Цель:
1. Обобщить знания о звуках и буквах русского языка, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход праздника.
Под песню «Азбука» ученики входят в зал
Ученики:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс!
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
ПЕСНЯ « ГОЛУБОЙ ВАГОН».
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом, кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Вначале он буквы свои показал
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо, Букварь!
НА ФОНЕ МУЗЫКИ
Учитель: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом- с кирпичика, а знания- с первой книги каждого человека- букваря! Дорогие ребята! Совсем недавно вы пришли в школу и получили свои первые книжки. А сегодня мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться. Ваша первая книга учила вас быть дружными, внимательными, умеющими выполнять школьные правила.
ПЕСНЯ В. ВЕТРОВА, Г. ГЕО «ПЕРВОКЛАССНИК».
Я - Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
ЧАСТУШКИ
Все дети хором называют АЛФАВИТ в стихотворной форме.
Учитель: Поздравления с праздником Букваря вам прислали сказочные герои. Догадайтесь, от кого они.(Зачитываются поздравления от волка, курочки Рябой, от козлят, Мухи Цокотухи, Колобка, Вини Пуха, Золушки)
АДЫГЕЙСКИЙ ТАНЕЦ
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ « ГОСПОДИН УЧИТЕЛЬ ЖУК»
ПЕСНЯ ГЛАСНЫХ БУКВ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»
СЦЕНКА МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.
ПЕСНЯ « ИЗ ЧЕГО ЖЕ»
Учитель: Я предлагаю отгадать загадки про сказочных героев. (Загадки про Айболита, Красную шапочку, Кота в сапогах, Золушку, Чиполлино, Дюймовочку, Царевну лягушку, Машу и медведя, Муху Цокотуху.)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.
Ученик:
Букварь нам улыбается,
И навсегда прощается,
Учеба продолжается,
Учитель улыбается.
Мы будем очень стойкими,
Не будем знаться с двойками,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА БУКВАРЯ.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ.
Ученик:
Закончился праздник,
Закончилась встреча
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали улыбки
И блеск ваших глаз.
ПЕСНЯ «ДРУЖБА»