kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Психолого-педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд "Психолого-педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся"

2 слайд "Ребенок существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь." Корчак. Я.

3 слайд Основными причинами проявления детской агрессии являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников, стремление получить желанный результат, стремление быть главным, защита и месть, желание ущемить достоинство другого.

4 слайд  Агрессивность - свойство личности, она является как результат о гинетической предрасположенности, так и влияния среды.

5 слайд Чаще всего учащиеся сталкиваются:

со словесной агрессией- 73%

физической - 25%.

6 слайд "Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей." Дзержинский Ф.Э.

7 слайд Бочкарева Г.П. выделяет семьи:

с неблагополучной эмоциональной атмосферой, где родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям.

8 слайд Баерунос З.В. выделяет варианты воспитательных ситуаций, которые способствуют появлению отклоняющегося поведения:

отсутствие сознательного воспитательного процесса на ребенка;

высокий уровень подавления и даже насилия в воспитании, исчерпывающий себя, как правило, к подрастковому возрасту.

9 слайд Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации в семье: 

гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником внутренней жизни детей (его мыслей, чувств, поведения) до семейной традиции.

10 слайд Дети за компьютерными играми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Психолого-педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся"»

« Психолого – педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся » Поливцева Е.М. учитель СБО, первая квалификационная категория.

« Психолого – педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся »

Поливцева Е.М. учитель СБО, первая квалификационная категория.

«Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная ДИСЦИПЛИНА, не недоверчивый контроль, а ТАКТИЧНАЯ договоренность, вера в ОПЫТ ,сотрудничество и совместная жизнь.» Корчак Я.

«Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная ДИСЦИПЛИНА, не недоверчивый контроль, а ТАКТИЧНАЯ договоренность, вера в ОПЫТ ,сотрудничество и совместная жизнь.» Корчак Я.

Основными причинами проявления детской агрессивности являются:

Основными причинами проявления детской агрессивности являются:

  • стремление привлечь к себе внимание сверстников;
  • стремление получить желанный результат;
  • стремление быть главным;
  • защита и месть;
  • желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Агрессивность – свойство личности, она является как результат о генетической предрасположенности, так и влияния среды. Различают прямую, выраженную открытым наступлением на жертву, и непрямую (косвенную) агрессию, которые характеризуются следующими проявлениями:   Прямая агрессия. Косвенная агрессия. Вербальная (словесная) – когда насмешничают, обзываются, иронизируют, ругаются матом и т. д. Физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т. д. Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д. Частичное игнорирование – непринятие в какие-либо виды деятельности игры, разговоры и т. д. Полное игнорирование – байкот. Другие виды психологического давления – когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.

Агрессивность – свойство личности, она является как результат о генетической предрасположенности, так и влияния среды. Различают прямую, выраженную открытым наступлением на жертву, и непрямую (косвенную) агрессию, которые характеризуются следующими проявлениями:

Прямая агрессия.

Косвенная агрессия.

  • Вербальная (словесная) – когда насмешничают, обзываются, иронизируют, ругаются матом и т. д.
  • Физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т. д.
  • Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д.
  • Частичное игнорирование – непринятие в какие-либо виды деятельности игры, разговоры и т. д.
  • Полное игнорирование – байкот.
  • Другие виды психологического давления – когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.

Чаще всего учащиеся сталкиваются:

Чаще всего учащиеся сталкиваются:

  • со словесной агрессией - 73%
  • физической - 25%
  • косвенной - 10%
  • материальной - 10%
«Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей.»  Дзержинский Ф.Э.

«Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей.» Дзержинский Ф.Э.

Бочкарева Г.П. выделяет семьи:

Бочкарева Г.П. выделяет семьи:

  • с неблагополучной эмоциональной атмосферой, где родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям;
  • в которых отсутствуют эмоциональные контакты между её членами, безразличие к потребностям ребенка при внешней благополучности отношений. Ребёнок в таких случаях стремится найти эмоционально значимые отношения вне семьи;
  • с нездоровой нравственной атмосферой, где ребенку прививаются социально нежелательные потребности и интересы, он вовлекается в аморальный образ жизни.
Баерунос З.В. Выделяет варианты воспитательных ситуаций, которые способствуют появлению отклоняющегося поведения:

Баерунос З.В. Выделяет варианты воспитательных ситуаций, которые способствуют появлению отклоняющегося поведения:

  • отсутствие сознательного воспитательного процесса на ребенка;
  • высокий уровень подавления и даже насилия в воспитании, исчерпывающий себя, как правило, к подрастковому возрасту;
  • преувеличение из эгоистических соображений самостоятельности ребенка;
  • хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей.
Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации в семье:

Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации в семье:

  • гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником внутренней жизни детей (его мыслей, чувств, поведения) до семейной традиции;
  • гипоопека, нередко, переходящая в безнадзорность;
  • ситуация, создающая «кумира» семьи – постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи;
  • ситуация, создающая «золушек» в семье – появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

Информационные источники Звёзды https://img-fotki.yandex.ru/get/6615/134091466.46/0_93b08_9f23752f_S Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Информационные источники

Звёзды https://img-fotki.yandex.ru/get/6615/134091466.46/0_93b08_9f23752f_S

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Поливцева Елена Михайловна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства