презентация "Психолого-педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся"
Презентация "Психолого-педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся"
1 слайд "Психолого-педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся"
2 слайд "Ребенок существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь." Корчак. Я.
3 слайд Основными причинами проявления детской агрессии являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников, стремление получить желанный результат, стремление быть главным, защита и месть, желание ущемить достоинство другого.
4 слайд Агрессивность - свойство личности, она является как результат о гинетической предрасположенности, так и влияния среды.
5 слайд Чаще всего учащиеся сталкиваются:
со словесной агрессией- 73%
физической - 25%.
6 слайд "Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей." Дзержинский Ф.Э.
7 слайд Бочкарева Г.П. выделяет семьи:
с неблагополучной эмоциональной атмосферой, где родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям.
8 слайд Баерунос З.В. выделяет варианты воспитательных ситуаций, которые способствуют появлению отклоняющегося поведения:
отсутствие сознательного воспитательного процесса на ребенка;
высокий уровень подавления и даже насилия в воспитании, исчерпывающий себя, как правило, к подрастковому возрасту.
9 слайд Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации в семье:
гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником внутренней жизни детей (его мыслей, чувств, поведения) до семейной традиции.
10 слайд Дети за компьютерными играми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Психолого-педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся"»
« Психолого – педагогические аспекты проблемы агрессии в агрессивном поведении учащихся »
Поливцева Е.М. учитель СБО, первая квалификационная категория.
«Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная ДИСЦИПЛИНА, не недоверчивый контроль, а ТАКТИЧНАЯ договоренность, вера в ОПЫТ ,сотрудничество и совместная жизнь.» Корчак Я.
Основными причинами проявления детской агрессивности являются:
стремление привлечь к себе внимание сверстников;
стремление получить желанный результат;
стремление быть главным;
защита и месть;
желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Агрессивность – свойство личности, она является как результат о генетической предрасположенности, так и влияния среды. Различают прямую, выраженную открытым наступлением на жертву, и непрямую (косвенную) агрессию, которые характеризуются следующими проявлениями:
Прямая агрессия.
Косвенная агрессия.
Вербальная (словесная) – когда насмешничают, обзываются, иронизируют, ругаются матом и т. д.
Физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т. д.
Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д.
Частичное игнорирование – непринятие в какие-либо виды деятельности игры, разговоры и т. д.
Полное игнорирование – байкот.
Другие виды психологического давления – когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.
Чаще всего учащиеся сталкиваются:
со словесной агрессией - 73%
физической - 25%
косвенной - 10%
материальной - 10%
«Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей.» Дзержинский Ф.Э.
Бочкарева Г.П. выделяет семьи:
с неблагополучной эмоциональной атмосферой, где родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям;
в которых отсутствуют эмоциональные контакты между её членами, безразличие к потребностям ребенка при внешней благополучности отношений. Ребёнок в таких случаях стремится найти эмоционально значимые отношения вне семьи;
с нездоровой нравственной атмосферой, где ребенку прививаются социально нежелательные потребности и интересы, он вовлекается в аморальный образ жизни.
Баерунос З.В. Выделяет варианты воспитательных ситуаций, которые способствуют появлению отклоняющегося поведения:
отсутствие сознательного воспитательного процесса на ребенка;
высокий уровень подавления и даже насилия в воспитании, исчерпывающий себя, как правило, к подрастковому возрасту;
преувеличение из эгоистических соображений самостоятельности ребенка;
хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей.
Личко А.Е. выделяет 4 неблагополучные ситуации в семье:
гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником внутренней жизни детей (его мыслей, чувств, поведения) до семейной традиции;
гипоопека, нередко, переходящая в безнадзорность;
ситуация, создающая «кумира» семьи – постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи;
ситуация, создающая «золушек» в семье – появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.