов
Введение: правила техники безопасности.
II.
В том числе
теоретических
III.
Бумагопластика.
1
Пластилинография.
практических
1
21
IV.
20
1,5
Бисероплетение.
V.
1
19,5
Итого часов:
Итоговые занятия. Выставка-ярмарка.
23
19
3
2,5
1
68
20,5
2
7
61
Бумагопластика.
Пластилинография.
Бисероплетение.
выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах;
анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
определять основные конструктивные особенности изделий;
подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;
для учителя: ПК, проектор, экран, инструктационные карты, демонстрационный материал, схемы и инструкции, презентации, цветная бумага, деревянный стержень, шаблоны, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, иглы №10, 11, пластилин, стеки, чеснокодавка, досточка, нитковдеватели, прочные нитки и лески разных цветов на катушках, зажигалку для оплавления, проволока разных цветов, пинцент, круглозубцы, застёжки для украшений, подставка под бисер или матерчатая салфетка для раскладки бисера, бисер.
для учащихся: цветная бумага, деревянные стержни, ножницы, круглозубцы, клей, кисточка, салфетки, иголки бисерные №10 или №11, станки для ткачества бисером или рамки с прорезями, салфетки из плотной ткани, фурнитура, баночки с крышками для хранения бисера по количеству бисера у каждого обучающего и бисер, прочные нитки и лески разных цветов на катушках, проволока разных цветов, простые и цветные карандаши, прозрачная калька, пластилин, стеки, дощечки, тетради для записей (по количеству учащихся в группе).
Использованная литература и Интернет ресурсы:
Беспятова. Н. К.. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост– М.: Айрис – пресс,
Блонский П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский, Воронеж: НПО «Модек», 1997.
Гукасова А.М. «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение.
Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение.
Демидова М. Ю., Иванов С. В.,. Карабанова О. А и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ . – 2-е изд. – М.: Просвещение,
Каргина З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5.
Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006